Портрет 1. Вольные упражнения

Вольные упражнения на заданную тему
Опыты философской графики

Кто она? Вот ее лицо, длинное, вытянутое, снизу вверх.
Но может быть, продолговатое, уходящее вниз, верх и низ присутствуют в каждом лице, обычное дело. В этом лице верх и низ соединились самым необычным образом. Все на нем вытянуто, подбородок, нос, переносица. Но линии есть, линия глаз, уходящая к вискам. К ней перпендикуляр, линия нос – рот – подбородок. В целом, лицо без перегородок, тем и хорошо. Пусть так, а что говорит молва? Есть биография, зайдите, там натоптано, слишком. Возьмите щетку, пробовали, вон их сколько валяется. Не лучше ли босиком.

Портрет-1

А что гласит молва.
Устами?.. По этим бы губам, листами номеров, стеблями лопухов, когтями комаров. Ну что еще!.. Глаза, какие-то странные, смотришь на них, приветливо, а они неожиданно закрываются. Раньше бы сказали нежданно. Вот и эти глаза, неожиданные, вдруг закрываются. Если глаза могут закрываться, почему бы им не закрыться. Глаза не могут быть вечно открытыми. Утешьтесь, это значит, глаза не могут быть все время закрытыми. Закрыться, чтобы открыться, на устах легкая улыбка, должно быть знак согласия. Продолжим, открыться, чтобы закрыться. Я не согласна, это уже голос судьбы, не иначе. Снимите неясность, поясните, быть открытыми, свойство самих глаз. А быть закрытыми? Быть закрытыми они не могут, тогда почему вы их закрываете. Вы правильно заметили, они не закрываются, это я их закрываю, я сама. Действительно, такие странные глаза, даже будучи закрытыми, они должны быть открыты. Куда же им в таком случае открываться, только внутрь, это единственное, что я могу себе позволить. Если уж эти глаза невозможно закрыть, пусть они смотрят внутрь меня самой, там много интересного. Как можно жить с вечно открытыми глазами. Поразительная наивность, запомните!
Глаза не выбирают.

Эти вытянутые лица, слишком напряженные, даже на отдыхе.
Им работа, возможность забыть о напряжении, тогда отдых позволяет вернуться к напряжению. Все тот же сценарий, с боков сжать, все лишнее убрать, останется треугольник изо лба и скул, сходящихся к точке подбородка. И конечно, две лини, линия глаз. И линия перпендикуляра к глазам, снизу. Если к этому добавить слишком большие руки. Как будто глаза опираются прямо на руки, конечно, обман зрения? Тот же сценарий, правда, совсем в другом месте, за тысячу километров от первого. Здесь я оговорился, не тысяча километров, а тысяча миль. Вернемся на эту тысячу, благо два этих лица бродили по земле в одно время. Без предупреждения, придется подождать, к счастью ждать пришлось недолго. Опять это запоминающееся лицо. Линия глаз, уходит к вискам, за виски, где-то там пропадает. К ней перпендикуляр, от переносицы, к носу, подбородку. На этом глаз останавливается. Глаз, или взгляд, кому как ближе. Не сразу и заметишь, оказывается, эта падающая линия не кончается на подбородке. Или подбородком, так, наверное, точнее. Она падает ниже, на руки, которые бессильно опущены, тут же нота протеста, нет!.. мои руки не могут быть бессильными, даже будучи опущенными. Они свободно опущены и скрещены, где-то в низу, далеко от глаз. От глаз – до кистей рук, что-то выбивается, но что? Как будто тот же сценарий, два одинаковых сценария, пусть между ними и тысяча миль. Наверное, это скучно, зачем ехать за тысячу миль, потом возвращаться, чтобы увидеть тот же самый перпендикуляр. И тут появилась возможность, в один из них внести некоторые отличия. Надо лишь допустить нечто странное, душа из глаз переходит в руки. Что ж, вернемся на тысячу миль назад. Я опять оговорился, на тысячу километров, здесь уже поджидают. Опять длинное лицо, линия глаз, все прочее закрыли руки, из глаз – в руки. Сразу два голоса, с двух сторон, рефрен? Совпадает до последней запятой.
Запомните, мои руки – это мой выбор, это я выбираю.
Чем же отличаются эти два равнозначных сценария, выбором, рук.
Наверное, душа, забравшаяся в руки, забывшая о глазах, может позволить себе невинные шутки, вроде такой, вот вам моя рука, и попробуйте до нее дотянуться. Привстать на цыпочки, попробуйте, но у вас ничего не выйдет. Хотите дотянуться до моей руки, тогда вам лучше опуститься на колени. Вот так-то будет лучше, вернемся к глазам.

Повторю еще раз, и только для вас.
Не закрыть глаза, напротив, оставить их открытыми, поразительное упрямство. Вы утверждаете, что живите с вечно открытыми глазами, и хотите, чтоб я вам поверил, на что вы рассчитываете. Поразительная наивность, вы всегда так наивны, запомните!
Глаза, на то и глаза, чтобы играть двойника.
А как насчет двойных сеток, удвоенных вен и вторых подбородков.
Запоминай, был век как век, горбат и прост. Как вдруг исчезли вмиг горбатые мосты, остались лишь горбатые ослы, на их горбах тряслись столы горбатых мудрецов. А где-то город бурно рос и бедно цвел. Людской бетон потел, от пяток до висков. И к глазу бури шел наискосок. Оставь свой пятый позвонок, бери рюкзак, батон, и выходи на городской вокзал. Ну что еще? Я вас прошу, не надо рвов, поддонов и ночных костров. В пыли кустов, в огне белков, и в саже белых роз вы сможете сказать, вы скажете ваш пионерский тост.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.