Музыкант

иллюстрация:акварель художника Удай Бхан Синг,Индия

Святое таинство свершилось -               
Жизнь породила жизнь опять.
Вдруг клетка на две разделилась,
И вот - судьбу не поменять.

Одним судьба всегда подарок,
Другим она зловещий рок,
Сегодня день кому-то ярок,
А завтра кто-то занемог.

Творите жизнь, не унывайте,
Любовь всегда ведет к добру,
Прекрасной музыке внимайте,
 Встречайте солнце поутру.

Эола сладостные звуки.
Кто мог подобное создать?
Простые, музыканта, руки
Вас могут до небес поднять!

Я помню: вызов был на «скорой»
К какой-то маленькой старушке.
Смотрела бабушка с укором,
Едва дышала на подушке.

Была та астма тяжела,
Шипение и клокотание,
А за окном метель мела,
И вой усиливал страданье.

Пришлось немало потрудиться,
Чтобы бабуля  задышала.
«С колодца бы воды напиться»,
Повеселев, она сказала.

Я понял: приступ затихает,
И сел бумаги заполнять.
«Игрушка на шкафу сверкает.
Достаньте, буду вам играть.

Там у меня родной баян,
Убрать просила я соседа.
Мужик добрейший из армян»,-
Такая вот пошла беседа.

-Ну, что Вы! Это невозможно.
С трудом я приступ погасил,
Сейчас Вам шевелиться сложно.
-Не подведу, мне хватит сил.

Вы знаете, была девчонкой,
В Сибири родилась глухой.
Бывало, пела. Голос звонкий,
В дали жил гармонист лихой.

С трудом  я брата упросила
Меня с собой к соседям взять.
А музыка - конечно, сила,
Услышав,- бредила дней пять.

Однажды с поля убежала,
В деревню, что за восемь верст.
Годов тогда мне было мало,
Отец же к музыке был черств.

Меня за это отлупил
И глупой девкой обозвал.
Любовь к гармони не убил,
А только больше разыграл.

Но все ж, увидев, что я «сохну»,
Позвал братана и сказал:
«Купи гармонь, девчонка сдохнет,
Селянский сход мне денег дал».

Братишка отыскал баян,
Гармонь – трехрядку не достал.
Артист продал, был в доску пьян,
Сказал:»Твой день игры настал»

Учился брат у гармониста.
Сосед наш хорошо играл.
Деревня стала с баянистом.
Ходили слушать, стар и мал.

Тайком я все тогда играла,
Баян освоивши сама.
И удивлялася  немало,
Как слушаются клапана.

Отец и брат мне запрещали:
«Какой из бабы баянист».
Лупить нещадно обещали.
Путь к музыке всегда тернист.

Когда уехал брат учиться,
Деревня замерла понуро,
Озлилась , будто -бы волчица,
А я ходила, словно дура.

Дня через три взяла баян
И в тихий вечер заиграла.
Дом облепили трезв и пьян-
Удивлены были немало.

Отец сиял: «Ну,жарь,Мария!»
Я заиграла все подряд.
Подумала: «Я им Россия,
Судьба нежданна говорят».

С тех пор зовусь я баянисткой
Моя душа всегда в игре.
Хоть и не стала я артисткой,
Но помню радость в той поре.

С баяном я рыдаю, плачу,
Смеюсь, порою, у окна.
Живу я музыкой, иначе
Давно погибла бы одна.

Представьте, ноты я не знаю,
Ведь мне учиться не пришлось.
Мелодии я сердцем принимаю,
Играю, что запомнить удалось

Раз музыкант меня проверил.
Был удивлен, что я не вру?
И даже выступать доверил,
А после плакал поутру:

«Ведь ты такой талант Мария!
Меня страшит моя страна,
Моя бездумная Россия,
Теряет ценности она.

Червяк в ней человек.
Одни гиганты строек.
Дурной какой-то век.
Какую дрянь мы строим?

Мария, ты должна учиться,
В тебе большая страсть.
Таланту надо проявиться,
А жизнь  - одна напасть!»

-А где родные?- Я её спросил,
Как в Ленинград тогда попали?
-Погибли все, рассказывать нет сил.
Война да голод, да одни  печали.

Не выдержал, сказал «Играйте!
«Лекарство» нужное достал.
Сначала пульс проверю, дайте.
Ну, вот! Час музыки настал».

И в тишине возникли звуки,
Как мотылек среди огня.
Ее божественные руки
Очаровали вдруг меня…

Красивые старинные романсы,
Затем и танго, и фокстрот.
Волшебника как будто бы сеансы
Заворожили, взяли в оборот.

Хоралы Баха, к удивленью,
Играла медленно она.
Талант ярчайший, без сомненья.
Метель прошла, взошла луна.

Святое таинство свершилось
В наш дикий и ужасный век.
Аккордом музыки явилась
Мария - гениальный человек!

Своё я выверил искусство,
Бабуля радостно играла
А у меня возникло  чувство,
Что для души планеты мало.
 
Задумался, и улыбнулся:
«Народ талантлив и красив.
Что нужно, чтобы он проснулся?
Пожалуй, больше добрых сил».


Рецензии
Лев, ну это целая история таланта в стихах! Да, самородков на Руси много...
Но вовсе не обязательно, чтоб они все в артисты подавались. Пусть и в деревне народ радуют, и на сценах Домов культуры поют. Сама в молодости пела в ансамбле "Амфибия" в Доме офицеров флота.
С теплом и улыбкой

Зоя Орлова   27.01.2016 15:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.