Обезьяньи яйца. Глава 3

                * * *
    
       За  обедом  Чиче  достался  большой инжир и  банановый  жульен.
Затем  профессор   пошла  в кабинет  вместе с Василием  Францевичем,
и  они  стали  пить  кофе, коньяк  и  закурили  Cohiba .
-  Вот, Вася, горестно сказала профессор, выпуская  ароматное кольцо, - пропадет
скорее всего, клиническая  лаборатория.
-  Вы слишком мрачно смотрите на вещи, Виктория Викторовна, возразил молодой
доктор, - кризис долго не продлится.
-  Голубчик, вы меня знаете? Не правда ли?   Я - человек фактов, человек
наблюдения.   Я - противница необоснованных гипотез. И это очень  хорошо  известно
не только в Украине, но и во  всей  университетской Европе. Если я  что-нибудь  говорю, 
значит,  в основе лежит некий факт, из которого  я  делаю  вывод.  И  вот  вам  факт:
стойка для  бахил  в нашей  приемной.   Бахилы должны надевать на обувь
посетители, так положено, ведь ясно?
-  Да, естественно…
     "Ерунда - бахилы. Не  в  бахилах  счастье",  -  подумала  макака,  -  "но
личность выдающаяся".
-  Вот смотрите – бахильная стойка.  С 2001 года я работаю в этой  клинике.  И
в течение этого времени до марта  2010 года не было ни одного случая -
подчеркиваю  красным  маркером:  н_и   о_д_н_о_г_о  -  чтобы  из   нашей приемной
внизу при общей незапертой  двери  пропала  бы  хоть  одна  пара бахил.  Заметьте, здесь
двенадцать кабинетов, у меня прием.  В марте 10-го года в один прекрасный день
пропали все бахилы, в том числе две пары  моих , три зонта, пальто  и  электрочайник  у
Вали.  И с тех пор бахильная  стойка  прекратила  свое существование. Голубчик! Я не
говорю уже о нерегулярном  вывозе  мусора.  Не говорю.  Пусть: раз всеобщий пофигизм
 – не нужно вывозить мусор.
Но я спрашиваю: почему, когда началась вся эта история,  все  стали  ходить  в  грязных
ботинках  без  бахил  по испанской плитке?    Почему  бахилы  нужно  до  сих  пор  еще
запирать под замок?   И еще приставлять к ним охранника, чтобы  кто-либо их  не
стащил?   Кому  это нужно?
 Почему   этот шарообразный  налоговик  не может натянуть   на  свои ботинки 
бахилы  внизу и пачкает  плитку?
-  Да у него ведь, Виктория  Викторовна, для этого и вовсе нет времени,  -  заикнулся
было Василий.
-  Ничего похожего! - громовым голосом  ответила  Виктория Викторовна.
-  Ничего подобного!  Совести  у  него  нет!
-  На какого черта  санстанция  убрала  цветы с площадок?    Почему кислород в системе,
который, дай  Бог памяти, перекрывали  в течение 12-ти лет два раза, - в  теперешнее
время аккуратно заканчивается  раз  в  месяц?   И  именно во время операции.   Вы же
знаете, доктор!     Вам, как анестезиологу, я помню, было не до шуток.    Василий
Францевич,  статистика  - ужасная  вещь.    Вам, знакомому с моей последней  работой по
гинекологической  эндокринологии,   это известно лучше, чем кому бы то ни  было
другому.
 -  Кризис,  Виктория  Викторовна.
-   Нет, - совершенно уверенно возразила  профессор,  -  нет.  Вы  первый, дорогой
Василий Францевич,  воздержитесь  от  употребления  самого  этого слова. 
Это  -  мираж, дым, фикция!
 -  Что  такое  этот   ваш  кризис?  Банковский  жупел?  Вампир, который выпил  кровь из
Греции,  перекрыл  весь  кислород?  Да  его   вовсе  и  не существует.   Что вы
подразумеваете  под  этим  словом?  -  яростно  спросила Виктория  Викторовна  у
несчастной  рыжей  макаки, устроившейся у  ее ног, и сама же ответила за нее.
 - Это вот что:  если  я,  вместо  того, чтобы оперировать  каждый  вечер, начну
 измышлять,  как бы напечатать  побольше  денег,  потом всучить  их   в  кредит  под
 «выгодные»  проценты   каким-нибудь  оборванцам,  а  когда  раздам   всем   и  придет
время  их  получить, - получу дулю под нос - у меня настанет  кризис. Тогда  еще  у этих
оборванцев я заберу самое необходимое – работу, жилье и природные ресурсы. Я сделаю их
своими рабами и буду кричать на каждом углу, что наступил кризис, но я всех спасу. Как? Не
поверите. Выдам новые кредиты.
                Если я, войдя  в клинику, начну, извините  за  выражение, шастать   в
операционной без бахил, халата  и маски,  и то же самое начнет делать наша медсестра
Валя, -  в операционной  начнется  кризис.    Следовательно, кризис не в операционных  и
банках, а  в  головах.
Значит, когда эти  шароголовые  кричат  « победим кризис!»  -  я смеюсь.  (На лбу  у
Виктория Викторовны выступили мелкие капельки).
Клянусь вам, мне смешно!  Это означает, что каждый  из  них   должен  лупить
себя по затылку!   И вот, когда он вылупит из  себя  всякие  галлюцинации  по поводу
сверхновых  налогов, кредитов и ипотек,  и  займется   честной   и   качественной  работой  -
прямым своим  делом,  -  кризис  исчезнет  сам собой.
Двум богам  служить  нельзя!     Невозможно  в  одно  и  то  же  время драть
сумасшедшие  налоги   и думать, что   достойная  частная  медицина  сама  по себе
разовьется  на благо имущего народа!   
Это никому  не удается, доктор,  и тем более -  людям,  которые,  вообще отстав в
развитии от европейцев  лет на  двести,  до  сих  пор  еще  не совсем уверенно застегивают
свои собственные штаны! Никакой городовой, милицейский, полицейский  здесь не помощники, дорогой Василий
 Францевич.    Я, вот, вожу  внучку  в церковно-приходскую школу по воскресеньям и
надеюсь,   что  зная  Закон Божий, -  она хотя бы не  натворит  больших  глупостей  и
подлостей  в своей жизни.    Воспитание   с   малолетства  совести,   лелеяние
совестливого  человека,   а не насмешка   над   ним,   что   везде  и  всюду  происходит,   - 
и  положение  само   собой  изменится   к   лучшему.
                За  окнами  плыл  в  синих  тучах  оранжевый  закат,  жара  отступала.
Кондиционеры  в  кабинете  тихо  бормотали,  и  прохлада  ласкала  обезьянье  тельце. 
Чича  сладко  спала.


Дальше  (http://www.proza.ru/2014/10/04/415)


Рецензии