Слоник на счастье -16

НАЧАЛО ПОВЕСТИ  В СБОРНИКЕ  " СЛОНИК НА СЧАСТЬЕ

Слоник на счастье - 1   http://www.proza.ru/2011/07/13/246

-Я  не  могу принять твоего прощения, Юсуп.  И как бы жестоко сейчас ни звучали мои слова, хочу, чтобы знал,  я   не случайно оступившаяся женщина. Я любила Анвара, хотя, понимаю,    это грех, предательство, подлость.  Я переступила  запретную   черту, потому и    наказана. А сейчас  на  душе у меня пустота.  Я как  бревно  или овощ, ничего не чувствующий...  Что я могу тебе  дать, когда в  моем  сердце  пусто  и холодно, - сказала Фатима      мужу.
Она  подняла на Юсупа глаза  и вдруг  почувствовала щемящую жалость  к нему, такому всегда уверенному и сильному. Сейчас он был похож на растерянного подростка. И  в то же время   Фатима   заметила: за этот недолгий срок  Юсуп  сильно постарел: похудел, осунулся, а на висках  появилась седина. Ей вдруг захотелось протянуть руку и погладить его  по   поседевшей  за  время их разлуки  голове, но она не решилась сделать это.  Вспомнила слова Анвара:  а ты ведь любишь мужа... .   Любишь, если так жалеешь.
Фатиме  трудно было сейчас определить свое отношение к мужу, но одно  она знала точно: он родной для нее человек,  ей и самой больно от его страданий.  От того,  что она так  ранила его. Сама  не   знала, что   ей сейчас сделать и как  облегчить его страдания. 
У  многих восточных народов есть выражение: «Возьму твою боль». На разных языках оно звучит по-разному, но  смысл один.    Эти слова  говорят  самым близким и дорогим людям.  Вот и она Фатима    с радостью бы    взяла  у Юсупа  всю его боль,  хотя     и сама  пока с трудом держалась на ногах. Одно было бесспорно – Юсуп  родной для нее человек и останется родным,  если даже пути их разойдутся. 
Юсуп  тоже напряженно о чем – то думал и  молчал  несколько минут, а потом, медленно подбирая слова,  сказал:
-   Давай постараемся все забыть, Фатима,  и все начать сначала. Пусть  не сейчас, потом, когда-нибудь  Я тебя не тороплю.  Мы переедем в наш новый дом,   он уже достроен,    в нем хватит места  жить под одной крышей,  не мешая  друг другу.    Будем жить  вместе  с нашим сыном, а дальше все будет так, как   получится, и как ты  захочешь. У нас впереди целая жизнь, во всяком случае,  моя тебе принадлежит полностью. Несмотря ни на что. 
-Не думаю, что это возможно теперь,  Юсуп. Ты простил, спасибо тебе. Но я не могу простить себя, я  виновата перед тобой. Да  и   не могу  я  быть тебе хорошей женой. Мне просто нечего тебе дать,  я словно пустой сосуд, неужели ты не понимаешь? Тебе лучше устроить свою жизнь, Юсуп, и это будет справедливо. Ты как никто другой заслуживаешь  счастья.  А я всегда буду испытывать чувство вины перед тобой.    У нас ничего не получится, Юсуп.
-Получится.   Мы  постараемся все забыть: и ты, и я.   Как будто ничего  и не было. Как будто мы встретились с тобой в первый раз, как тогда,  помнишь, в троллейбусе?
Фатима хорошо помнила день их встречи: шел проливной дождь, и она, студентка- первокурсница, оказавшись без зонтика, промокла  до нитки. Дрожащая, со струйками стекающей с нее дождевой воды  она вскочила в подошедший троллейбус.
И вдруг неожиданно для всех парень, стоявший  на задней площадке  рядом с ней,  снял с себя пиджак и накинул  на плечи   трясущейся от холода Фатимы. А потом, вынул из кармана большой носовой платок,   стал старательно вытирать ее мокрые волосы и лицо.
Фатима  растерялась и   удивленно   спросила его, даже не успев рассердиться:
-Что вы делаете, молодой человек?
Он  спокойно ответил:
-Привожу вас в порядок.
А потом   на ее остановке Юсуп  вышел вместе с ней.  Проводив   до дому и  еще не зная ее имени,  неожиданно  сказал:
-Девушка, а  у меня к вам дело…
-Какое? - спросила она.  - Вы ведь меня  уже  в порядок  привели. Спасибо. Что еще?
- Выходите за меня замуж.
-А Вы шутник,  однако!- засмеялась она.
-Может быть, но сейчас я серьезен как никогда, - сказал он, улыбаясь.
-Клоун, - подумала она тогда о нем, - но какой обаятельный. А  через  три месяца   на самом деле  вышла за него замуж...
Сейчас Фатима  с грустью  вспоминала об этом и не могла ничего ответить: на душе   и в самом деле было одно лишь смятение. И не верилось, что ее остывшую и осиротевшую после  всех бурь  и  потерь душу  кто-то сможет теперь согреть. Да и не заслужила она  любви, понимания, прощения.
Ее мысли одна за другой  перебивали друг  друга, и  Фатима  никак не могла не только решить   что-то серьезное, но и просто сосредоточиться. Она думала обо всем сразу: о   Юсупе и о погибшем  Анваре, о ребенке, которого потеряла,  и о Маратике,  жаждущем их  с Юсупом примирения. О  заметно постаревших в последнее время  родителях и  заботливой  сестре, которые  так и не узнали     истинной  причины  их разрыва с мужем.  Юсуп,  несмотря ни на что,    великодушно простил ее и поддержал в трудную минуту.  Фатима вспомнила   умоляющие глазки  повзрослевшего  за это время  Маратика и выражение их, когда он говорил о слонике:
- Мама, слоник счастье приносит. Папа обрадовался и купил нам его. Теперь мы будем счастливыми - и ты, и  папа, и  я.
Фатима подняла глаза на ожидавшего    ответа Юсупа и решила  все-таки сказать ему, что   ничего у них не  получится. А  горькую чашу  как расплату за запретную любовь должна испить она  сама,  и никак не  разделяя ее    с тем, кого   предала.  Но Юсуп не дал ей ничего сказать. Заговорил сам: 
- Я все понимаю, Фатима. Только   не говори сейчас ничего, и     ни о чем  не думай. Мне  тоже    нелегко, но я  очень хочу  забыть все   ради тебя и сына.  И свою боль тоже.     Ты поправишься, придешь в себя, успокоишься, и мы попробуем начать   все сначала. А  пока  я   просто буду рядом – с тобой и с сыном.   И  еще....  Помнишь, когда- то в Турции я послушал  тебя и не купил в    ювелирном салоне   оберег  с глазом  для семейного счастья.  Может,  вернемся     туда за ним  все вместе?       А пока у нас   есть   слоник.    Говорят,  слоны приносят    счастье.   Значит,  и у нас оно еще будет.   
 
