Трудная контрольная

Пришла я в первый класс маленькой девчонкой, с двумя тоненькими косичками и большими бантами -  невиданная роскошь по тем временам. Платья, то-есть,  школьной формы у меня не было. Перед самым началом учебного года мне перешили мамино тёмно-коричневое шёлковое платье.  Получилось сносно. Портфель доставал почти до земли, но я, задрав носик,  шла в школу гордо. Школа представляла  собой  длинное здание с тремя входами: один был парадный и состоял из двух больших дверей, другие два, как обычно, с крылечком и стандартной дверью. Чаще всего, мы ходили со двора в небольшую дверь и шли через кубовую (так называлось помещение, где кипятили для нас воду и лежали разные принадлежности техничек), мимо туалета (точнее сказать уборная с двумя отверстиями в яму)  и входили в общий большой, длинный  коридор, по левую руку которого, в торце, находилась учительская, прямо на правой стороне находились довольно большие классы, а слева, сбоку, дверь в квартиру директора школы. Мне казалось, что классы огромные, наверное, потому, что сама была кнопочкой. В школе мне понравилось, нашлись подруги и друзья. Учительница наша была очень серьёзная, ходила на занятия в гимнастёрке с ремнём. Волосы у неё были заплетены в косу и закручены сзади в комелёк. Позже мы узнали, что она была на войне и имела награды. "Здравствуйте, дети, меня зовут Серафима Константиновна. Я буду учить вас читать, писать и считать" - так мы   познакомились.  Хорошо в школе, весело: в таком настроении я пробыла до первой контрольной. Пришли мы с друзьями однажды рано утром в школу, вошли в класс, а там, на доске какие-то примеры записаны. Что  примеры – это я сейчас говорю, а тогда я ничего не понимала. Итак, на доске написано:
2+1 =     1+2=
2+2=     1+1=
и ещё два примера. Разговорившись с соседкой про какие-то дела, и не расслышав объяснение Серафимы Константиновны, я уловила только конец:"... так, дети, решайте". Все стали что-то писать, а я никак не могла понять, что же надо делать, что предпринять. В недоумении я просидела весь урок, так и не поняв, что же надо делать с этими написанными на доске примерами.  Со звонком учительница собрала тетради.
 На следующий день она сообщила нам отметки за контрольную работу. Да, она так и сказала: «Сейчас я скажу вам оценки за контрольную работу по арифметике: Мезина Лена- «2»..." - я заплакала.
Это была первая и последняя двойка. Такого позора я больше себе не позволяла.
 


Рецензии
Маленькие детки - маленькие бедки. Но для ребенка - это большая беда.

Татьяна Борисовна Смирнова   01.01.2022 23:33     Заявить о нарушении