Глава 6

Предыдущая глава http://www.proza.ru/2015/10/04/858

3 июня 2025 года. ?.00 Skolkovo.net

- Игорь Селиверстович, вы еще здесь? - Голос молоденькой секретарши заставил босса могущественной электронной корпорации очнуться от дремы.

- Да вроде нет, - шеф устало потер ладонями помятое лицо, - кофе не сваришь?

- Хорошо, Игорь Селиверстович, а вам какой сорт кофе сегодня?

- А пусть будет твой выбор! - Глава корпорации потянулся, зевнул, - пусть будет самый лучший на твой вкус! Не все же мне командовать?
Секретарша смутилась, но кофе принесла быстро.
Игорь Селиверстович, отпил глоток действительно вкусного кофе и принялся читать свежую корреспонденцию.

- Эх, были вот раньше газеты! Пошуршать страницами можно было! Развернуть их! А теперь? - шеф отпил еще глоток и продолжил чтение, попутно комментируя читаемые новости. - А теперь электронные газеты на цветных электронных чернилах! Не пошуршать-с! Да-с! Эх, ладно, что у нас там? Так, “Президент одной уж очень дружественной страны снялся в культовом сериале ”Отчаянные попаданцы! ” - во дает, а? - Игорь Селиверстович повернулся к тихо вошедшему Владу - главному безопаснику корпорации. - Не, ты гляди, что еще в мире твориться! “Нефтяной танкер затонул возле Гавайских островов. Туристы в панике берут приступом аэропорт”.

- А вот еще, - подхватил Влад, - “В Каспийском море обнаружен новый вид окуней”. Эх, на рыбалку бы Игорь Селиверстович! Я б куда-нибудь махнул бы в Тайгу что ли?

- И куда это ты махнул бы? - шеф корпорации развернулся всем корпусом к Владу, - В тайгу? За Урал?

- Да нет, я б на Вагу съездил, там клев! Понимаете? Даже нейронная удочка для рыб не нужна!

- А ты, шельмец еще на рыбные гаджеты ловишь что ли? - Игорь Селиверстович бросил электронную цветную газету к себе в стол и прищурившись впился взглядом во Влада. - Слушай, безопасник, я старый рыбак и не провоцируй меня, ладно? Я признаю удочки, донки, простой спининг! Живца там накопать, простые блесны, а ты.... Со своей электронщиной вообще рехнулся! Вот поедем в августе на твою Вагу, ну хотя бы сюда: Игорь Селиверстович ткнул пальцем в область карты - вот сюда, под Судрому и съездим, и кроме удочек донок и спинингов - обычных старых спинигов, и нормальных причиндалов к ним - ничего не возьмем. Ты понял меня? А домик у меня там есть - проживем. Плюнем на все и поедем! И никто нам не указ!

- Погодите, - оторопел Влад от такого наступления на свои позиции, - а если Сам позвонит?

- А мой личный “Искусственный интеллект на что? - Шеф даже рассмеялся, - Не ты ли его мне всучил или что, там что-то не так? Он не справится с текущими задачами? Сольет меня? Или еще что?

- Нет-нет как можно Игорь Селиверстович! - Безопасник даже побледнел. - У нас все под контролем! Все в штатном режиме...

- Надеюсь не в соединенноштатном, - бросил Игорь Селиверстович, - Ты смотри мне, все стремишься проверить, все узнать! Ладно, ты ведь не просто так зашел ко мне? Выкладывай! А на рыбалку съездим! В августе! А еще лучше в сентябре, дней на десять!

Влад перевел дух, уселся в свободное кресло и развернул электронную газету:

- Вот, Игорь Селиверстович, сообщение одно, я вам на вашу газету перешлю, “Сообщение агентства “Читай Поволжье”. По словам очевидцев, сегодня ночью полиция города Саратов ловила какое-то крупное рогатое существо отдаленно напоминающее Йети. Сами очевидцы утверждают что не видели никакого странного рогатого существа, но признают что полицейские несколько раз подходили к разным прохожим и задавали странные вопросы. Очевидцы происшествия старались быстрее что-нибудь ответить и уйти, как говориться от “Греха подальше”. Утром все полицейские прошли внеплановый медосмотр, который выявил большую эмоциональную растерянность и дезориентацию в событиях. По словам медиков, полицейским требуется два дня отдыха, после которого сотрудники полиции города Саратов смогут заступить на дежурство”.

- Ты тоже подумал что и я? - медленно с нажимом спросил глава корпорации.
Влад медленно кивнул.

- Через три часа экстренное совещание! - Бросил в интерком Игорь Селиверстович, а отключив его добавил, обращаясь к безопаснику. - подготовь все материалы по этому делу и... Попробуй узнать про Гурами и этого... Джоэла. Неспроста он посетил мои мысли сегодня, ох, неспроста.
«Это уж точно неспроста». - подумал Влад. - «Если уж Селиверстыч учует, то...»    

***

5- е июня 2025 года. Норвежский город Ставенжер. 13.00 дня.
Траверс потихоньку приходил в себя. Какая-то странная лихорадка свалила его буквально молниеносно и всего несколько дней назад. Сознание его было еще немного спутано, он чувствовал легкую слабость. “Надо двигаться”. - думал он.

