Все проходит, пройдет и это

 "Все проходит, пройдет и это"  Вспоминаю каждый раз эту фразу, когда жизнь огорчает некоторыми грустными моментами. Когда мне было 16 лет, я навзрыд рыдала по кому-то, и курила по ночам украдкой. Мне казалось, что эта боль никогда не пройдет. И никогда и никто не заполнит мою пустоту утраты… И вот тогда, моя любимая мамочка тихо склонилась надо мной и, протянув бокал чего-то крепкого, произнесла: «Все проходит. И это пройдет.» Тогда мне хотелось быть той, кто с легкостью принимает и понимает, что все проходит… Естественно, я ей не поверила… А тут… С годами… Сейчас мне 20 лет и я стала той, кто протягивает бокал того самого крепкого и говорит, что все проходит… Потому что действительно все проходит…
 Сегодня ехала с учебы домой… Чтобы попасть домой, нужно проехать с одного конца города в другой. Передо мной мигали переулки, кинотеатры, светофоры. Где-то были первые поцелуи, где-то — предложения руки и сердца. Вот в том доме я с кем-то жила, готовила ему еду и кормила его, когда он приходил домой с работы уставший. Где-то ночевала, а под утро всегда уходила. А в некоторых даже не оставалась ночевать, уезжала с теплой постели... А вот в том парке, мы бегали и дурачились как дети, при этом целуясь у всех на виду. В том переулке я плакала, а он крепко меня сжимал и целовал мокрую щеку. И много таких мест в этом городе, которые напоминают о нем... Места, пропитанные ими. И то, что когда-то казалось вечным, тем, что не залечишь, не закуришь и не запьешь, вдруг стало просто кадрами из прошлого, чем-то, не задевающим струн души и настроения. Потому что сейчас я знаю, как на самом деле оно все быстро проходит, как затягиваются рубцы… И тот, по кому ты курила и плакала, остается лишь потускневшим изображением на фотографии в комнате, где ты больше не живешь. И это знание, что все проходит, на самом деле навевает тоску… Но в то же время дарит свободу и учит ценить СЕЙЧАС… Это проходящее и уходящее… Потому что все проходит сквозь тебя… Ты не в силах его удержать в себе, поэтому просто расслабься… и принимай сейчас, не стараясь его умертвить и запечатлеть в себе… А, если грустно, то поверь мне, все проходит…пройдет и это…


Рецензии