Времена года

Осень.

Я помню, в тот день было холодно. И шел снег. Как всегда, я оделась не по погоде. Ноги в короткой юбке и ботинках обдувал холодный ветер. Грудь продувало через осеннюю куртку...
В парке безлюдно, несмотря на то, что сегодня выходной. Пусто. И я совсем одна. Во всех возможных смыслах. Никого вокруг. И снег идет. Большие белые хлопья падают на мой нос, щеки, ресницы, губы. Я чувствую вкус холода. Вкус наступающей зимы. Под ногами шуршат недавно опавшие листья вперемешку с только что выпавшим снегом.
Пасмурно. Если бы солнце сегодня светило, оно бы уже опустилось за горизонт, уступив место сумеркам. Темнеет. Снег начинает валить сильнее. Кажется, начинается первая метель в этом году. В середине ноября. Ветер холодный, морозный.
Пушистые темные волосы, спадающие на мои плечи, уже покрыты белым холодным пухом.
В парке загораются фонари, и снежинки в их свете начинают плясать вальс. Плавно и медленно они опускаются все ниже и ниже, образуя передо мной белоснежною дорожку. А я продолжаю идти. Без цели. Без направления. Одна.
Когда я прохожу немного вдоль парка, ветер вокруг усилился, началась метель. Ноябрьская метель.
В свете фонарей, среди ярких витрин магазинчиков и красочных окон ресторанов, я замечаю ничем не выделяющуюся книжную лавку и захожу внутрь. Слышу звон колокольчиков. Я попадаю в сказку.
Людей там не больше, чем на улице, не считая конечно продавца, сидящего за стойкой с книгой в руках и пьющего горячий ароматный кофе. Запах тянулся до входной двери, хотя мужчина с бумажным стаканчиком сидел в дальнем углу своего магазина. Я подошла поближе, потирая руки. На улице слишком холодно, а моя одежда для погоды не предназначена.
Оглядевшись вокруг, я наконец заметила всю обстановку книжной лавки. Книги были везде. И много полок с книжками расставлены по всему помещению длиной шагов в двадцать и шириной в десять.
Я подошла к полке, что стояла достаточно далеко от двери, из-за которой слышались сильные порывы ветра и тянуло холодом. Протянула руку и пальцами прошлась по корешкам книг. Они все старые. И пахнут выцветшей бумагой. Вдохнув поглубже, я закрыла глаза. Пальцы оставались на книгах, нос чувствовал аромат старой бумаги и горячего черного кофе. Какое блаженство.
 ...Первая метель этого года. И я одна...

