Посланник мятежного Герцога?

Посланник мятежного Герцога?


Первый министр прибыл вскоре с целой свитой. Помимо tt`Фергаля, его сопровождал охранный эскорт, состоящий из уже знакомой мне четверки арбалетчиков во главе с элегантным t`Ортегом, а сбоку семенил тощий человечек с лицом голодной церковной крысы и блокнотом в руках.
Тt`Аффнарр был одет в походный коричневый ансамбль, имел рост, несколько выше среднего, подтянутое спортивное телосложение и решительное лицо интеллигента в двунадесятом поколении. Внимательные серые глаза и одновременно твердый взгляд человека, привыкшего принимать и неуклонно проводить в жизнь нелегкие решения.  Словом впечатление самое благоприятное – настоящий государственный муж.
Завидев столь представительную делегацию, Гурд позеленел лицом и попытался вжаться в стену, что при его внушительной комплекции было проблематично. С него и начал Первый министр.
- Ба! – воскликнул он, - да ведь это никак Гурд!
При звуке своего имени несчастный палач, как хамелеон, сменил цвет своего лица с зеленого на восковой.
- Знавал я твоего батюшку! – не обращая внимания на такую реакцию, продолжал высокопоставленный посетитель, - знатный палач был, знаток своего дела и мастер человеческих душ замечательный.
- Странное, однако, определение для палача. - удивился я про себя, - Надо надеяться, что это не воспоминания жертвы, хотя поведение Гурда навевало именно на такие мысли.
- Как он, пошел по стопам отца? – это уже вопрос к tt`Фергалю.
- Свое дело знает, - веско произнес глава тайного сыска, - кое-чему я обучил его лично.
- Свои кадры следовало хвалить, на то они и свои, - подумал я, - хотя часом раньше он и грозился сослать его в рудокопы.
- Из самых диких жеребят выходят лучшие лошади, если их правильно воспитать, - нравоучительно произнес Первый министр.
Тt`Фергаль учтивым кивком подтвердил справедливость похвалы в свой адрес, а Гурд сполз по стене и бессмысленно таращил свои барсучьи глазки уже куда-то в потолок.
После своей сентенции tt`Аффнарр, наконец, обратил внимание и на меня.
- Этот? – вопрос адресовался t`Фергалю.
Тот по-военному сделал краткий кивок головой.
- Что-то больно молод…, - сомнение, вероятно, адресовалось самому себе.
Еще один цепкий оценивающий  взгляд. Я пока молчал, не положено проявлять инициативу без соответствующего дозволения.
- Итак, я вас слушаю. Что вы хотите мне сообщить?
Тон я бы назвал благожелательным и уж, во всяком случае, заинтересованным.
-   Хотелось бы сделать это без свидетелей, - и сделав паузу, я добавил, - то, что я вам скажу, является чрезвычайно важным и конфиденциальным.
Другой бы начал выпендриваться, мол, какие могут быть секреты…, а этот просто повел бровью и  пыточная мгновенно опустела. Знал бы Первый министр мои истинные возможности, и чем он рискует. Может, взять его в заложники и таким путем попытаться выйти из создавшегося затруднительного положения? Нет, не годится – институт заложничества здесь наверняка неизвестен. Самый вероятный результат неминуемый штурм, и спецназ арбалетчиков спешно выпустит в мою незащищенную шкуру весь свой боезапас.
- Говорите!
- Я начну с того, что не являюсь посланником мира герцога Ардонье, - начал я.
- Я это знаю. Неужели вы думаете, что империя не в курсе замыслов и деяний мятежного герцога? Но я также знаю, что tt`Фергаль не станет отнимать мое время никчемными вопросами. Поэтому давайте без предисловий – время дорого.
- Я посланник другой цивилизации…
- Что? – видимо этот посыл показался Первому министру бредом сивой кобылы, и он сделал шаг по направлению к двери.
