Тайны Гроама За гранью сна глава 14

ГЛАВА 14
Минуту мы молчали, осмысливая информацию. Потом, не сговариваясь, посмотрели на Хошу. Старик сидел, опустив голову, крупные слёзы капали на его большие руки, которые он положил на колени, как примерный школьник.
-  Хоша, да ты что!  -  первым нарушила молчание мама. -  Что ты, дружище! Плачешь? -  вопрос звучал нелепо и неуместно, и так было понятно, что происходит с человеком. Однако он заставил дядю Хошу поднять голову, и мы с удивлением увидели, что он улыбается. Старик плакал и улыбался одновременно!
-  Если бы вы знали, как я счастлив сейчас.  Спасибо, Огл, ты снял с моих плеч груз, который мне пришлось нести столько лет!
-  Какой груз? О чём ты? -  подал голос отец.
-  Ведь я считал, что убил их, а, оказывается, они  живы! И Ольга и Семор!  Так раз женщина живёт одна, значит, Семор не пытался найти её впоследствии? Что она говорила об этом, Огл?
- Не знаю, - мой приятель опустил голову, - наша встреча произошла давно, я был тогда подростком. Надеюсь, Ольга всё еще жива и продолжает писать сказки…
- Что? Надеешься? Да я в этом просто уверен! Ей сейчас лет шестьдесят, а что значит такой возраст для женщины?               
Дядя Хоша поднялся и зашагал по кухне, где мы сидели. Спина старика распрямилась, глаза радостно сверкали, даже морщины разгладились. Он словно помолодел на двадцать лет. Мы, как заворожённые, с восхищением глядели на соседа.
- Так, наверное, там, на ярмарке, я видел не Семора? -  остановившись, Мешок  посмотрел почему- то на меня.
-  Ну, Семору столько же лет, как и Вам, а Вы видели, судя по описанию, молодого человека, -  начала я, -  бывает, что люди очень похожи…
-  Да, вспоминаю, что и ростом тот парень вроде как поменьше был,  -  перебил меня Хоша,  -   и волосы вроде светлее. А может,  это нарочно судьба подстроила мне такую встречу, для того чтобы услышать сейчас рассказ  Огла?  Значит,  прощён  Хоша  судьбой-то? Прощён! Жаль, что на старости лет.  Хотя…  какие мои годы!
Старик, казалось, разговаривает сам с собой. Он выглядел очень счастливым. Продолжая мерить шагами кухню, бормотал какие-то непонятные, не связанные между собой фразы, не обращая на нас никакого  внимания.
-  А каков подлец…  Семор-то, - Хоша остановился и обвёл нас взглядом, в котором читалось презрение.  -  Бросил Ольгу!  А строил из себя героя, гляди-ка!  А я думал, что убил его. Да ведь сам-то я тоже трус: сколько раз была мысль вернуться в Страну Розовых Рек! Всё боялся чего-то.  Огл, припомни, что Ольга ещё рассказывала о Семоре. Искала ли она его, слышала ли  что-нибудь о нём?
-  Дядя Хоша, с момента нашей встречи пятнадцать лет прошло! Хотя… -  Огл задумался, - нет, ничего не припомню. Писательница с таким теплом в глазах рассказывала о нём, о тех днях, когда вы познакомились… После рассказа о своём пребывании в Государстве Перекрёстков она  ни разу не упомянула о Семоре.  Думаю,  он  много  значил для неё, и женщина решила забыть о  его предательстве. Впрочем, не берусь судить, это лишь моё предположение. Цель визита Силау к Ольге была вовсе не в том, чтобы поговорить о её личной жизни. А чем закончился наш поход в гости к сумасшедшей писательнице, об этом я только что рассказал. Ну, правда, дядя Хоша, ничего не могу больше рассказать, нечего дополнить.
-  Огл, а про меня она говорила что-нибудь? Ну, может, что до сих пор зла на меня  или, наоборот,  простила моё преступление?  -  старик смущённо и заискивающе глядел на Огла.