Зима.
...Через неделю по погоде тогда лучше не стало, и я осталась дома. Не пошла в парк и не набрела на книжную лавку. Не почувствовала снова того прекрасного запаха, который продолжали хранить мои пальцы и волосы. Но после второй недели я не выдержала, и снова отправилась туда. По той же дороге. С той же целью...
Начался декабрь. Началась зима. Воздух был холодный. Впервые в жизни я оделась по погоде.
Воскресное утро первой недели зимы. Я иду вдоль парка, а вокруг меня идет снег. Сейчас холоднее, чем было две недели назад, но людей по сравнению с тем днем намного больше. В основном дети с родителями или влюбленные молодые пары. Свой человек есть у всех.
Я продолжала идти. Одна. Никто даже не смотрит в мою сторону, впрочем, как и всегда. В обществе этих людей я являюсь невидимкой. Мне удается смотреть на мир не так, как это делают другие. Я вижу, как идет снег, и слышу, какую музыку играет ветер. Вместе этот дуэт создает собой целый концерт, но не каждые могут его заметить. Я замечаю. И наблюдаю. За всем что происходит вокруг.
Иду и не вижу куда. Глаза опущены на землю. Не хочу мешать другим своими наблюдениями.
Снег валит, образуя собой зрительную стену, мешающую рассмотреть, что впереди. Прохожу вдоль потухших фонарей и смотрю вниз. Не могу увидеть что впереди, даже если захочу. Лицо усыпано снегом, который из-за холода не начинает таять. Забегаю в первую попавшуюся дверь и слышу звон над головой. Врезаюсь в столб, стоящий в дверях. Поправочка. Налету, при входе в помещение, в звуках колокольчика, я врезаюсь в мужчину. Я понимаю что это он по запаху. Мужской одеколон.
Следующие несколько секунд я боюсь пошевелиться и стою неподвижно, уткнувшись лицом в жесткую ткань его пальто, и ощущая на щеках неприятное касание колючего шарфа. Мои глаза закрыты. Сейчас мне хочется просто вдыхать этот запах. Я продолжаю стоять и, незаметно для себя, погружаться в вечность.
Мои плечи обхватывают и на мгновение несильно сжимают. Открываю глаза. Смотрю, пытаясь собраться с мыслями. Соображаю, что вокруг есть еще запахи. Знакомые запахи. Аромат горячего кофе и выцветшей бумаги.
Наконец отваживаюсь и поднимаю глаза вверх. Чужие руки все еще сжимают мои плечи. На его лице играет удивление и немного смущения. Яркие голубые глаза изучают мое лицо. Тонки губы изогнулись в легкой улыбке.
-Извините, - произношу я и опускаю глаза в пол. Надеюсь, румянец не видно за морозной краснотой.
-Все хорошо, - отвечает он и опускает руки. Я уже начинаю жалеть, что ответила. - На улице очень холодно, не так ли?
У него такой красивый голос. Такой нежный. Ненадолго я перестаю соображать и снова смотрю на его лицо. Не мужчина. Молодой человек. На вид лет двадцать пять.
Его улыбка переходит из смущенной в веселую, и я возвращаюсь в реальность.
-Холодно, - киваю я и стараюсь улыбнуться как можно спокойнее. Снег уже начинает таять на моем лице и струйками стекать к шее. Наверное, со стороны кажется, будто я плачу.
Он усмехнулся и закрыл глаза. Я сделала маленький шаг назад, и он опять посмотрел на меня. Затем за меня, в стеклянную дверь.   
-Думаю, ты сейчас спасла меня, - говорит парень, усмехнувшись, поворачивается и идет вдоль шкафов, обратно вглубь магазина. Неосознанно я иду следом.
-В каком смысле спасла? – тихо спрашиваю, проходя следом за ним, и снова чуть не натыкаюсь. Он резко затормозил и обернулся ко мне.
-Сколько тебе лет? – спрашивает он без улыбки. Почему ему интересно?
-Двадцать один, - отвечаю я с открытым непониманием.
Он смотрит на меня с удивлением. Слишком сильным. Но это заметно лишь мгновение. Поворачивается, идет дальше. Только теперь медленнее. Я иду следом. Юноша тормозит напротив одной из полок и пальцами проходит по корешкам старых книг, как это делала я в прошлый раз.
-Люблю книги, - произносит он отстранённым голосом, не поворачиваясь ко мне. Не уверена, что обращается он ко мне. - Их интересно слушать. У них столько разных историй.
Я ничего не понимаю. Стою и смотрю на него. Он смотрит на книги.
Открываю рот чтобы заговорить, но он меня перебивает:
-В первый раз я подумал, что тебе лет пятнадцать, - он все еще не поворачивается ко мне, - да и сейчас бы больше не дал. Тебе точно двадцать один?
-Скоро будет двадцать два, - отвечаю я, не понимая, как реагировать на такое замечание. И что значит в первый раз? Неужели меня кто-то заметил?
...Он начал смеяться. Без злобы. Собственному непонимаю. Я смотрела на него и ничего не понимала. В тот день я не узнала о нем ничего. И имени тоже. Но он спросил мое. Теперь он знал, что я – Агата...

...Следующая наша встреча произошла через несколько дней. Снова я гуляла в полном одиночестве по парку...
Люблю гулять. Люблю ходить. Пусть одна. Люблю наблюдать за жизнью вокруг.
Сейчас холодно, но не сильно. Ветра нет. Мороз стоит. Снег не идет. Холодно, но не так как пару дней назад. Иду по парку и держу в руках бумажный стаканчик с чаем. От него идет сильный пар, и я подставляю лицо, чтобы почувствовать тепло. Оно проходит по моей коже. Делаю глоток. Ощущаю губами жар от горячего напитка. Чай не обжигает мои губы или горло, лишь освежает и придает тепло.
Пасмурно, а снега нет. Зима.
Прохожу вперед и сажусь на скамейку под фонарем. Он дает тусклый цвет моей и без того бледной коже на руках. Надеваю перчатки и пытаюсь согреться.
 Поздно. Мимо проходит человек, не замечая меня.
Меня тут нет. Я не сижу на скамье, пытаясь согреться.
Усмехаюсь своим мыслям.
Закрываю глаза и опускаю голову на спинку. Чувствую, как воздух проходит по лицу, остужая недавно горячие от чая губы.
Проходит секунда. Затем минута. Кто-то садится рядом. Я начинаю ощущать тепло чужого тела. Не меняю положение. Может, этот человек меня не заметит.
-Агата, - зовет меня голос.
Я открываю глаза. Поднимаю голову. Смотрю. В свете фонаря не сразу понимаю, кто сидит рядом. Вдыхаю знакомый запах. Одеколон. Черный кофе. Выцветшая бумага. Затем разглядываю темное пальто. Вижу колючий шарф. Открываю рот, чтобы поздороваться, но не знаю, как. Его имя мне незнакомо. Посмотрев на меня, он начал смеяться.
-Прости, - он продолжает смеяться. Что происходит? – Я – Чарльз. Прости, что раньше не представился.
-Ничего, - улыбаюсь я. Что происходит? – Чарли? Можно так называть?
И снова он рассмеялся. Все еще в растерянности я не могу сообразить, что тут творится. Он смеется надо мной? Почему? Как он меня здесь нашел? Как заметил? Почему сел рядом и произнес мое имя?
-Агата? – Чарли больше не смеется. Кладет руку мне на плечо. Я чувствую его тепло. Понимаю, насколько вокруг холодно. Но он рядом. И с ним мне тепло. – Агата?
-Да? – отвечаю и смотрю на него. Брови нахмурились. Губы сжались в ниточку. Кажется, Чарльз волнуется. – Я просто немного замерзла.
Парень успокаивается. Начинает улыбаться. Двигается ближе ко мне и обнимает за плечи. Напрягаюсь. Слишком заметно. Он думает от холода. Сжимает плечи. Тянет ближе. У меня дрожат зубы. Не от холода.
...Для меня это был странный день. За двадцать один год еще ни один парень не приближался ко мне так близко. Еще ни одного парня я не подпускала к себе так близко. Он был первым. Чарли...