- Вы сначала выслушайте меня, - взмолился я, - клянусь это правда! Я вам докажу!
- Ну, хорошо, - он был предельно краток, - но вначале – доказательства, а потом, возможно, я послушаю ваши повествования.
Да, начальный этап я не подготовил и проиграл, он мне явно не верит. Как же изменить ситуацию?
- Доказательства находятся на моей квартире, где я жил до своего ареста.
- То есть мы должны туда подъехать?
- Да.
- Молодой человек, если вы лелеете надежду на побег…, - тут он запнулся и на мгновение задумался.
Это мгновение показалось мне вечностью. Я уже видел, что этот человек не склонен менять своих выводов и решений на основе мимолетного проблеска иных идей, но надеялся на чудо.
- Мы едем, - просто сказал tt`Аффнарр.
Разумеется, я был доставлен домой той же темно-серой каретой и с тем же сопровождением, а элегантный t`Ортег раскланивался со мной, как уже со старым знакомым. Первый министр со своим секретарем и tt`Фергаль ждали нас там. Дверцы одежного шкафа были распахнуты, и в его нутре чернел вход в мою потайную комнату. В комнатах был порядок, что меня немало удивило, при обысках у арестованных с их имуществом обычно не церемонились.
- Сами сделали? – Первый министр крутил в руках моток моей веревочной лестницы.
- Сам, - скрывать не имело смысла.
- Я надеюсь не это ваше главное доказательство? – в глазах вельможи сверкнула искорка юмора.
Но мне было не до шуток. Если я не сумею убедить его сейчас, других попыток больше не будет. Я уже просек твердость характера второго лица государства.
- Пусть мне развяжут руки.
И здесь никаких сомнений, лишь  легкий кивок головы, и мои руки свободны. Правда,  t`Ортег с командой свое дело знали и  мгновенно расположились так, чтобы я был на прицеле у всех четверых арбалетчиков, а tt`Аффнарр оказался вне зоны случайного попадания. Сам командир группы захвата, этак ненавязчиво,   заслонил  его своим телом, положив руку на рукоять меча.
Я залез в камин и, поманипулировав невидимым блоком, быстро извлек свой броник.  Пояс с монетами мне был пока ни к чему, и я оставил его там, впрочем, уже не надеясь на сохранность своего тайного клада.
Я полностью развернул прозрачную невесомую бронекольчужку и протянул ее Первому министру.
- Что это? – восклицание было произнесено без всякого страха, но с недоумением.
- Сомните и соберите это в кулак.
Охрана насторожилась и заскрипела пружинами арбалетов, но глава правительства безбоязненно исполнил требуемое. В его руке остался крохотный комочек невесомой материи.
- И что? – в   голосе Первого министра послышалась явная заинтересованность.
- Такие вещи производят на вашей планете? – спросил я.
- Не готов ответить, - и он повернулся к своему секретарю.
Но тот тоже пожал плечами, однако что-то черкнул в своем блокноте.
- Это и есть ваше доказательство? – в голосе tt`Аффнарра проступила нотка разочарования.
- Почти. Позвольте, я надену это на себя, а ваш арбалетчик попробует пробить мне грудь стрелой.
И тут впервые в разговор вступил tt`Фергаль.
- Я бы рекомендовал этого не делать. Если эта вещь действительно может защитить его от стрелы, то все наши меры безопасности неэффективны. Он попытается сбежать.
- Свяжите мне ноги, - предложил я.
 Но все смотрели   только на большого босса и ждали  его решения.
- Столько людей не смогут справиться с одним? Пусть одевает.
При всей своей мудрости Первый министр не мог знать насколько я опасен. Надев свой броник, я становился неуязвимым для страшных арбалетов, и расправиться с этой восьмеркой для меня не составляло никаких проблем. В том случае, если мне не поверят, я намерен был совершить побег, поскольку иных вариантов у меня уже не оставалось.