 КОНЕЦ

 


Рецензии
Жаль конечно,что г.г потеряла ребенка,и не сработал инстинкт самосохранения беременности ,обычно беременные живут ради зачатка любимого,которые они носят в себе...
Я бы хотела другой концовки,А.и Ф.поженились,Ф.жила бы с любимым в шалаше,в любви растили бы чадо,все равно девочку или мальчика,постепенно Ф.стала занимается любимым делом,любимой профессией,а не быть инфантильной содержанкой,и жили бы они не богато,а как все,но в любви.Гимн любви.
Но автор лишает Г.г. жизни...

Или автор лишает А жизни,но Ф.вынашивает ребенка и рожает похожего на А.ребенка,в любви к А продолжает жить,видеть в ребенке любимые черты,и благодарить Всевышнего за очень редкое чувство ,которое у нее было,растить совместный плод любви,и любить А. и ребенка его.Гимн Любви.

и конечно,стать хорошей мамой для двух детей,и реализоваться в любимом деле,в профессии,работать,общаться с людьми.
А получается,Ф будет жить из жалости с Ю,без особой любви ,и оплакивать в душе потерянную любовь.

Это может случится с каждым,даже с высоко моральным человеком, очень трудно бороться с инстинктами,особенно с влюбленностью,с чувством любви,отметаются все нравственные устои,запретный плод - очень сладок.
Эльмира,спасибо.

Инкогнито7   20.02.2024 23:24     Заявить о нарушении