...Новый год я планировала провести в одиночестве, но Чарли предложил приехать к нему. У него должен был состояться грандиозный праздник. Только не дома. В городе...
Пока, я дома. Собираюсь. Волнуюсь. Нервничаю. Боюсь. Стесняюсь. Не хочу никуда ехать. Мечтаю поехать побыстрее. Столько эмоций. Я не могу справиться с собой. Плачу.
Звонит телефон. Ищу. Чарли.
-Да? – отвечаю на звонок. Мой голос дрожит. Убираю слезы с лица. – Прости, я пока не готова.   
-Агата, ты плачешь? – слышу, как он начинает переживать. У нас нет никаких романтических отношений, но, как друг, он мне очень нравится. Мне становится его жалко. Ругаю себя, что расстроила его. – Что-то не так?
-Нет. Да, - я начинаю путаться в словах и чувствую, что слезы потекли сильнее. Всхлипываю. –Все хорошо. Правда. Прости.
-Что случилось? – Чарли не может успокоиться, а я проклинаю себя все больше и больше. – Я еду. Скоро буду.
-Хорошо, - отвечаю и пытаюсь успокоиться. Возьми себя в руки! – Я жду.
-Еду, - только и произносит Чарли сдавленным голосом, и звонок прерывается. Что я наделала?
...Через какое-то время я все-таки смогла себя успокоить. Подготовилась к ночи. Но от пролитых без повода слез задремала...

...В тот вечер я проснулась только часов в пять вечера, когда за мной приехал Чарли. Он продолжал спрашивать, что со мной случилось, и почему я плакала, а я продолжала отвечать, что все хорошо. В итоге, он успокоился, но в воздухе продолжал висеть его вопрос. Почему? ...
-Ладно, - он смотрит на меня с отстранением и обидой. Я хочу сказать ему, что просто боюсь, но не могу. Вдруг, он не поймет. – Ты готова?
Сказать с уверенностью, что я готова, нельзя. После получасового сна моя внешность приняла нелучший образ. Юбка смялась. Гетры сползли. Макияж почти размазался. И только синий свитер остался в идеальном состоянии.
-Дай мне пять минут, - говорю и, не дожидаясь ответа, убегаю в другую комнату. Снимаю юбку. Быстро глажу. Надеваю обратно. Привожу лицо в порядок. Расчесываю волосы. Смотрю в зеркало и решаю поменять свитер. Снимаю его. Снова смотрю в зеркало. И отворачиваюсь. Достаю другой свитер и надеваю его. Выхожу к Чарли. – Я готова.
Он больше не серьезный. Он улыбается. И смотрит на меня. Только не в лицо.   
-Что-то не так? – спрашиваю и начинаю заливаться краской от смущения. Я плохо оделась? Плохо выгляжу? Никогда бы не подумала, что вспомню о том, что надо красиво выглядеть. – Я что, так плохо выгляжу?
Чарли улыбается. Не отвечает. Только улыбается. Не зло. Смущенно. И счастливо.
Я не решаюсь спрашивать еще, из-за чего он стал так улыбаться. Сама то я на его вопросы так и не ответила. Мне стыдно. Страшно. Я хочу подойти к нему и коснуться.
Сбиваю глупые мысли. Поднимаю глаза и смотрю на Чарли. Улыбка начинает таять. Он смотрит на меня.
-Готова? – спрашивает.
-Поехали.
...Мы выехали рано, и дорога была свободна. Доехали быстро. В продолжении всего пути мы молчали. Время от времени Чарли поглядывал на меня и снова начинал улыбаться. Я так и не поняла в чем же дело...
 
