Тумак

                Тумак.

            Позвонил мне в конце ноября мой однокашник по лесотехническому  институту, работающий в Ертарском химлесхозе главным инженером – Вадим, наши мужички-охотнички ездили сегодня на охоту на зайца в Талицкий район под деревню Пеньки. Охотились загонами по колкам. Привезли шесть зайцев. Пять из них нормальные, белые, а шестой непонятно какой. В общем, наполовину серый. Они думали сначала, что это не до конца  перелинявший беляк, а потом  кто-то решил, что это русак. А поскольку русака никто из них не видел, то и решить не могут. Ты же рассказывал, как охотился в Казахстане на русаков?
            -- Было дело и не далее, чем в прошлую зиму – ответил я – А ты что хочешь, чтобы я этого зайца по телефону опознал?
            -- Нет, конечно  -- громко засмеялся он в трубку – тут наш лесничий говорил, вроде ты к ним на неделе собирался, так может, заглянешь, посмотришь. А я зайца у них отобрал и в столовую в морозилку положил.
            -- Хорошо, Слава! Я во вторник еду в лесничество на собрание и обязательно загляну, только сам не забудь!
            Во вторник после собрания в лесничестве я заехал в химлесхоз. Меня там с нетерпением ждали. Направились в столовую. Замороженного зайца положили на разделочный стол. Работники столовой тут же собрались вокруг стола. Заяц был какого-то неопределённого цвета. «Бусый», как сказал один из охотников. Как известно мех у зайца двухслойный. Наружный состоит из длинных остей. Внутренний – подпушек – плотный, густой и более короткий. У беляка оба слоя абсолютно белые, У русака верхний слой буровато-серый, внутренний грязно-белый.  У этого же зайца наружный слой состоял из длинных, но довольно редких белых волосков, а густой подпушек был серый. Ещё отличие: если прижать ухо вперёд к голове, то у русака оно не достаёт до носа, у беляка заходит за нос, то есть относительно длиннее. У этого зайца как раз доставало до носа. Вес беляка 3,5-5 кг., русака – 4-6 кг. Этот весил ровно 5кг. Мои объяснения подняли такой галдёж, что ничего невозможно было понять. Каждый выдвигал свою версию, и не слушал другого.
            Я похлопал в ладоши, призывая к тишине. Постепенно  споры утихли – Кто нибудь слышал о зайце- тумаке – спросил я. Все недоумённо молчали, но один осторожно спросил: «это который в пустынях что-ли?
            -- Пустынного зайца называют толай, а тумак вот он перед вами. Тумак – это не какой-то отдельный вид, а помесь беляка с русаком. Там, где ареалы проживания этих видов пересекаются, могут появляться вот такие жизнеспособные гибриды. Наука до сих пор не может ответить на вопрос, может ли тумак давать потомство. Ну как, понятно теперь?
            -- Да -- поскрёб затылок бородатый дедок, стоявший рядом со мной – Чего только природа не придумает! Все засмеялись…


               


Рецензии
Добрый день, Вадим! А что, если бывают гибриды от лошади с ослом, то уж от зайцев почему бы нет? И почему от тумаков не может быть потомства, если это зайцы? Это равносильно, на мой взгляд, бракам людей разных рас.
Всего наилучшего!

Людмила Каштанова   20.03.2023 14:22     Заявить о нарушении
Это - разные вещи.
1) Люди разных рас - это один и тот же вид. Особи одного вида полностью совместимы и могут давать полноценное потомство. Более того, совместимы даже кроманьонцы и неандертальцы, хотя последние уж очень непохожи на нас, и, очевидно, вызывали отвращение. Тем не менее, в современных людях обнаружено немного генов неандертальцев.
2) Близкие виды (чем определяется близость, - это к специалистам) могут иметь потомство, но бесплодное.
3) Более далекие виды не способны иметь потомство. Когда наш кролик вступал в интимные отношения с кошкой, мы консультировались со специалистом. Тот сказал, что кошка от кролика родить не может. По крайней мере, за всю обозримую историю ни одного такого случая не зафиксировано.

Шильников   20.03.2023 14:34   Заявить о нарушении
Разумеется, кошка от кролика родить не может - это разные виды животных вообще. Но я имею ввиду зайцев - беляка и русака. Например, дикие утки могут иметь потомство от домашних. Это я знаю точно.

Людмила Каштанова   20.03.2023 15:10   Заявить о нарушении
Наверное, так и есть. Чем определяется близость видов - не знаю. Скорее всего, беляки и русаки - это один вид. А вот как дела обстоят у зайцев с кроликами - не знаю. А у собак с волками? Я читал мемуары одного индейца - они отводили свою собаку в лес и привязывали к дереву, чтобы пришел к ней волк на предмет вступления в интимные отношения. И успешно - у собаки появлялись щенки.

Шильников   20.03.2023 15:23   Заявить о нарушении
Раса и вид абсолютно раззные понятия!

Вадим Светашов   20.03.2023 17:02   Заявить о нарушении
Согласен категорически. Люди разных рас относятся к одному и тому же виду. Наверное, это как у собак: болонка и сенбернар - разные породы, но вид один и могут дать полноценное потомство, если смогут дотянуться.

Шильников   20.03.2023 17:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.