Не бойтесь привидений

            
                Рассказ подруги детства из Ульяновска.

     - Ой, чё я тебе расскажу! Сама бы не поверила, кабы своим глазами не видела! - подруга детства, Галя, сидела против меня за маленьким журнальным столиком в уютной теплой квартире, а за окном мела метель. Тяжелые хлопья снега бились о стекла и сползали вниз, образуя под окнами пышные  сугробы. На дворе смеркалось, было жутковато от разыгравшейся стихии и рассказа подруги.

     - Я в те годы проводницей работала на железной дороге. Раз послали меня вагон принимать - перед рейсом должна была пересчитать постельное бельё, матрасы и прочее. Напарница ушла, сославшись на усталость и недомогание после поездки. Я допоздна принимала вагон, ехать домой было уже опасно, да и транспорт к тому времени не ходил. Зашла в управление, а там коллеги  посоветовали мне  переночевать в пустом вагоне, который стоял на запасных путях и при этом как-то странно на меня посмотрели.

     Я тогда не придала этому значения - уж больно устала. Отперла дверь вагона и легла спать в купе для проводников. Уснула сразу, а среди ночи проснулась  оттого, что в вагоне кто-то громко храпел. Я вскочила, включила свет и пошла смотреть. Думала, бомж какой залез или преступник спрятался в пустом вагоне.  Обошла весь вагон, заглянула везде - никого! Ну, думаю, померещилось. Вернулась и легла на полку. Только стала засыпать, как раздался громкий храп. Я снова вскочила,  схватив фонарик, пошла искать источник шума и снова никого!  Я везде фонариком посветила, даже в собачий отсек заглянула.  Мы так называем место против купе проводников, там иногда собак провозили.
 
     Никого ни обнаружив, уснуть уж не смогла  - пошла курить в тамбур, да так там и просидела пока рассвело. Утром пришла в управление, а меня и спрашивают:

    - Ну как тебе спалось ночью? - а сами так странно смотрят на меня.
 
    - Да там кто-то храпел всю ночь, а никого не нашла. Что за чертовщина?

    - Так это вагон с привидением, - отвечают мне, - мы знаем, что ты баба храбрая и решили на тебе проверить, точно ли там что-то есть?

    - Ах вы, сволочи! - говорю им, - почему не предупредили?  А что за привидение там?
 
    - В этом вагоне зарезали солдата, морского пехотинца. Он домой со службы возвращался. С тех пор там живет его призрак и пугает пассажиров. То ущипнёт кого, то погладит ночью, а может даже и укусить!  Пассажиры жаловались и вагон отцепили. Стоит он без дела на запасном пути.  Списать его нельзя - почти новый, а привидение мы Ромео назвали, за то, что к женщинам пристаёт.

    - Ясное дело - он всё же мужик, хоть и помер давно! Вот девок-то и лапает. Скучно ему!  А я привидений не боюсь совсем - это живых бояться надо. А покойники иногда добра нам желают и приходят предупредить. У меня вот какой случай был:
 
     Муж мой дальнобойщиком работал. В те дни он в рейсе был, а я дома с детьми ждала его. Вечером сижу вот в этой комнате, младшая дочка спит, а старшая на кухне уроки учит. Я книгу читаю. Поднимаю глаза, а из спальни баба незнакомая выходит, вот из этой самой двери. На бабе платок повязан и монарка  надета, а снизу длинная черная юбка. Глядит на меня баба так печально и молчит. 

    - Ты откуда? Кто такая? - спрашиваю, а она всё молчит.
 
    - Маша-а-а!!! Поди-ка сюда! - дочку зову, - гляди кто у нас в доме!
 
    - Да тут нет никого, - отвечает дочка и смотрит на меня удивленно. Гляжу я и верно - никого нету!  Вспомнила, что дверь входную заперла на ключ. Ничего понять не могу - привиделось что ли? Так я в здравом уме вроде...
 
    А ночью мне позвонили, что муж в аварию попал!  Он тогда чуть не погиб: много переломов было и сотрясение мозга. Машину в хлам разбил, а сам в реанимацию попал. Целый месяц в больнице пролежал.
 