-  Нет! Ничего не говорила!
- Да даже если бы и говорила!  - Хоша наконец-то перестал метаться по кухне, резко остановился,  посмотрел на нас как-то торжественно и заявил:  -  Я еду к ней!
-  Что?!  -  возмутился отец, а мама выронила полотенце, которое от волнения комкала в руках.
-  Я еду в Страну Розовых Рек, к Ольге!  -  чётко произнёс каждое слово Хоша.
- Опомнись, брат, - отец слегка приподнялся с места. -  Это не соседняя ярмарка! До Страны Розовах Рек недели  две, а то и три пути!
-  А я не тороплюсь,  -  беспечно заявил Хоша.  -  ЧТО  три недели по сравнению с сорока годами мучений! Между прочим, тогда мы с Семором и проводником гораздо дольше туда добирались, путь был неизведанный и даже опасный! А сейчас развит торговый маршрут! Путешествие в Страну Розовых Рек для торговцев  -  обычное дело. А я чем хуже?
-  Действительно!  -  хлопнула себя по бокам мама.  -  Чем он хуже?! Тебе сколько лет?!  Ты  старая развалюха!
Огл  поперхнулся чаем и закашлялся от такого безапелляционного заявления. Словно пытаясь сгладить её  эмоции, он быстро заговорил:
         -  Нет, дядя Хоша, Вы не развалюха, но, может,  не стоит торопиться с  таким решением. В дороге всякое может приключиться, да и денег немалых потребует дальнее путешествие.
Мой приятель зря переживал:  дядя Хоша совершенно не обратил внимания на мамино дружеское оскорбление.
-  О! Деньги у меня имеются!
-  Вот это уже юмор!  -  мама вновь всплеснула руками.  -  Мешок  - богач!
-  Зря смеёшься, Верра,  -   Хоша серьёзно посмотрел на маму.  -  У меня есть деньги. Да, я смог накопить кое-что, привычка семейная, знаете ли. Способность накопительства у меня в генах,  -  Хоша слегка смутился  и признался:  -  Я даже стал последнее время думать, кому бы мне завещать сбережения. Вначале хотел своей первой жене, потом второй…  -  старик улыбнулся, а потом вообще захохотал:  -  Верра, ну не смотри на меня так. Ни о чём таком я не думал. А копить деньги  -  моё увлечение! Ну, теперь-то  знаю, куда их потратить!
Через две недели мы провожали дядю Хошу  в Страну Розовых Рек. Почти сорок лет минуло с тех пор, как он снаряжал туда экспедицию вместе со своим приятелем Семором. С той поры многое изменилось, Страна  Розовых Рек уже не была сказкой в устах людей. Путь к ней, хоть и длинный,  был проложен, поэтому дяде Хоше стоило просто запастись всем необходимым для дальней дороги, а сбережения у него, оказывается, имелись  немалые.  Пообещав сообщить о себе при первой же возможности, Хоша удобно устроился в экипаже, я с радостью смотрела на его счастливое и помолодевшее лицо. Мешок  расцеловал меня в обе щёки, сказав, что желает мне счастливой жизни с Оглом и кучу детишек. При этом напутствии моё сердце  сжалось: ведь проводник и извещающий не имеют права на  земную  любовь, иначе Гроам лишит их Силы. Зачем мне нужны какие-то  Способности, если они разлучают меня с любовью? Но Огл таким вопросом не задавался, наверное, он не испытывает ко мне никаких чувств, кроме как дружеских…


продолжениеhttp://www.proza.ru/2015/12/11/210


Рецензии
Здравствуй, Людмилочка.
Ну вот и отправился Хоша в страну Розовых Рек к своей возлюбленной. Надеюсь, они встретятся.
С добрым теплом,

Лариса Малмыгина   22.05.2016 17:32     Заявить о нарушении
Да, Ларисонька, встретятся! Но об этом уже в третьей книге)).
Спасибо за отзыв!
Желаю радости,

Людмила Павловская   23.05.2016 00:27   Заявить о нарушении