...На месте никого не было. Людей было много, но Чарли говорил, что его друзей и знакомых еще нет. Сказал, что им должно быть не повезло с дорогой также как нам...
-Почему их так долго нет? – спрашиваю я и подхожу ближе к Чарли. Не хочу потеряться в толпе незнакомых людей. Подул холодный ветер.
-Не знаю, - отвечает он, обнимает меня за плечи и тянет к себе. – Наверное скоро приедут.
Сейчас я уже привыкла к тому, как он меня обнимает, но у меня не всегда получается справляться с собой. Вздрагиваю. Напрягаюсь. Он не знает из-за чего. Не любит задавать много вопросов. Я не люблю рассказывать о себе. В такие моменты как этот, Чарли просто знает, что мне холодно, и хочет согреть.
Обнимаю его за талию. Он слишком высокий для меня, чтобы я смогла дотянуться до плеч. Согреваюсь. Расслабляюсь. Закрываю глаза. Прячу лицо в его пальто. Шарф все такой же колючий. Улыбаюсь, пока никто не видит. Он сжимает мои плечи и притягивает меня слишком сильно. Слишком близко. Я почти начинаю задыхаться.
-Агата, - все, что Чарли произносит. Мое имя. Только он не звал меня. Просто произнес имя. Таким голосом, будто это его любимое слово. Агата.
Замираю. Жду. Боюсь поднять голову и открыть глаза. Губы дрожат. Открываю рот.
-Чарли, - шепчу, но меня прерывают. Руки на моих плечах ослабевают и падают вниз. Глаза открываются и смотрят в землю. Я чувствую, какой сегодня сильный ветер.
-Чарли! – кричат голоса все ближе и ближе. 
-Привет! – успевает ответить он прежде, чем на него навалилась толпа ребят, образовывая человеческую мешанину и отстраняя меня от него.
Отхожу в сторону. Меня не заметили. Неприятно. Радуюсь. Делаю еще несколько шагов в сторону и пытаюсь разглядеть среди толпы Чарли. Не вижу. Волнуюсь. Боюсь.
Чарли? Ты где? Мне страшно.
Паникую. Продолжаю пятиться.
-Эй! – кто-то машет мне рукой, призывая в толпу. – Иди к нам!
Загнана в угол. Как испуганное животное. Совсем одна.
На лицо опускается снежинка. Чувствую, как она тает и каплей скатывается по щеке. Снег. Вечер. Темно. Яркие фонари вокруг. Слишком много людей. Незнакомых людей.
Делаю еще один маленький шаг назад и наступаю кому-то на ногу. Поворачиваюсь с опущенным лицом.
-Простите, - произношу я и уже хочу отойти, но человек берет мою руку. Не поднимаю лицо. Глаза опущены. Кажется, я сейчас расплачусь.
-Не убегай от меня больше, - шепчет мне на ухо Чарли и куда-то ведет. В толпу. Торможу.
-Чарли, - зову его. Он останавливается и смотрит на меня. – Мне страшно.
Не понимает, шучу или нет. Я на грани истерики. Но не хочу его расстраивать. Пытаюсь улыбнуться. Не получается. И кажется, он начинает понимать.
-Не бойся, - шепчет он, наклонившись к моему уху. – Я всегда буду рядом и не оставлю тебя одну.
Не знаю почему, но мне становится легче. Улыбаюсь ему. Киваю. Он сжимает мою руку и ведет в толпу.
...До полуночи оставалось еще шесть часов, три из которых я провела в компании друзей Чарли. Затем все понемногу начали разъезжать по домам. Хотели встретить праздник в тепле. Те, кто пока остались, веселились. Мы с Чарли остались...   

