Туманы Корнуолла. 3ч

Вы думаете, что всё мистическое происходит только в полнолуние? Отнюдь.

Петя проснулся. Было темно. Сколько времени? Щёлкнул мобильный -- три часа. Время он по приезду сразу перевёл на местное. Осмотрелся и вспомнил, где находится. Сколько бы ни путешествовал, но так и не смог привыкнуть к "первой ночи". И знал, что до утра точно не заснёт.
 
Парень подошёл к окну. Седоватая мгла плотной завесой висела над улицей. И саму улицу в подробностях рассмотреть не удавалось. Одни размытые силуэты. Прислушался. Ему показалось? Или, за окном, действительно кто-то напевал? Голос завораживал, манил за собой.

Петя потеребил щеколду на оконной раме и открыл окно. Солёный воздух вперемешку с городской сыростью защекотал нос. Пение стихло. Он было уже хотел закрыть раму, как голос зазвучал вновь. Петя по пояс высунулся из окна и всматривался в туман. Кто бы мог петь среди ночи? При этом, кроме него, никто не слышал пения, что ли?

Он лихорадочно надел джинсы и свитер. За ботинками вниз Петя не пошёл. В сумке лежала пара кроссовок. Он вытащил их и, заодно, фотоаппарат.

Голос звучал совсем близко. Не долго думая, парень перемахнул через подоконник. Спрыгнул на козырёк, потом на землю. Не странно ли, в первую же ночь отправиться на поиски приключений? -- хмыкнул Петя.

Туман тут же облепил его. Было холодно, но, вполне, терпимо. В Питере он каждое утро бегал при любой погоде -- привычка привитая отцом.

Пение доносилось из закоулков улицы, уходящей к скалистому берегу океана. Фонари тускло мерцали, словно боролись с плотной мглой. На ощупь Петя двинулся вперёд. Дорога была вымощена камнем, а не асфальтом. Сколько лет этим камням? Отполированые столетиями, плотно прижимающиеся друг к другу -- как символ единства народа, ходившего по ним.

С конца улицы потянуло океанским бризом. Петя поёжился. А голос всё напевал и напевал. Слова разобрать не удавалось. И чудилось, что за ним наблюдают.

Дома закончились. Перед парнем простирался скалистый берег и теперь слышался шум океана. Как по мановению волшебной палочки, туман рассеялся. И хотя темнота не давала толком разглядеть окрестности, Петя отчётливо увидел впереди женскую фигуру в длинном плаще и развевающимися на ветру длинными волосами. Она удалялась в сторону скал.

Что могла делать одинокая девушка среди ночи на берегу? Этот вопрос не давал Пете повернуть назад. Он шёл и шёл следом. Вдруг фигура пропала. Петя остановился и оглянулся. Позади была сплошная туманная завеса и даже посёлка не было видно. Петя был не из трусливых. Но сейчас ему стало  жутко.

Океан бушевал. С грохотом обрушивал всю свою мощь на скалистые рёбра берега, облизывался, и недовольно шипел пеной, что не смог проглотить добычу.

Парень присел на камень. Настроил фотик на режим "съёмка ночью". Направил объектив на океан, скалы, простирающуюся вдоль берега пустошь. Сквозь рваные седые облака проглядывал зарождающийся тоненький рожок месяца.

Вдруг его объектив выхватил несколько теней, копошашихся на небольшом островке в километре от берега. Тёмные фигуры стали в круг, девушка посередине. Она пела, а тени ходили вокруг то в одну сторону, то в другую и вторили её непонятным словам. Затем круг разомкнулся. Девушка выбрала одну из теней, поставила на колени и ... Плотный туман завесой скрыл происходящее от Пети. Пение стихло. Даже океан прекратил бесноваться.

Парень замер в ожидании. Но ничего не происходило. Тогда он автоматически начал щёлкать затвором фотика.

Фотографировал всё, что попадало в объектив. Увлечённый съёмкой даже не заметил, как начало светать. И тут в рассеянном свете восхода он заметил, что поодаль, на маленьком каменистом островке стоит девушка и смотрит прямо на него. А тумана вокруг неё нет. И других фигур тоже.

Солнце нехотя выкатывалось из-за горизонта. Уставший Пётр решил двигаться в посёлок. Его не волновало, как он найдёт дорогу обратно. Единственный вопрос будоражил: кто эта девушка с чарующим голосом ундины. И что произошло на маленьком острове?

Путь к дому Морганов Петя нашёл на удивление быстро и легко. Возле двери его встречал Марк.

-- Ты куда пропал? -- спросил он.

-- Девушка. Там была девушка! Её голос! Какой удивительный голос! И тени! Что это было, вообще?

Марк округлил сначала глаза, а потом странно заулыбался: "Оловянная принцесса. Тебе довелось увидеть оловянную принцессу. Пошли в дом, пока родители не проснулись."

И молодые люди зашли в дом.

 


05.12.2015.







 


Рецензии