Ордена и медали

Крест занимался продажей орденов и медалей ВОВ. Их находили и продавали ему, а он перепродавал. Однажды, к нему подошел старичок и попросил медаль. Крест усмехнулся, обычно у него берет крутые, потому что цены высокие. Старичок отдал 70% стоимости, но Крест не уступал, попросил рассказать, зачем ему нужна медаль. Старик хотел уйти, но Крест сказал, что отдаст медаль за 70%, если старик расскажет, зачем она ему нужна.

 Старичок не хотя взял в руки медаль, но с любовью погладил ее и рассказал, что во время ВОВ бился под Сталинградом, но медаль у него украли хулиганы. Крест побледнел.

 - А как зовут тебя, дед? – спросил он.

 - Кузьма Ильич Волохов – сказал старик и посмотрел в глаза Кресту.

 - Так ты мой пропавший дед! – вскричал Крест – Илья Николаевич Волохов. Сын твоего сына Николая Кузьмича.

Старик усмехнулся: « Даже если ты и, правда, мой внук, знать тебя не хочу! Занимаешься мерзким делом». Крест сказал, что деньги ему нужны на лечение тяжело больной матери, по-другому быстро и много не заработаешь.

Старик вздохнул и отвернулся, собравшись уходить.

 - Мы искали тебя, дед. Отец хотел помириться с тобой.

 - Я тоже хотел… - сказал дед. – Но твоя мама невзлюбила меня,  и я уехал, так и не помирившись с твоим папой.

 - Пойдем дед – папа ждет тебя. Если бы не эти медали, дедушка, мы бы не нашли друг друга.

 - Внук, а ты все-таки медаль отдай мне, а?..


Рецензии