Великий архитектор Вселенной

               
                Великий архитектор Вселенной   
 
 Мы вновь в кабинете Розенкрейцера.  Великий архитектор, Глава розенкрейцеров  перед ним  возникает.

     Г л а в а  р о з е н к р е й ц е р о в. Я здесь, сын мой.
     Р о з е н к р е й ц е р. Отец, почему она так поступила?
     Г л а в а   р о з е н к р е й ц е р о в. Такова участь всех розенкрейцеров. Воля и познание – вот путь, которым идем мы. А на этом пути нет места любви. Тебе не следует забывать об этом, сын мой.
     Р о з е н к р е й ц е р. Для чего мне моя воля, мои познания, если я не могу быть счастливым?
     Гл а в а  р о з е н к р е й ц е р о в. Придет время и мы сделаем счастливым весь мир.
     Р о з е н к р е й ц е р. Я не хочу ждать, когда мы осчастливим  мир.
     Г л а в а  р о з е н к р е й ц е р о в. Что делать, сын мой, если мир наш несовершенен. Что делать... Люди как насекомые снуют по нему в разные стороны. Разве можно с  этим муравейником решить хоть одну глобальную мировую проблему? Конечно, нет! Собрать всех в единый поток, снабдить их идеями, которые направят его по единственно возможному пути – вот задача, которую поставила перед нами, розенкрейцерами, история.
     Р о з е н к р е й ц е р. А если человек не хочет в единый поток...
     Г л а в а  р о з е н к р е й ц е р о в. Он наш враг.
     Р о з е н к р е й ц е р. Разве можно насильно привести человечество к счастью?
     Г л а в а  р о з е н к р е й ц е р о в. Можно. Не всех, конечно.
     Р о з е н к р е й ц е р. Без любви?
     Г л а в а  р о з е н к р е й ц е р о в. Что такое  любовь отдельного человека по сравнению с нашей великой целью? Ничто! мелочь! пустяк! о котором и говорить-то не хочется... Без любви человечество прожить может, а без наших идей его ждет катастрофа.
    Р о з е н к р е й ц е р. Любовь придает смысл существованию человека.
    Г л а в а  р о з е н к р е й ц е р о в. Работа по усовершенствованию мира придает смысл существованию человека. Ты посмотри, куда мир движется. Бесконечные войны! И их будет еще больше, если всё оставить как есть. Ради неуёмного, никем нерегулируемого потребительства люди готовы на всё. Для зависти друг к другу и для чревоугодия живут они, приобретая всё новые желания, столь же бессмысленные, сколь и глупые.
     Р о з е н к р е й ц е р. Какую мрачную картину нарисовали вы, отец мой.
     Г л а в а  р о з е н к р е й ц е р о в. Я спрашиваю тебя: свободен ли такой человек? Нет! Вместо свободы впал в рабство от своих же потребностей. В уединении он, и какое ему дело до всех.  Вещей накопил больше, а радости стало меньше. Другое дело наше великое братство... 
     Р о з е н к р е й ц е р. Отец, я ни на минуту не сомневаюсь в  нашем союзе.
     Г л а в а  р о з е н к р е й ц е р о в. И с любовью у нас будет все  в порядке. Дай только срок. Когда мы обретем силу, достаточную для изменения хода истории, мы выйдем из подполья. И тогда полюбят не только наши идеи, но и нас самих. Так будет! будет! дай срок.
     Р о з е н к р е й ц е р. Простите отец, что обеспокоил вас, отнял ваше драгоценное время своим ничтожными вопросами.
     Г л а в а  р о з е н к р е й ц е р о в. Я всегда рад встречи с тобой, сын мой. Ты же знаешь, ты у меня на особенном счету. Ты  сконцентрировал в себе всю энергию братьев и с ее помощью способен материализовывать воображение. Не зря же тебя именуют не просто братом, а Розенкрейцером. Но помни: всё это в тебе исчезнет в ту минуту, когда ты потеряешь связь с нами. (Смотрит на часы.) Ну, мне пора… Постой! Я вижу: к тебе спешит барышня. (С улыбкой смотрит на Розенкрейцера.) С нею ты не будешь страдать. Поверь мне. Она будет, а ты – нет. (Исчезает.)

               П р о д о л ж е н и е з а в т р а

               


Рецензии