...Время шло быстро. Компания в итоге мне понравилась. За час до полуночи все всё же разъехались. Чарли повез меня домой, но не говорил о том, как собирается встретить новый год. Я предложила ему остаться у меня...
Открываю дверь. Захожу внутрь. Следом Чарли. 
Я живу в двухкомнатной квартире. Одна. По площади она небольшая, но на одного человека больше, чем достаточно.
Веду Чарли в комнату, предлагаю присесть. Он молчит. Улыбается время от времени, но молчит. Предлагаю ему что-нибудь выпить. Отказывается. Смотрит на меня. Смущенная, я не знаю, что делать. Включаю телевизор, сажусь рядом. Осталось пять минут. Он все еще смотрит на меня.
-Агата, - зовет меня Чарли. Нежно. Любяще. Смущаюсь еще сильнее. Улыбаюсь, чтобы скрыть румянец. – Ты всегда отмечаешь новый год одна?
Смотрю на него. Не знаю, как лучше ответить. Правда? Или ложь? Правда.
-Одна, - шепчу и отворачиваюсь.
Четыре.
Он двигается ближе ко мне. Наклоняется.
-Почему? – шепчет на ухо. Я вздрагиваю. Поворачиваю голову. Еще чуть-чуть и наши лица соприкоснутся. Я чувствую его дыхание. Тепло его тела. Он рядом. Он со мной.
Три.
-Люди меня не понимают, - смотрю на его губы. Стыжусь. Но не отворачиваюсь.
-А я? – спрашивает Чарли и становится еще ближе. Наши носы соприкасаются. Но расстояние остается. – Агата.
Два.
-Ты не одна.
Один.
-Я знаю, - шепчу я, и он наклоняется еще ближе. Его горячие губы воспламеняют меня. Как спичка, я вспыхиваю, и сама двигаюсь к нему ближе. Между нами нет больше расстояния. Мы сливаемся.
...Тот новый год прошел в необычной для меня обстановке. Тот праздник был особенным. Та ночь была особенной. Как и все праздничные выходные. Мы были неразлучны. Но я все равно не могла смирится с мыслью, что теперь не одна. Этого не могло быть. Я всегда одна. И Чарли не мог этого изменить...

...После нового года, был мой день рожденья. Двадцать два. Чарли был со мной. Больше никого. У меня никогда не было друзей раньше. Я не умела находить общий язык, а другие не хотели терпеть мое ненужное общество. Кому нужен такой геморрой, вроде меня?...

...Чарли выбрал меня. А я все время продолжала думать, что это невозможно. Я должна была оставаться одна. Всегда. У меня не могло быть друзей, семьи, родных. Не могла допустить того, чтобы кто-нибудь ко мне привязался. Это неправильно. Чарли не должен был страдать из-за меня. Не должен...
Зима подходила к концу. Шла последняя неделя февраля. С каждым днем, проведенным с Чарли, мое сердце оттаивало все больше. Я начинала влюбляться в него. И останавливать себя было все тяжелее. Нельзя влюбляться. И ему тоже.
Время подходит к шести.
Начинаю собираться домой.
Я люблю свою работу, но мне тяжело долгие промежутки времени оставаться с людьми. Общаюсь с ними, слушаю их разговоры. Но не вникаю. Не понимаю. Не хочу понять.
Шесть. Беру сумку. Забираю куртку. Одеваюсь. Выхожу на улицу. И иду.
Погода ясная. Яркое золотистое солнце опускается за горизонт. Кругом слякоть. Лужи. Грязный тающий снег. На дорогах мертвая зона. Никто не может сдвинуться с места. Как хорошо, что я не вожу. Пыталась раньше, но потом резко передумала.
Вождение не для меня.
Начинаю улыбаться. Странно думать о том, что почти невозможно.
Темнеет. Захожу в ближайшее кафе и беру себе кофе. Ем я редко. Стараюсь не зависеть от еды.
Иду в парк. По пути стараюсь не разлить кофе. Давно я не посещала этот парк. Почти всю зиму. В этом году она была особенно холодной и большую часть времени я проводила дома. С Чарли. Мы не живем вместе. Иногда только встречаемся и проводим время вместе. Все время, когда он у меня и начинает всю меня рассматривать, мне становится не по себе. Вдруг, он влюбился в меня? А если это так, значит надо это как-то исправить.
Захожу в парк и сажусь на скамейку с видом на озеро. Вода всегда меня успокаивает и позволяет расслабиться. Все важные мысли отступали на второй план. У воды я начинала жить. Но только находясь в одиночестве. 
Задумываюсь над тем, что сейчас творится у меня на душе. Тяжело. Неопределенно. Я сбита с толку. Не могу разобраться в себе. В своих чувствах к Чарли. Кто он для меня? Друг? Или нечто большее? Я не могу позволить большее. Не могла позволить друга. Но позволила. А вдруг он будет страдать? Не могу этого допустить. Но между нами уже столько всего было. Я не могу просто взять и оставить его после всего. Не имею права. Он заслуживает большего. Лучшего. Девушку лучше меня. Я не достойна. Но он выбрал меня. И что теперь с этим делать?
Вздыхаю. Сегодня найти ответы на все вопросы точно не получится, так что встаю и иду. Пока не знаю куда. Не знаю зачем. Просто иду.
На пути допиваю кофе и выбрасываю стаканчик. Чувствую на сердце тепло. Только, боюсь, не от напитка. Какая же я глупая! Сделала такую ошибку. Где же я просчиталась? Мое сердце, скованное льдами столько лет, начинает оттаивать.
В лицо дует свежий весенний ветер. Подхожу к двери в дом. Мой взгляд случайно опускается на землю под ближайшим фонарем. Там пророс ирис. Цветок!
Этот маленький цветочек, что-то изменил во мне. Лед треснул. Ошибка совершена.
Я влюблена в Чарли.
...Тот день стал для меня решающим. В тот день, я поняла, что необязательно жить в одиночестве, как мне внушали всю жизнь. Да, я могла причинить ему боль. Но и он мне тоже. Потом, так и случилось, но в то время я была на седьмом небе и выше...

