30 июня
- Здравствуйте, дядя Коля, - сказал я, приветствуя незванного гостя.
- Здраствуйте, - ответил он, деловито перелистывая страницы карманного ноутбука. Найдя нужный сайт, он взглянул на меня.
- Лопаткин, Виктор Евгеньевич?
- Да, - согласился я, услышав свою фамилию.
- Квартира 45, подъезд пятый, этаж четвертый, улица...
- Этаж третий, - перебив, поправил я сантехника.
- Не имеет никакого значения, - сурово заметил дядя Коля. - Этажи все одинаковые. - Затем, хмыкнув в усы, осведомился. - Господин Лопаткин, наводнение вызывали?
- В каком смысле? - удивился я.
- В самом прямом. - Вот здесь, - ткнул он грязным пальцем в свой ноутбук, - в заказе четко сказано: снять прокладки в водопроводной магистрали и тем самым устроить наводнение. Квартира 45, этаж четвертый, улица...
- Этаж третий, - снова поправил я его.
- Не имеет никакого значения, - отпарировал дядя Коля. - Этажи все одинаковы. - С этими словами он отстранил меня в сторону и решительно вошел в квартиру. - Ну что, хозяин, начнем?
- Но я не делал никакого заказа, - попробовал возмутиться я.
- Это уже не моя проблема, - проговорил он уже из ванной комнаты. - Я выполняю только заказы и получаю за них положенные мне деньги. - Не мешкая, дядя Коля достал слесарный ключ и стал примеряться к первой близлежащей гайке.
- Дядя Коля, - попытался я остудить его пыл. - Это какое-то недоразумение. Я вас и в мыслях не вызывал.
- Не вызывал, значит, скоро вызовешь, - ухмыльнулся усмиритель ванн и унитазов. - Пойми, сынок, уточнять и принимать заказы - не моя забота. Моя - выполнять работу и получать за нее деньги. Да, кстати, если у вас будут сомнения насчет заказа или качества выполненной работы, вы имеете право обратиться в администрацию нашего ЖЭКА, - заученно отбарабанил он.
- Вы что, серьезно? - похолодел я.
- Серьезней не бывает, - ответил он и начал разбирать сантехнику на составные части.
«Стоп», - подумал я. - «Может, сегодня первое апреля?». И сам же себе ответил: «Да нет, завтра 30 июня, день получки. А эту дату и дурак не забудет. Тогда, может, это чей-то розыгрыш? Вряд ли, врагов у меня отродясь не было, потому что нет друзей, среди которых их надо искать». Я судоржно начал просчитывать другие варианты, но все они не имели под собой никакой основы. Пока я их перебирал, дядя Коля со знанием дела вывинчивал гайки и раскладывал детали на черно-белых квадратах керамического покрытия. Я понял, что через несколько минут предстану в роли Ноя, не успевшего построить спасительный ковчег.
- Дядя Коля, - взмолился я. - Поймите, это самое настоящее недоразумение. Мне не нужно наводнения. Я его не заказывал. У меня мебель новая.
- Не имеет значения, - отмахнулся он. - Новая мебель не довод против заказа. К тому же мебель везде одинакова: деревоплита плюс алюминий.
- Неправда, - возмутился я. - Журнальный столик у меня деревянный.
- Вот на нем и будешь плавать, - успокоил он меня и даже приободрил. - Сразу не утонешь. - Хитро подмигнув, он добавил. - Только не давай ему имя «Титаник», а то долго не продержишься. Не надежное это имя, совсем, как американский доллар.
Дядя Коля трудился в поте лица. Не отрывая глаз, я наблюдал, как гайки безхозно катились в разные стороны. Это было серьезное предупреждение, означавшее, что продолжать полемику крайне недальновидно. Я знаю дядю Колю с детства и знаю, что если он за что-то взялся, то его не остановит и стадо слонов. Сказал - наводнение, так и получи наводнение, а в нагрузку еще и шторм в 10 баллов по всей акватории.
