В тишине...

В наше время в метро могут появляться только психи, пофигисты и смертники. Если это так, то слишком много их, пожалуй, в последнее время.

Обычный день. И сразу не задался. Вытаскивала из-под кота наушники и оторвала правый динамик с мясом. Наушникам не было недели. Ну и ладно, черт с ними.
Еду учиться. В метро. Без музыки, почти в тишине. Среди всё тех же пофигистов и суицидников. Поезд мчится вперед и увозит с собой свой серый груз, искренне считающий себя разноперыми и уникальными ЧЕЛОВЕЧИЩАМИ. На их лицах спокойствие, отчужденность, смирение.
Закрываю глаза и чувствую, что засыпаю. Сознание улетает вверх, оставляя тяжелое, теснящееся в замкнутом помещении, тело.
Поезд резко останавливается. Я открываю глаза. За стеклом дверей видны трубы, освещаемые желтым светом ламп из вагонов. Блин, опять опаздаю. Вздохнув, снова закрываю глаза. Слышу чью-то музыку из наушников, но ее настырно перекрывает жужжание ламп, взрывающее барабанные перепонки…
«Уважаемые пассажиры!..» , вежливый голос безликой женщины из динамика нарушает вязкую давящую тишину. «… Сохраняйте спокойствие!» Свет замигал как в плохом ужастике. Дрожь волной прошла по позвонкам вниз.
Появилось странное ощущение, которое бывает, когда стоишь над обрывом. Там понимаешь, что один шаг и существо в чёрном плаще сзади не развернётся, разочарованно вздохнув, и уйдет, а достанет книжечку, черкнёт в ней и направиться следом, на ходу доставая косу. Как правило, через мгновенье ты понимаешь, что все в мире изменчиво и все проблемы, в том числе, и что надо держаться за все то приятное, что еще есть. Однако что-то все равно держит тебя на обрыве, и приходится усилием воли разворачиваться и возвращаться обратно в жизнь.
Вот только, не то что уйти, даже просто развернуться в этом замкнутом пространстве не выйдет.
На лицах пассажиров все та же непробиваемая маска спокойствия и безразличия. Как у машин. Они бездушны. Мертвы.
«Уважаемые пассажиры! Осторожно, поезд отправляется!» Включается мотор, и картинка за стеклом начинает двигаться, все быстрее и быстрее…
Душно. Не хватает не воздуха, чего-то еще. Как будто легкие забиты ватой.
Надо быстрее выбраться из тесного, кишащего людьми как муравьями, метро. На этот ледяной, пронизывающий до костей, ветер.


Рецензии