Я надел свою бронекольчужку поверх своей одежды, и всех поразило, что она мгновенно плотно прижалась к моему телу, принимая его формы.   
 - Стреляй! – крикнул я ближайшему арбалетчику, и   ткнул себя пальцем в место, где находилась  мое сердце.
Тот не двигаясь смотрел на tt`Аффнарра.
- Это боевой армейский арбалет, - вполголоса произнес t`Ортег, - и металлическая стрела пробьет ему грудь насквозь. Она свободно пробивает даже кирасы, не говоря уже о легких кольчугах. А с нескольких метров…
Он явно мне симпатизировал, не желая моей смерти.
- Вы   хотели доказательств…, - с укоризной бросил я   Первому министру, - так, давайте же – дело за вами.
Тот пожал плечами, подошел ко мне,  и ткнул пальцем в мое правое плечо.
- Сюда!
Сухой лязг арбалетной пружины, и наконечник стрелы впился в мое плечо. Удар был такой силы, что меня развернуло вокруг своей оси на сто восемьдесят градусов. Стрела же отскочила от кольчужки и упала на пол, продолжая вибрировать нерастраченной энергией. Да, фокус, как говорится, удался. На лицах всех присутствующих застыло неприкрытое удивление. Т`Ортег поднял стрелу и потрогал пальцем ее сплюснувшийся от удара наконечник.
- Поразительно…, - только и прошептал он.
- Снимайте! – произнес Первый министр, - и дайте вашу накидку мне.
Вот здесь я заколебался. Отдать броник, означало лишиться надежной защиты и почти похоронить идею о побеге. По-моему это поняли все, и в комнате наступило тревожное молчание. Взгляд tt`Аффнарра, кажется, не выражал сомнения  в выполнении его команды. Тt`Фергаль смотрел исподлобья и настороженно. Жест t`Ортега призвал арбалетчиков изготовиться к стрельбе. Прошло некоторое время, прежде чем я стал стягивать с себя бронекольчужку. Через пару мгновений она уже исчезла в кармане Первого министра.
Не знаю почему, но я ему полностью доверял. Вся ранее полученная мной информация, недолгое личное общение, наконец, просто его располагающая внешность свидетельствовали о его недюжинном уме, служении государственным интересам и человеческой порядочности. Кроме того, последнее время я находился в страшном нервном и физическом напряжении, и мне просто хотелось веры в скорое вступление на твердую почву.
- Я бы, все-таки, хотел поговорить с вами наедине, - устало промолвил я.
- Думаю, это возможно. Поехали! – последняя команда адресовалась всем присутствующим.
Водружение все в ту же тюремную карету и   наличие арбалетчиков во главе с t`Ортегом не придали мне мажорного настроения. Впрочем, не могли же меня посадить вместе со вторым лицом империи -  и ранг не тот, и меры предосторожности должны были соблюдаться. С тем я и утешился. Вместе с тем, что мой внутренний навигатор показывал резкое изменение прежнего маршрута – следовательно, мы не возвращались в мрачное узилище Тайной стражи.


Глава двадцать вторая. Великий Жрец-прорицатель.


Карета остановилась во внутреннем дворе императорского дворца, который я прежде видел только издали. Размерами, формой и внешней роскошью он уступал многим дворцам земных владык, но в империи подобной монументальной и пышной постройки я не видел. Не буду пока останавливаться на его описании, тем более, что вопреки моим ожиданиям, мы направились к совсем другому сооружению. Напоминало оно приземистую русскую церковь с куполом наверху.
- Должно быть, религиозное сооружение, - подумал я и почти не ошибся, - вероятно, предстоит пройти нечто сродни очищению от греховных помыслов по отношению к императору, с которым, как я полагал, предстояла следующая аудиенция.
- Это обиталище Великого Жреца-прорицателя, - тихо произнес   Первый министр, знаком предложивший всем остальным остаться у входа.
- Зачем мы к нему идем?