- Дядя Коля, - сдался я, - закручивайте гайки обратно. - Вернувшись в комнату и подойдя к бару, я достал бутылку водки и поставил ее перед стахановцем. Тот искоса посмотрел на принесенное мной подношение.
- Предотвратить наводнение всегда сложнее, чем его вызвать, - сказал он глубокомысленно.
- Конечно, - согласился я. - Ломать - не строить. - И я снова направился к бару.
Возле бутылки водки вскоре появилась пузатая бутылка коньяка.
- Ладно, - согласился наконец дядя Коля с моими вескими доводами. - Учти, ради тебя иду на служебное преступление. - Через несколько минут гайки снова приобрели свою тугую первородную силу. Вытерев грязные руки бумажной салфеткой, сантехник небрежно бросил ее на пол.
- Витюша, - его ладонь приятельски хлопнула меня по плечу. - Как ты думаешь, Кошкины с третьего сейчас дома?
- Кошкины живут на четвертом, - холодно проговорил я. - На третьем живу я.
- Поди ты? - удивился он. - Неужели ошибочка вышла?
Дядя Коля снова углубился с ноутбук и, пролистав в нем пару страниц, произнес, почесав за ухом. - Елки-палки, Кошкины-то и впрямь живут на четвертом. - И он искренне возмутился. - Что ж ты мне голову морочишь «на третьем», «на третьем»?!
Я не стал оправдываться, знаю, дороже выйдет. Просто ради интереса спросил. - Так это вы у них должны были устроить наводнение?
- А, - махнул он рукой, - какое это уже имеет значение. - Дядя Коля взглянул на меня и хитро улыбнулся. - Неужели ты думаешь, что тебе от этого было бы лучше?
Я на минуту представил, как с моего потолка хлещут потоки Ниагарского водопада.
- Нет, - признался я. - Лучше бы не было, это точно.
- Ну, вот, - радостно сказал дядя Коля. - Для меня главное, чтобы клиент был доволен.
Видя, что его слова не очень меня успокоили, сантехник посуровел.
- Господин Лопаткин, ваша фамилия тоже фигурирует в бланках заказов. Вот, убедитесь сами, -он ткнул пальцем в нужную строку. Я прочел, цепенея, что меня ожидает прорыв канализационной трубы в районе... Дальше я не стал читать, задохнувшись от запаха надвигающейся беды.
- Может, будем делать? - мягко поинтересовался вредитель.
- Нет, нет, ни за что! Мною уже все оплачено строго по таксе. А, между прочим, , - укоризненно заметил я, -такса у вас растет быстрее мировой инфляции.
- Да ты что! - возмутился он. - Это не такса растет, а растет бессовестное равнодушие жителей всего дома. Забыть, что завтра - 30 июня, святой день, когда их сантехнику исполнится ровно 60 лет! Помни, - дядя Коля назидательно поднял указательный палец кверху, - забыть об этом так же грешно, как забыть имя твоего отца и матери!
Завтрашний именинник все больше заводился сегодня. - Разве можно поставить юбиляру на стол одну только водку для гостей? Это же стыдно! А закуска?! Разве без икры можно почувствовать себя уважаемым человеком? - Он посмотрел на меня с осуждением. - Можно?!
- Если это угрожает прорывом канализации то, безусловно, нельзя, - согласился я.
- Ну вот, - сложив дань в бездонную сумку, дядя Коля направился к выходу. - Пойду работать дальше. Сегодня пашу как каторжный. -Тяжело вздохнув, он добавил.- Сейчас пойду у Кошкиным решать их проблемы. Жмоты они, Витюша, жмоты, но сервис мне придется им все равно обеспечить. Клиент, будь он неладен, всегда должен быть доволен. - И он исчез в лестничном проеме, унося с собой вместе с добытыми в неравном бою горячительными напитками мои лучшие пожелания к своему 60-летию.
Свидетельство о публикации №215120501890