Суп студенческий. 8-ая ложка

Толик как-то рассказывал, что неплохо рисовал баллончиками. Он одно время увлекся этим делом и по ночам изображал обнаженных девиц в основном на заборах ближайшего завода. Но потом оказалось, что у него хорошо получаются только обнаженные девицы, вернее обнаженная девица в одной и той же позе. Вскоре бесконечно повторять одно и тоже произведение ему надоело, другие творческие начинания оказались провальными, и Толик забросил свои ночные хождения по городу сопряженные порчей заводского имущества.
    Было около часа ночи. Толик, Серый и я пришли в сквер, что недалеко от хижины Кузьмича. Остановились в раздумьях. Стояли лицом к лицу с вождём мирового пролетариата. Хотя нет, лицом к лицу не получилось, он был на постаменте, мы на земле. Так что, ступни его ног были выше наших голов.
    - Доставай! – сказал я Толику.
    Он извлекал из рюкзака баллончик за баллончиком.
    - Красный, синий, оранжевый. Вот, всё, что есть.
    Ленин, видимо почувствовал неладное, подавшись вперед всем телом, он стоял, приподнявшись на цыпочки, и напряженно всматривался в темноту. Левой рукой он держался за лацкан пиджака, правой указывал вглубь сквера, где обычно собирались местные любители выпить на лоне природы. Было тихо, любители выпить выпили, и уже мирно спали дома или в подъезде, кому как повезло. Ночных прохожих не было. Одинокий блеклый фонарь освещал вождя и его пьедестал.
    - Предлагаю красным пиджак, – начал Толик, с видом профессионала осматривая предстоящий фронт работы.
    - Он что? Новый русский? – остановил его Серый. Давай красные штаны, синий пиджак, оранжевую жилетку. По-моему, стильно так получается? Мы с Толиком кивнули.
    Серый, молча, воткнул баллончик в карман куртки, подтянулся, ухватился за ногу вождя и вот уже стоял рядом с ним, обнимая его за талию, чтобы не упасть. Серый был ему ниже груди, он присел и начал распылять красную краску на левую штанину.
    - Ты что делаешь? – зашипел Толик. – Слезай, давай! Красить надо сверху вниз, ты потом вверх по крашенному полезешь?
    Процессом стал руководить Толик. Вождь оказался действительно величиной. Достать до верхней части туловища не получалось. Нашли выход. Мы с Серым по очереди обнимались с вождем и одновременно выступали стремянкой для Толика, который орудовал баллончиком сидя на наших плечах.
    - Толик! Толик! – допытывался Серый.
    - Чего тебе? – отозвался тот, не отрываясь от работы.
    - Скажи, а у тебя какое происхождение?
    - Не знаю.
    - Мне кажется ты буржуй, сидишь на шее у пролетариата, эксплуатируешь меня, гад. Может всё-таки переворот устроить? Как тебя устроит сальто с переворотом?
    Толик молчал. Хотя и не признался, он имел явно пролетарское происхождение, работал быстро и умело. Единственное с чем пришлось повозиться это рука вождя. Но Толик лихо оседлал её, и опасно балансируя, справился с задачей.
    Уже вскоре мы любовались своим творчеством. В ночном полумраке над серым сквером возвышался позитивный вождь. Вот только призывал он не к борьбе с буржуазией. Он указывал рукой куда-то туда на модный клуб или в окно своей юной беззаботной любовницы. Его по-прежнему тянуло к свершениям. Тело было наклонено вперед и призывало к движению, но не революционному, а  скорее тусовочному.
    - Табличку бы ему на руку приладить «Все на казантип!» - довольно заметил Серый.
    - Всю краску на него перевели! – отозвался Толик, выкидывая пустые баллончики в мусорный бак.
    - Ты смотри, – толкнул меня локтем Серый, – какое хулиганье культурное пошло, убирает за собой.
    - Я не хулиганьё, – протестовал Толик. - Я идейный борец!
    Мы трое стояли напротив вождя довольные и воодушевленные, как три богатыря на защите отечества, борцы, отразившие нападение.
    - Вы что тут делаете? – прогремело, как гром среди ясного неба.
    Я обернулся, за нами стояли еще два борца, это были борцы за ночное спокойствие города, теоретически, по крайней мере.   
    Два члена правоохранительных органов неспешно двигались в нашу сторону. Серый было дернулся бежать, но я ухватил его за рукав и остановил.
    - Смотрим, – невозмутимо отозвался Толик, пряча испачканные в краску руки за спину. – Сами посмотрите, что  натворили, и кому только в голову пришло?
    Блюстители порядка подошли ближе и увидели вождя тусовки. Пока они растеряно таращились на него, Толик продолжал, – мы живем здесь рядом, вот вышли перед сном прогуляться, а тут такое.
    - Что ж вы не доглядели, ребята? – обнаглел Серый, который минуту назад хотел дать деру.
    - За всеми тут углядишь, - буркнул блюститель, удивленно осматривая памятник со всех сторон.
    - Мы позвонить хотели, – снова подключился Толик, но раз вы уже здесь,… или надо всё-таки?
    Лица блюстителей скисли.
    - А в рюкзаке что?
    - Да ничего, пиво было – выпили, – ответил Толик.
    - Покажи?
    Толик замялся, я понял, что если они увидят его руки, пиши - пропало. Я скинул рюкзак с плеча Толика и с готовностью открыл его. Блюститель порядка посветил внутрь фонариком. Порядка там не было, несколько потрепанных тетрадей, смятые бумаги, ручки и рассыпанные скрепки, блюсти было нечего.
    - А вы знаете, что распитие в общественных местах запрещено?
    - Мы же дома выпили, – сообщил Толик, – так чисто символически. Так что, нам в дежурку позвонить или вы сами?
    - Валите отсюда, – вздохнул блюститель.
    Столь вежливую просьбу нельзя было не исполнить, и мы послушно покинули место событий. Удаляясь, мы слышали их разговор.
    - Что делать будем?
    - Что, что, валить отсюда. Скоро смена закончится, пускай другие с этой фигнёй разбираются….
    - Вот это я обделался! – тараторил Серый, когда мы отошли на безопасное расстояние. – Думал всё! Хорошо, что не побежали!
    - Ерунда! - отвечал Толик с видом бывалого, - главное вовремя баллончики скинуть. У меня много раз так было….! Покурим перед сном?
    Он достал сигарету руки у него дрожали.

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/12/06/1815


Рецензии
Нарядили Ильича в красные революционные шаровары, Максим?))Вообще-то заслуженно)) Кто знает, чтобы он сотворил, приведись ему родиться попозже и в 90-е нарядиться в красный пиджак!))
Понравилась находчивость студентов.Молодцы - не растерялись!

С улыбкой, Татьяна

Татьяна Вяткина -Сергеева   06.12.2015 18:35     Заявить о нарушении
Представил его в роли вождя мировой буржуазии... Нет уж, пускай остается там, в прошлом) Спасибо, за отзыв и что не пропустили опечатку) С уважением,

Максим Кандратюк   06.12.2015 17:42   Заявить о нарушении
А что, если все-таки разрешить ему побродить по современности?))

Татьяна Вяткина -Сергеева   06.12.2015 19:28   Заявить о нарушении
Если серьезно, мне кажется, что мир не переживет второй приход Ильича)

Максим Кандратюк   06.12.2015 19:54   Заявить о нарушении
Хотя подумав... хороший сюжет для рассказа)))

Максим Кандратюк   06.12.2015 19:57   Заявить о нарушении