- Вам предстоит пройти последнюю проверку.
- Ну, вот, - уныло подумал я, - без шамана таки не обошлось. А, мало ли с какой ноги он встал сегодня – скажет, что мне веры нет и крышка. Что ему докажешь?
Мы вошли вовнутрь и остановились возле деревянной резной двери с изображениями каких-то кабалистических знаков.
- Как его имя? – тихо спросил я.
- Никак. Он единственный и не нуждается в имени, так же, как император.
Как я и ожидал, жрец оказался довольно древним стариканом, с седой окладистой бородой. На нем было одеяние в виде простой длиннополой рубахи белого цвета, а голова была непокрыта. На изборожденным морщинами неподвижном лице выделялись живые рысьи глаза с золотистым блеском зрачков, в которых проскакивала какая-то сумасшедшинка. Сидел он за обычным столом, на котором, кроме древнего раскрытого фолианта, ничего не было. Я быстро оглядел его келью: ни икон, ни статуэток  существующих в империи божеств, ни зажженных свечей, ни запахов, похожих на ладан. Не священник, а типичный шаман.
- Наверняка этот напыщенный авгур, что-то типа наших лжепророков, - решил я про себя, - сейчас ударит в какой-нибудь бубен, попричитает заклинаниями и, в заключение, наговорит с три короба ворожбы  Первому министру о моей черной душе и нечистой совести. И все достигнутое рухнет. Ну и, конечно, напоследок сотворить со мной гекатомбу, то есть принести тожественно в жертву, как это делали в Древней Греции.
- Насчет бубна и заклинаний – идея неплохая! – неожиданно сказал старец и озорно улыбнулся одними глазами, - об остальном порешаем после нашего общения.
Я вздрогнул и вытаращил глаза, оказывается, этот муфтий не так прост и умеет читать чужие мысли.
- О чем идет речь? – не понял всполошившийся   tt`Аффнарр.
- Так, небольшой блиц-обмен мнениями, - успокаивающе махнул рукой верховный жрец, - что привело тебя ко мне?
- Прощупай тайные помыслы этого тье, - жест в мою сторону, - и открой его истинное лицо.
- Подойди ко мне и стой спокойно.
Я выполнил указание жреца и остановился перед ним, неожиданно ощущая чужое копошение в моем мозгу. Я сконцентрировал волю и попытался выбросить наглого пришельца. Не получалось, чьи-то деловитые пальцы, как бы вытаскивали кирпичики нейронов, считывали с них информацию и клали кирпичи на место. Я включил дополнительные возможности и  попробовал  полностью заблокировать свой мозг.
- Не надо этого делать, - спокойно произнес жрец, - постарайся ни о чем не думать, а то твой мозг ненароком может разрушиться от столкновения двух противоположных сил.
- Ни о чем не думать? – я был близок к панике и поспешно убрал свое противостояние.
- Ни о чем. Даже о моих способностях и возможностях, - тонко усмехнулся жрец,  - например, считай про себя.
- Кого считать?
- Ну, своих баранов, к примеру, правда, не знаю, что это за твари.
Боже, он уже до баранов добрался. Действительно, когда я не мог долго уснуть я начинал бубнить про себя эту бездумную считалку: один мой баран, два моих барана, три моих барана…, ну и так далее. Пока не засыпал. Но делать нечего и я начал подсчет своего огромного стада.
Я не представляю, сколько длилось мое мысленное общение с Великим Жрецом-прорицателем. Впрочем, общением трудно назвать несанкционированное проникновение в чужой внутренний мир, скорее это было хакерским взломом и кражей нужной информации.
Наконец, он оставил в покое мою заблудшую душу и тяжело откинулся назад.
- Нам следует уединиться,  - осторожно спросил Первый министр?
- Нет. Пусть слушает и делает свои выводы.
- Ты выяснил требуемое?