Весна.
...Весна началась. Чарли продолжал со мной общаться. Я чувствовала, что с каждой нашей встречей начинала влюбляться в него все сильнее. Но насчет него, я не была уверенна. Он целовал меня. Смотрел на меня с огнем в глазах. Но большего я ему не могла позволить. Потому что не была уверенна до конца. Но в начале апреля, когда мои чувства к нему были на пределе, я поняла, что не могу больше ждать. Времени не так уж и много, чтобы тратить его на ожидания...
Я сижу на скамейке в парке. Рядом со мной Чарли. Людей нет. Совсем. Озеро гладкое, неподвижное. Солнце, уходящее за горизонт, падает на мои руки, лежащие на скамье, оттеняя их черты.
Поворачиваю голову. Смотрю на Чарли. Какой он красивый. Его голова лежит на спинке скамейки. Глаза закрыты. Я могу наблюдать за ним так целую вечность. Открываю рот.
-Чарли, - шепчу и, замечая, что позвала его, рукой закрываю рот. Может, он не услышал?
-Агата, - произносит он и уже смотрит на меня. – Что случилось?
Не могу терпеть еще. Двигаюсь к нему. Он смотрит на меня, не понимая. 
-Агата, что ты делаешь? – спрашивает он, но мигом замолкает, когда я касаюсь его губ своими губами.
Вот оно. Это мне и нужно было. Просто поцеловать его. Напоследок. И исчезнуть из его жизни. Чтобы не причинить вред. Он достоин лучшей.
Его рука на моей шее. Губы на моих. Не хочу уходить. Хочу остаться. Обнимаю его за шею. Забываю о том, что хотела уйти. Сажусь на его колени. Отрываюсь на миг, чтобы взглянуть ему в лицо. Он прекрасен. Его губы на моей шее. Вспоминаю, что пора уходить.
Отстраняюсь. Отодвигаюсь. Смотрю ему в лицо. Стараюсь не заплакать. Думаю, сказать что-нибудь напоследок или нет? Нет. Плачу. Он смотрит и не понимает, что происходит. Не могу сказать. Не хочу говорить. Он расстроится. Сильно. И я не смогу уйти. А ведь должна.
Собираю остаток воли. Отворачиваюсь. Смаргиваю слезы. Пытаюсь гордо попрощаться. Не получается. Встаю. Ухожу. Чарли зовет меня. Плачу. Бегу. Льда больше нет. Сердце останавливается. Больно. Продолжаю бежать. Не дышу. Теряю сознание. Перед глазами муть. Но продолжаю бежать.
Криков не слышу. Наверное, уже слишком далеко. Или уши заложило настолько, что перекрывает все звуки. Бегу. Задыхаюсь. Падаю. Встаю. Бегу.
...Так продолжалось еще долгое время. Все что я могу сказать, падала я в тот день намного больше, чем вставала. Мне было больно. Очень больно. Все из-за того, что не понимала. Я была не готова к этому. Ко всему. К дружбе. К любви. К Чарли. Не он ударил меня. Я сама это сделала...

Лето.
...Остаток той весны прошел без происшествий. Я ходила на работу. Парк не посещала. После работы домой. Никаких прогулок. Телефон выбросила. Дверь квартиры не открывала. Письма не читала. Только одно сообщение на телефон, после которого решила его отключить и избавиться от него...
"Агата! Что происходит? Я как-то обидел тебя? Если да, то объясни как, и обещаю я исправлюсь. Ради тебя я готов поменяться. Измениться. Стать таким, каким ты захочешь.
Милая Агата! Я люблю тебя. Не покидай меня. Ты нужна мне. Ты – лучшее, что было в моей жизни. Вернись. Прошу тебя, вернись."
...Это сообщение. Я читала его и хотела себя убить. Он страдал. Из-за меня. А ведь я обещала себе, что не причиню ему боли. Что он не будет страдать.
На моем сердце больше не было льда, как первые двадцать один годы моей жизни. Он треснул. Растаял. Теперь на его месте была земля. В ней цветочек. Он растет. В мое сердце пришло лето...

