Гагарин и Человек-невидимка

                Подарок Алине Витухновской
     Он отмерил ногтем на толстом стекле бутылки, застенчиво улыбнулся и точнехонько, не проливая, разлил.
     - Будем.
     Опрокинули. Закурили. Переглянулись.
     - Ну, еще по одной.
     Я кивнул.
     - Вздрогнули. Ха !
     Подобно цирковому иллюзионисту-шпагоглотателю, заслуженному деятелю искусств, он яростно и коротко выкрикнул это " ха" и отчаянным жестом выпил, сплюнул, помотав головой и скривившись, и жахнул стаканом в стену.
     - Вот на хрена ты продукт испортил ? - Заунывно запричитал я. - Рабочий человек горбился, ночей не спал, думу думал, как ему этот самый стакан на производстве замастырить, без ошибки, по плану, может, и с перевыполнением плана, в конце квартала. Переходящее красное знамя, опять же. - Я неуверенно встал, покачался и вцепился ему в горло. - Ответствуй !
     Сильными цепкими пальцами он легко избавился от моего захвата и бережно усадил обратно на пол. Да, сидели мы на полу. Мебель мы сдали во  " Вторсырье" в прошлом месяце, вырученные три рубля сорок копеек сдали в Фонд матери и ребенка,наслушавшись Фурцеву по радио, уж очень она здорово объяснила про матерей Анголы и детей Кубы, мы сразу отозвались на призыв, прониклись и бросились выполнять гражданский долг, не посмотрев в окно, иначе увидели бы ущербную луну, мигающие светлячки спутников, отдаленный шум погрома, а если б навострили уши, то, вполне возможно, услышали бы переборы праздничных гармоней,перебираемых решительными руками токарей и пекарей, восторженные взвизгивания потных ткачих, зажимаемых в подсобках бессонными вахтерами, и воодушевленный матерок загулявших представителей интеллигенции, поэтов-лириков и физиков-ядерщиков, неотличимых друг от друга, в неприличных бородах, непристойных брюках-дудочках, вельветовых курточках со значками ГТО, запачканных сзади побелкой и черноземом. Пришлось нам ждать утра в конце очереди из сознательных граждан, с вечера переминавшихся у закрытых дверей заготконтор, запертых шкворнями ворот факторий, перекрытых шлагбаумами подъездных путей и объездных маршрутов, ждущих рассвета, что так никогда и не наступил. Окошечко " Вторсырья" открылось в полной тьме, оттуда высунулся неведомый человек, невидимый и, наверное, опасный, просипел : " Эншульдиген" и захлопнул окно. Лавочник Лейба Сапунар, стоявший первым с мешком ореховой скорлупы, возмутился и заколотился грудью о тротуар, выкрикивая проклятья сионистскому заговору и проискам врагов трудового народа. Человек-невидимка открыл окошечко и воскликнул :
    - Это что за саботаж ?
    Я подбежал к окну.
    - Это, товарищ, не саботаж. Это гражданин кино репетирует, им в заводской самодеятельности велели, вот он, как ответственный член общества, и репетирует.
    Человек-невидимка удивился :
    - Какое-такое кино ? Про броненосец ?
    - Почти. Там, короче, один морячок грибов съел, печку кулаком наеб...л и убыл.
    - Куда ?
    - Да хрен его знает, куда. А тебе не все равно ?
    Человек-невидимка засмеялся.
    - Да мне-то по х..й. Но вот, - он протянул руку, - народ хочет знать.
    Я оглянулся и не увидел никакого народа. Человек-невидимка, поняв, что сморозил глупость, независимо засвистал арию Мистера Икса и начал принимать вторсырье.
     - Пивком заполируем.
     Мой товарищ отхлебнул " Рижского", протянул бутылку мне, закурил и, устало щуря умные глаза, сказал :
     - А вот случай был. Иду, значит, я на работу. Утро, зелень, ништяк. Глядь, девка в кустах срет. Ну, подхожу я к ней да как в...бу сапогом хромовым по жопе, она и покатилась по оврагам.
     - И чё ? - Я допил пиво и тоже закурил, примостившись между кухонной плитой и флягой с брагой.
     - Да ничё. Вытер сапоги лопухом и дальше пошел.
     В дверь застучали, громко, требовательно. Так может стучать лишь уполномоченный человек, с мандатом. Иначе - в рыло. У нас это хорошо знают, потому не злоупотребляют. Он открыл дверь. Невидимый мне курьер захлебывающимся от восторга голосом закричал:
     - Товарищ Гагарин, ракета готова. Вас ждут.
     Он повернулся ко мне, улыбнулся своей знаменитой улыбкой, бросил : " Бывай, брат" и вышел в дверь. Больше я его не видел. Читал в газетах, что ракета заблудилась в кольцах Сатурна. С тех пор, кстати, спиртного на дух не переношу. Перешел на героин. Пока не надоело. Вот, попивая молоко, пишу историю эту и думаю : " Сапоги-то хромовые, это ведь неспроста", хотя, х...й его знает. 
     P.S. А.А., набившая уже оскомину тема : комментарии под Вашими текстами явно проигрывают и в остроумии, и в информационном содержимом комментариям в ЖЖ, если Вы не можете отсекать дураков и говнотроллей так, как это делает, Ani-Al, например, то отключите на хер саму возможность комментирования и не превращайте свой аккаунт в еще одну помойку Оли Борисовой, Сергея Доренко и прочих упырей, хотя, кто я такой, чтобы давать советы хорошему поэту девяностых ?


Рецензии