- Этот тье много от тебя утаил, - медленно начал жрец, - у него огромный умственный потенциал и в мозгу заложено громадное количество информации, большей частью для меня непонятной. Но то, что он тебе сказал, является чистой правдой.
Я облегченно вздохнул, мое первое впечатление по части шаманских изысков жреца оказалось в корне ошибочным.
- Кто он? – Первого министра, прежде всего, волновал этот вопрос.
- Не знаю. Этот человек издалека. Он совсем из иного мира. Я не могу вызнать, откуда он прибыл. Но его мир гораздо совершеннее нашего по своим техническим возможностям. Многие их диковинки неподвластны моему разуму. У них все совершенно другое. Я пытался постигнуть, но не смог…
Лицо жреца после состоявшегося сеанса связи с чужим внутренним миром было бледным и осунувшимся. Он тяжело дышал, а по щеке на бороду сползали крупные капли пота.
- Он прибыл с дурными намерениями?
- Он не желает империи зла. Его интересует вещество, добываемое на нашем ночном светиле. В связи с этим, у него имеются враждебные намерения к какой-то части окружающего мира. Но не нашего мира. Его враждебность вызывает нечто громадное и могущественное, я не в силах постигнуть сути его врага – у меня не хватает иных знаний и понятий.
Вот это полиграф! Нам бы на Земле такой детектор лжи – ни один политик не врал бы, и ни одно преступление не осталось бы нераскрытым. Ну, молодчага, этот верховный жрец! Все расставил по своим полочкам и, хотя за недостатком знаний, не все смог объяснить, но суть схватил точно. Какая своевременная и мощная поддержка мною получена!  Теперь я получу полное доверие Первого министра. Я был готов расцеловать этого степенного седобородого старца.
- Спасибо за комплимент, - жрец обессилено почти лежал в своем кресле,-  теперь ты видишь, что нельзя судить по первому впечатлению.
God damned!* – помянул я про себя земную нечистую силу,  совсем забыл о его способности проникать в чужие мысли.
- Как этот человек, - tt`Аффнарр уже не называл меня тье, - относится лично ко мне? Не следует ли усилить мою охрану?
- Твоя охрана для него ничего не значит, - спокойно ответил жрец, - он в силах уничтожить любую охрану. Или просто проигнорировать ее.
Несмотря на всю свою выдержку было заметно, что Первый министр побледнел. До него сразу дошло, какой опасности он подвергался, общаясь со мной.
- Теперь мне необходимо отдохнуть и выпить лекарство, - слабым голосом сказал Великий Жрец-прорицатель, полностью оправдывавший свое высокое звание.
- Да, мы уже уходим. Не нуждаешься ли ты в какой-нибудь помощи Двора?


*God damned! -  Черт меня побери! (англ.)
- Нет, спасибо. И еще – я ощущаю, что всех нас ждут великие перемены.
Мы оба поклонились всеведущему старцу и вышли наружу.
- Все свободны, - бросил tt`Аффнарр на ходу, - со мной останутся только t`Ортег, как офицер связи и особых поручений и…, - здесь он замешкался, не зная, как меня назвать и решительно закончил, - …и тье t`Егор.
Таким образом этот чрезвычайно умный человек постарался сохранить максимальную секретность.
- А, как же…, начал tt`Фергаль, который хотел выяснить еще массу вопросов, в том числе, по поводу дальнейшего статуса своего арестанта и по части боевого охранения.
- Этим все сказано! – коротко подытожил Первый министр.
Мы отправились во дворец императора, на втором этаже которого располагались и служебные апартаменты второго человека в империи.  Т`Ортег был оставлен у дверей приемной, с наказом никого, без особого распоряжения, не впускать. Он имел довольный вид. Кроме удачного окончания дела с бывшим арестантом, которому он симпатизировал, его явно ждало серьезное повышение.
Продолжение следует.
Полностью книга находится по адресу:
http://samlib.ru/i/iwanow_w_g/ivg2002-100.shtml


Рецензии