...Лето началось незаметно для меня. Я ушла в отпуск и сидела дома, не выходя на улицу...
Проходят секунды. Минут. Часы. Дни. Недели. С каждым днем мне становилось все хуже и хуже. Сердце болит. Кости ломит. Я начинаю осознавать, что мне осталось недолго.
Дышу. Вдыхаю спертый воздух своей квартиры, в которой даже не пытаюсь открыть окна. Дышу. Потею. С лба скатываются капельки пота.
Дышу. Медленно. Боюсь делать резкие движения. Сижу. Ноги поджаты к груди. Я их обнимаю. Это единственное, что я могу сейчас обнимать.
Одиноко. Одна. Я снова одна.
Кому-то тяжело жить в одиночестве. Мне тяжело жить в обществе. Люди не могут ко мне привязываться. Им будет больно. Со мной им будет плохо. Когда придет мой час, им будет больно, если они будут ко мне привязаны. А мне нет. Наверное, нет. Или да?
...Тогда я ни в чем не могла быть уверенна наверняка... 

...Время продолжало идти. Мне становилось все хуже. Конец становился все ближе. Я решила выйти на улицу. В парк. Но одна. Совсем одна...
Иду медленно. Дышу медленно. Сердце болит.
Подхожу к скамейке напротив озера. Сажусь. Дышу. Боль сковывает тело. Дыхание сбивается.
Уже месяц я ничего не ела. Без солнца кожа сильно побледнела. 
Странное чувство. Одиночество. Вроде больно, но в то же время чувствуется умиротворение. Независимость что ли. Пусть я одна и никому не нужна. От этого только легче.
Напротив меня, у озера, садится пара молодых людей. Они обнимаются. Затем начинают целоваться. Я наблюдаю. Они меня не замечают. Будто меня здесь и нет. Хотя от истины недалеко. Меня почти здесь нет.
Парень произнес как сильно любит девушку, заставив меня задуматься. Он ведь лжет. Глядя ей в глаза, дотрагиваясь до ее тела он нагло врет ей. А она верит. Но, возможно, он делает это ненамеренно. Необдуманно. А может быть, что это я воспринимаю любовь с неправильной ее стороны. Как когда-то мне говорили умные люди, думать надо как можно меньше, тогда и в жизни все будет хорошо. Я так не могу. Мысли постоянно преследуют меня. Даже если я не хочу. Они идут за мной и проникают в мозг, не позволяя расслабиться. Отбирая последнюю возможность жить в покое.
Так же и сейчас. Я задумалась. Любовь. Разве это не простая привязанность одного человека к другому? То есть временная. Как у животных. Просто люди решили придумать более уместное слово к вечному инстинкту сохранения рода. Или просто привязанности. Ведь по сути любовь только в этом и заключается. В детях. В привязанности, которая со временем просто превращается в привычку. Но ее самой как таковой не существует. Просто более уместное и приятное на слух и произношение слово.
Начинаю думать глубже. Вспоминаю Чарльза. Чарли. Интересно, как он там? Скучает по мне? По моему обществу? Ведь он говорил, что любит меня. Значит успел привязаться ко мне. Я к нему тоже. Но, уйдя из его жизни рано, не настолько сильно. Для меня любовь неведома. Да и вообще, я считаю, что такое человеческое качество как влюбчивость надо рассматривать немного с другой точки зрения.
Если щенку приказать сидеть, он ведь просто вас не поймет. Так же и с человеком в отношении любви. Сначала надо чтобы тот, кто тебе нравится, привык и только тогда уже начал выполнять команды. Захотел – обнял, поцеловал. Но ведь если лезть с такими командами, или просьбами - называйте это как хотите, - человек просто сразу оттолкнется от вас. Как щенок, на которого начинают кричать, если он не садится по команде. Любого зверя надо сначала приручить. 
До знакомства с Чарльзом у меня было немного парней. И ни один из них не смог меня приручить. Они бросали меня, а я при этом не испытывала никаких чувств. Ни боли. Ни огорчений. Ни одиночества. А теперь…
...Я не могла тогда находится на улице долго. Было много свежего воздуха. Слишком много. Еще были люди. Их было немного. Но они тоже приносили мне дискомфорт...
 
