Просто о любви

  Мы , три подруги, впервые увидели друг друга на первом курсе  университета в очереди в библиотеку за учебниками. Сблизились на презрении к ребятам,которые высказывали нам свое расположение и отвлекали от чтения.  Читали, как выяснилось позднее,Ремарка, я - "Триумфальную арку",другая - "Три товарища" и последняя -"Черный обелиск". Вообще, в этом что то есть - три незнакомые девицы читают одного автора. Впоследствии мы сочли это сигналом к нашей дружбе.Ну, вот, мы читаем, а парни пристают, а мы испепеляем их взглядами и упорным невниманием.Это ничего, что через год с удовольствием стали выходить за них же замуж. Но сейчас речь не об этом. И вот, с той поры мы дружим настоящей, как мы считаем,"мужской" дружбой.У нас одинаковый возраст, социальный статус, мы коллеги и мы любим одни и те же книги, театры и фильмы.У нас есть традиция встречаться сепаратно, отвлекаясь от семейных и прочих праздничных торжеств.И, вот на днях ,как обычно, мы встретились в небольшом кафе на Тверском бульваре в ранний утренний час.Началось с обсуждения "Смотрин",фактически бенефиса Юрия Полякова- писателя, редактора "Литературной газеты" и органично перешли к его последней книге "Любовь в эпоху перемен"; и здесь мы открыли "Америку" - оказывается у каждой из нас не только разные взгляды на то, что зовется любовью, а , я бы сказала, агрессивно противоположные. Расстались настороженно, в тревоге и печали.Вечером созванивались, но чувство недосказанности осталось. Я не в праве комментировать чьи-либо мнения, если у меня нет на это полномочий, но своими соображениями мне хочется поделиться. Я имею ввиду то, что мы считаем настоящей любовью.Она хоть и настоящая, но разная у мужчин и женщин.Мужчина любит свою женщину, когда она рядом. Когда он на рыбалке,он наслаждается этим процессом и нет у него мыслей других, в том числе, и о любви;когда он работает, звонок любимой женщины не доставит ему ничего, кроме раздражения, я говорю о настоящей работе. Когда любящий мужчина с друзьями, он веселиться.Все это отнюдь не исключает его настоящую любовь к своей женщине. Женщина любит совсем по другому: она любит, когда она на высоком совещании и осталась всего минута до ее доклада, она любит, когда стирает и варит похлебку,когда на склоне в Шамони она не может преодолеть трассу, она никогда не уснет, если ей неизвестно, где ее мужчина, она совершенно фантастическими путями узнает,что он в подземелье,в океане и даже на сверхсекретном объекте. Мне кажется, что настоящая любовь не нуждается в оформлении каратами и машинами, мехами и прочими узорами. Она(любовь) в понимании, одобрении, порой не озвученном, она в искренности и доверии.Предвижу реплику скептика об адюльтере.Что ж,предвосхитить все невозможно, жизнь сложная,может и случиться,но, это не будет изменой и настоящая любовь не позволит никогда, чтобы тот, кого любят об этом узнал. Мне близок такой пример,о котором  в Анналах поведал Тацит:старый Сенека имел молодую жену Паулину, и , когда Нерон повелел ему умереть, она была готова расстаться с жизнью из любви к мужу. И, подводя итог: настоящая любовь вмещается в одну фразу "У меня не болит,поверь мне,  рана, которую я нанесла себе, но я страдаю от той, которую ты нанесешь себе"(Плиний Младший, Письма)   


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.