    А баба та, что приходила  -  это была его мать, умершая когда он ещё в школе учился. Я свою свекровь не застала, но по моему описанию муж узнал её. Так она с того света приходила, предупредить нас о беде. Вооот!  Мать-то, она и после смерти за своими детьми следит и душа у неё болит за них!  И нечего их бояться, привидений этих!
 
    - А что с Ромео? С тем вагоном, в котором призрак жил? - спрашиваю я.

    - Так с ним ещё продолжение было:
 
   Кто-то из сотрудников предложил позвать попа и освятить вагон, чтобы изгнать вредного призрака. Так и сделали.

    Приехал священник, в полном церковном облачении и приступил к обряду. Он читал молитвы, кропил святой водой и окуривал вагон ладаном. Закончив работу, изрек:

    - Надеюсь, больше он никого не потревожит! - и в этот момент служитель культа получил крепкий пинок под зад, от кого-то невидимого, отчего в ужасе вылетел из проклятого вагона, на ходу совершая крестное знамение и приговаривая: "Свят! Свят! Свят!"
 
    Тогда  руководство железной дороги нашло другой выход, как избавиться от этой напасти - вагон, вместе с призраком по имени Ромео, продали в Латвию ничего не подозревающим коллегам.
 
    Через некоторое время оттуда пришло письмо, в котором латыши возмущались, что им подсунули "нехороший вагон". Ромео продолжал выступать в своем репертуаре - пугал пассажиров, щипал и гладил женщин и храпел по ночам. Вскоре латыши расторгли сделку и вернули злополучный вагон назад. Его снова поставили на запасном пути, а меня, как самую храбрую, послали сделать инвентаризацию.
 
    Зашла я туда, стала считать матрацы и тут почувствовала, что за спиной у меня кто-то стоит и тяжело дышит в затылок.

    - Привет, Ромео! - говорю ему, - Ты уж извини, меня по работе послали сюда, так уж придется тебя потревожить, - и продолжаю считать. Слышу - отошел он. Я закончила работу и прилегла отдохнуть на полку, да и заснула.
 
    Проснулась оттого, что кто-то похлопал меня по плечу и прошептал тихо:
 
    - Вставай!  Начальство приехало! - я вскочила, как ошпаренная, а вокруг никого! Подхожу к окну, а к вагону ревизоры идут - застали бы спящую, влетело бы мне.  Выходит, что Ромео предупредил меня. Во-от.  Если с привидениями по-хорошему, то они и помочь могут.  Не надо их бояться - они же бывшие люди и тоже уважения требуют.
 
    - А ещё я такой случай слышала - машинист вёл поезд ночью и вдруг посреди рельсов выбежала баба в белом платке, белой кофте, да в чёрной юбке. Встала перед паровозом и руками машет, чтобы остановился. Машинист рванул по тормозам и прямо перед ней остановил состав. Ругаясь матом, соскочил на рельсы. Глядит - а там никого! Он снова залез и хотел ехать, но снова через стекло увидел женщину в белом. Что за чертовщина, думает?

    Вылез машинист и видит - снова никого нет!  Только вдалеке плач услышал детский.  Пошел он по рельсам и увидел двух маленьких детей: мальчика и девочку, привязанных к рельсам и дрожащих от страха.  Отвязал он их и вызвал милицию.  Оказалось, что  мать детишек недавно умерла, а отец - алкоголик напился и решил избавиться от малышей. Отвел их на железную дорогу, да и привязал к рельсам, в надежде, что их гибель спишут на несчастный случай. А баба та - их мать была.  Она с того света пришла детей спасти.  Во-от!  Привидения - они предупредить о беде приходят.  Так что не надо их бояться.
 
    - А что с тем вагоном дальше было?

    - Так я уволилась с железной дороги и не знаю. А то, что я тут рассказала - так это всё было на самом деле!

   

         
 
   
   


Рецензии
Да, много историй я про приведений слышала. Очень созвучно вашим. Кто-то предупредить приходит, кто-то застрял между мирами, как Ромео...

Диана Лобань   22.04.2024 18:47     Заявить о нарушении
Спасибо, Диана! Это моя подруга детства рассказала. У меня куча рассказов от неё. Хороший рассказчик для писателя - настоящая находка! Вот ещё из рассказов моей Гали http://proza.ru/2019/02/22/2103 Можете мужу почитать - случай из жизни.

Нина Джос   23.04.2024 18:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 42 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.