Туманы Корнуолла. 4ч

Посох крепко держишь пальцами узловатыми.
Стелется  пыль под ногами хромца.
Твой промокший плащ с солёными пятнами
видел многое: храбрость труса и правду лжеца,
эшафот, и кострище с пылающей ведьмой,
глумливые лица толпы и непреклонного палача.
Видимо, в правду, Бог метит шельму,
скрывая уродство в складках плаща.
Клятвоотступник ищет прощения,
ведьма хохочет, корёжась в огне.
Проклят и обречён на гонения
той, что любила его сильней.

И теперь ты уже не идёшь на попятную,
Воспоминания -- острая грань резца.
Посох и плащ с солёными пятнами,
Ведьма, костёр и путь без конца.




София готовила завтрак. Из кухни доносились наиаппетитнейшие ароматы выпечки, кофе, варенья. Звон посуды возвещал, что можно садиться за стол. Молодые люди сели за тёмный дубовый стол, накрытый льняной скатертью. Хозяйка поставила чашки, кофейник, вазочку с вареньем и молочник со сливками.

В Корнуолле традиционным лакомством считалось: булочка намазанная вареньем, и сверху взбитые сливки. И корнцы с презрением относились к тому, что англичане сначала кладут сливки, а потом уже варенье.

Петя был равнодушен и к сливкам, и к варенью, и к традициям. Он любил кофе!

К завтраку присоединился Якоб. Он спросил у Пети, как ему спалось. Не успел Пётр ответить, как Марк опередил его и улыбаясь проговорил: "Наш гость успел познакомиться с Оловянной принцессой."

Якоб вопросительно взглянул на парней. Петя вкратце описал ночное происшествие. И поинтересовался, кто такая Оловянная принцесса?

-- Легенда есть о ней. Если тебе интересно, могу рассказать.

-- Конечно, интересно! -- воскликнул он.

-- Оловянные горы в Корнуолле стоят испокон веков. -- начал повествование мужчина. -- начиная с давнишних времён здесь добывалось олово, славившееся своими качествами на весь мир. В семнадцатом веке наш край наводнили контрабандисты. Больно уж места здесь скрытные. (Якоб ухмыльнулся) И был среди них один красавец -- Горон. Ох, и разбил он девичьих сердец!

На скале стояла таверна "An Velin Goth" ("Старая мельница"). И была эта таверна непростая.  Контрабандисты частенько в ней сиживали за кружками эля. И если случалась облава англичан, то скрывались через потайной ход в одной из огромных бочек из-под эля в подвале.В подвале имелся выход к морю. Выходили в море и были таковы.

А у хозяина таверны имелась дочка -- Джанель. Прекраснее её не было никого. А как она танцевала?! Ууууу! Юбки кружились вокруг неё, волосы взметались, руки, как крылья. Казалось, ещё чуть-чуть и она воспарит!

 И как водится, полюбили Горон и Джанель друг друга. Да вот, незадача, нельзя им было пожениться. Она из потомственных ведьм.

Тут Петя не сдержался и хмыкнул: "Ведьм? Это которые с крючковатыми носами, на метле, возле котлов?"

-- Мальчик мой! Будь осторожен в выражениях. -- строго сказала София. Здесь через одну -- ведьмы.

Петр округлил недоверчиво глаза: "До сих пор?"

-- Да-да, - заулыбалась женщина, - обычное дело -- ведьмы.

Пётр не стал вступать в полемику.

-- Так вооот, -- продолжил Якоб -- Но девушка была непреклонна к мольбам матери и запрету отца. Она выйдет замуж только за любимого и ни за кого другого. Тогда мать осерчала и сказала, что не даст благословения. Ибо Джанель была предназначена другая участь. Её отец обещал отдать дочь друидам за некую услугу, оказанную ему в молодости.

Непокорная дочь взбунтовалась и собиралась бежать с любимым. А тот, к слову сказать, знай себе мотался по морям и странам. Любил он риск! Азарт придавал ему особый вкус к жизни!

В одну из ночей Джанель бежала к нему на корабль. Он уверял её в любви. Клялся в верности. Говорил, что никогда не оставит. Ну и провели они ночь вместе, как муж и жена. Без брачного обряда и благословения родителей.

На утро на судно явился разъярённый отец. Требовал выдать ему беглянку. Горон отнекивался, мол нет здесь никакой девушки. Корабль был обыскан. Девушку нашли и волоком притащили к отцу. Когда отец понял, что произошло, что дочь больше не невинна, чуть с ума не сошёл. Договор подписанный с друидами мог стоить ему жизни. Это было делом чести. Да и кто станет связываться с магами?

Девушку и парня связали и отправили на суд тех самых друидов. Старец выслушал историю и спросил у девушки: "Ты готова отдать жизнь за любимого?" Та утвердительно кивнула. Когда же этот вопрос задали молодому человеку, он замешкался. И склонив голову сказал, что и не звал девушку с собой, что она сама к нему пришла. Струсил, в общем, он. -- Якоб замолчал.

-- Тогда друиды возвели костёр и сожгли девушку, пожелавшую умереть за любимого. А парня отпустили. -- продолжила за мужа София. -- И прокляла Горона Молодая ведьма. Сказала, что не будет ему покоя ни на этом свете, ни в загробной жизни. Так и случилось. Вскоре после смерти девушки, Горона поймали английские власти и сослали на галеры, где он и сгнил заживо.

И вот, что странно: когда пламя объяло девушку, опустился густой туман, да такой, что собственной руки не было видно. Когда же он рассеялся, костёр уже догорел, но на пепелище не нашли останков девицы.

С тех пор бродит дух Джанель по Оловянным горам, жаждущий отмщения за поруганную честь и разбитое предательством сердце -- закончил Якоб повествование.

А Петя сидел и думал: "Местный фольклор, да и только! А всё равно, хотелось бы увидеться с той, что пела в ночи, даже если она и ведьма!"




05.12.2015


 


Рецензии