- “Надо же так опростоволоситься! Одна кружка пива и я вне игры! Как я не заметил подвоха?”

Траверз сполз с кровати и доплелся до гостиничного телефона, стоявшего на небольшой тумбочке в маленькой прихожей.

- Вот же клоповник! - Злобно пробормотал он - Ладно, разберемся! Будет и на нашей улице небольшой гешефт!

Траверс наконец устроился на небольшой табуретке и, поколдовав на предмет защиты от прослушки, принялся набирать по телефону...

- Вильям? Не спишь еще? И не спи! Ты можешь приехать в Ставенжер - это город такой - глянь по карте или забей в поиск - найдешь! Кто-то вчера отравил меня... Подозреваю... Потому что с одной кружки пива провалился в беспамятство... Кто-то вывел меня из игры нарочно похоже. В общем, бери авто и гони сюда: в Ставенжере есть компания Nordic Crown. Там местный клоповник - отель для дальнобойщиков. Жду тебя...

Покончив с разговором Траверз с трудом дополз до продавленной кровати и повалился в беспамятство.

***

5 июня, 2025 года, окрестности Парги 18.00. Лаборатория Джоэла.

- Слушай. Пап, - Брюс, склонился над электронным микроскопом и что-то колдовал с роботизированным переносным манипулятором, печатающимVR-микроплаты? - я просмотрел отчеты - что-то ребята потеряли след Гурами.

- Это же секретная информация! - Воскликнул Джоэл.

- Конечно секретная, а я что говорю? Настолько секретная, что сама об этом не знает! Помнишь маленький такой квадратик на последних VR-процессорах? Там его перепрограммировать пара минут и вот мы в шоколаде, а все остальные - все еще собираются стартануть!

- А сейчас ты что делаешь? - Сменил тему Джоэл.

- Mental eXplore - тестирую компоненты. Помнишь первый проект был провальным? Так вот я под шумок исходные тексты кодов стянул. Написаны на ассемблере и DreamLight - специальным языком программирования созданным для чтения образов мыслей. Знаешь, по этому были здравые идеи, но создатели явно не знали нейрофизиологии и нейропсихологии мозга, поэтому написали только общую часть данного языка.

- А ты, стало быть, знаешь! - Отец Джоэла заметно оживился.

- я - нет, но наш с тобой общий знакомец - профессор Бровальски - он знает. Помнишь его проект “Нейронных сетей общего и специального назначения?” Кажется это было в 2020 году, месяц, а не помню. Главное другое: профессора тогда подняли на смех - мол чего дурак учудил, а я с ним встречался потом... Мы поговорили немного, он обрадовался, что нашел родственную душу - я немного играл тогда, принял вид импозантного фирмача, занимающегося сложными проектами. Помнишь тогда еще одна фирмочка была? Вот, WideIdea - так называлась. Ну мы и нашли некоторые точки соприкосновения-психолингвистики, теорий поведения и нейрофизиологии: ну, например, есть соответствия вполне определенных человеческих мыслей, эмоций и тем как в этот момент работает нейронная сеть мозга - там, понимаешь, есть общие нейронные конфигурации. И это позволяет не изобретать каждый раз велосипед при воздействии слабыми электрическими токами на мозг человека. Достаточно вживить соответствующие чипы в области нейронных соединений органов восприятия - и клиент наш!  Мы потом с Бровальски сотрудничали и я написал надстройку к языку позволяющему связывать нейроинтерфейсы и программируемую реальность.

- Бровальски я помню, хороший человек. Ты же меня с ним и познакомил. А у меня другой вопрос - Вставил свои пять копеек Джоэл. - Как то что ты мне рассказал соотносится с нашим проектом «Живых линз?»

- Для начала я попробую объединить в одном кристалле управление интерфейсами «живых линз» и нейросканнера, а затем подумать... Нужны полевые испытания, добровольцы . - подытожил Брюс.

- Слушай, сынок, а Траверс не подойдет? - задумавшись на минуту обронил Джоэл. - Он еще та сволочь, много крови попортил.

- А кстати, где он? - оживился Брюс.

- Последняя информация была такая: Траверс ездил зачем-то в Ставенжер. - Откликнулся Джоэл. - Но вот что он там делал и где он теперь?

- Может ему норвежских красавиц на завтрак захотелось? - Хохотнул Брюс.

- Ага, суровая норвежка по утрам Траверсу в самый раз!

***

8 июня 2025 года, Озеро Байкал. 19 часов.

Гурами галантно пропустил Марию в свой небольшой домик.

- Тысячу лет тебя не видел! - Восклицал он, - Я думал тебя ограбили, похитили, убили, я перепугался!

- Все потом, милый, я нашла тебя и все будет хорошо, - с чувством ответила Мария, - На сегодняшний вечер ты мой! И мы отпразднуем встречу прямо сейчас и не только отпразднуем… - Последнюю часть фразы Мария сказала чуть хриплым низким тихим голосом…


Рецензии