Воланд в плоти

В один погожий день, где-то в полдень, у известного памятника, на скамейке сидел парень. К нему незаметно подсел старичок, внешность которого была более удивительна, чем у парня. Старичок имел длинную белую бороду, закрывающую все от носа, почти до колен и сверкающие темные глаза на высохшем от времени лице.

- Что, Федор, подругу ждешь? – обратился вдруг старик к парню.

Тот удивленно посмотрел на него и спросил, откуда тот его знает.

- Да, я все знаю – не спешно продолжал старик – не придет твоя подруга. Она, так сказать, больна.

Парень удивился еще больше, но не проронил ни слова.

- Знаю, любишь ты ее, но вот зачем? - спрашивал старик – Есть на свете много других, даже более прекрасных девушек – подчеркнул он.

Парень по-прежнему ничего не говорил, и даже отвернулся, будто обидевшись.

- Вот, скажи мне – говорил старик, словно не обращая внимание на реакцию парня – Что ты понимаешь под любовью?

Парень замялся и отрывисто произнес: «Любовь – это когда жить не можешь без любимого человека, когда земля из под ног уходит от одного только взгляда или улыбки его».

Старик усмехнулся и сверкнул глазами.

- Любовь есть стремление подчинить себе другого, овладеть его телом. Так то, молодой человек.

Парень смутился.

- Я говорю тебе, не придет она, и по причине той, что вряд ли ты сможешь простить. А если простишь, то поверю я, что ты не из похоти любишь ее.
Парень вопросительно посмотрел на сумасшедшего старика.

- Я скажу тебе то, чего она не решалась сказать тебе. Я не сумасшедший старик, как ты подумал. О, нет. Я послан, чтобы наблюдать за людьми. Твоя подруга беременна. Конечно, не от тебя, у тебя ведь с ней ничего не было. Сейчас она чувствует себя плохо и не может выйти из дома. Ребенка хочет сохранить. Она попытается с тобой расстаться, и в твоих силах убедить ее в обратном. Если ты сможешь растить чужого ребенка, то иди и скажи ей это. Если же нет, то, не говоря ничего, забудь о ней. Она поймет, хоть и будет страдать.

Парень, нахмурившись, смотрел в землю. Когда он поднял глаза на старика, то его уже не было рядом. Федор уже перестал чему-либо удивляться, встал с лавочки и медленно побрел к дому, подбирая слова для объяснения.

Кто был тот старик, не знает никто. Кем он был послан и почему появился именно здесь, тоже неизвестно. Попытка предположить это и есть название этого рассказа.


Рецензии