Осень.
...Я начинала вспоминать Чарли. В моменты забвения, которые приходили ко мне все чаще и чаще я думала о Чарли и том, что у нас могло бы получиться. Но для меня любви не существовало. Никогда...
В детстве я могла ощущать подобие любви, но позже, с взрослением я начинала осознавать, что ее на самом деле не может быть. Не может существовать.
Мне плохо. Я больше не могу дышать. Не могу жить. Двигаюсь с трудом. Медленно. Вдох. Выдох. Еще медленнее. Поднимаю руку. Беру ручку и блокнот. Начинаю писать.
Дорогой Чарли! Надеюсь, твоя жизнь сложится так, как ты этого заслуживаешь. Я не знаю, что такое любовь, но ты был единственным человеком в моей жизни, к которому я испытывала привязанность. Прости, что у нас ничего не вышло. Ты ни в чем не виноват. Никто не виноват. Просто я хотела рассказать тебе, что почувствовала, когда встретила тебя. Итак, начнем.
Я помню, в тот день было холодно. И шел снег. Как всегда, я оделась не по погоде. Ноги в короткой юбке и ботинках обдувал холодный ветер. Грудь продувало через осеннюю куртку...

Эпилог.
Он был у себя дома, когда получил почту. Почтальон принес ему в тот день небольшой конвертик с каким-то предметом внутри. Походило на маленькую книжку. Он не стал открывать конверт дома, потому что его девушка была рядом и могла случайно подумать что-то не то. Конверт был не подписан и без обратного адреса. Он спрятал его в сумку, поцеловал девушку на прощанье и направился в книжный магазин, на работу.
В конце ноября всегда холодно, но тот день выдался особенно морозным и снежным. Серые тучи закрыли собой все небо, и казалось, что из неоткуда появлялся падающий снег. Он шел быстрым шагом и невольно вспомнил конец ноября прошлого года. Тогда он встретил красивую и умную девушку. Она ему нравилась. День, в который они познакомились, был таким же холодным и снежным как этот.
Наконец, он добрался до магазина и зашел внутрь. Снял колючий шарф и пальто, после чего хорошенько встряхнул головой.
С чего это вдруг, он начал вспоминать об Агате? Она ведь его бросила, ничего не объяснив.
Злость проявлялась в нем крайне редко, но сейчас он был зол как никогда. Всегда при мысли об Агате в нем вспыхивала ярость.
Немного успокоившись и взяв себя в руки, он открыл магазин и стал ждать посетителей, хотя был уверен, что в этот день никто не придет. Он достал конверт и вскрыл его. Внутри была не книжка, а блокнот. Он открыл его и по первому слову понял, что это писала Агата. В последнее время, его редко называли Чарли. Все обращались к нему как к Чарльзу, что сильно надоедало.
Сначала он читал блокнот с нескрываемым раздражением и нарастающей злостью. Потом он перестал осознавать какие эмоции в нем присутствуют и просто продолжал читать. Боль, горе, печаль. Он заново начал ощущать горечь разлуки, и ему захотелось еще раз ее увидеть.
Он помнил где она живет, и направился к ней домой. Долго стучался в дверь, пока соседка не сказала, что Агата уже месяц как не живет здесь после того, как ее забрали на скорой. Узнав у женщины, в какую больницу ее повезли, он пошел туда. Забыв обо всем на свете, он хотел увидеть ее и убедиться, что с ней все в порядке.
Добравшись до больницы и зайдя внутрь, ему стало не по себе от того, насколько там пусто. Ни одного человека вокруг, и только мертвая тишина повисла в воздухе. Он подошел к стойке, за которой должна была быть медсестра. Позвонил в звонок и начал ждать, когда к нему кто-нибудь выйдет. Вышла женщина лет сорока. Неожиданно для самого себя, он набросился на нее с криками требуя сказать, где сейчас находится Агата. Сначала женщина рассердилась из-за резкого наезда, но потом ее лицо стало грустным. Она посмотрела на него и медленно помотала головой. Затем она спросила кем он являлся Агате. Ему было нечего ответить.
Он больше не знал куда ему идти. На кладбище, чтобы увидеть ее могилу? Зачем? Расстроиться? Или убедиться в действительности происходящего? Ведь весь сегодняшний день для него был словно сон, забвение, нереальность.
Он дошел до того места, где теперь «живет» Агата. Сел на скамейку, стоящую рядом. Открыл ее блокнот, который еще не успел дочитать. Прочитал. Весь. До последнего слова.
Он встал и достал из своей сумки ручку. Вырвал чистый листок из блокнота Агаты и начал писать. Написал два предложения, оставил записку на могиле. Блокнот положил в нагрудный карман. Ближе к сердцу. И ушел.
«Ты приручила меня. Навсегда я останусь твоей собачкой.»


Рецензии