Встреча 3. Индиго

Стоял ясный теплый день. Один из тех дней, когда хочется жить и радоваться этой жизни. Дожди отшумели, ветра стихли. Все живое земное начало готовится к зимней спячке. Молодая зеленая травка, накрывшись пожухлой листвой, еще продолжает верить солнышку, тянется к нему нежными росточками, радуется теплу. Она, как ребенок, еще продолжает верить в чудеса, надеясь на лучшее, воспринимает  доброту окружающего ее мира позитивно, как должное.  Хотя, к сожалению, мы знаем, что в наше время даже маленькие дети слишком рано постигают суровую правду жизни. Таковы реалии нашей действительности.
Вот и сейчас, когда осень окончательно сдает свои позиции, ее пестрая и яркая окраска может исчезнуть за одну ночь. И как это часто бывает в природе – приходят перемены, и мы забываем, что в недалеком прошлом осень манила нас, привораживала своей особенной неповторимой красотой.

Саша Арсеньев с утра носился по стройке, как угорелый. Оказывается, опалубку, которую должна была сделать вторая смена, не закончили. Пришлось снимать людей с заливки бетона и наверстывать упущенное время. Бригада и так была измотана плотным графиком работ, а тут еще и этот сюрприз. Без матов и криков не обошлось.
Во всем была повинна так называемая «текучесть кадров». Новые люди не всегда приживались, а нарушать дисциплину для них было привычное занятие. Опоздания, пьянство, недобросовестное отношение к работе порождали в коллективе конфликты. Нужно было всегда быть начеку, чтобы вовремя сгладить "шереховатости" в отношениях между людьми.
Саша корил себя за то, что поручил ответственную работу новичку Полякову.
- Вот и проверил его на свою голову! – с досадой хлопнул ладонью по столу Александр. – А теперь отдувается вся бригада.

Но не это тревожило Арсеньева больше всего. Он все время думал о Ярославе и терпеливо ждал ее.
- Что с ней? Как бы ничего не случилось… - в тревоге билось его сердце.
Теперь он хорошо знал о странностях и сложностях ее характера. Она не скрывала от него ничего, что мучило и беспокоило ее за время их знакомства. Это боль и отчаяние. Ночные страхи и кошмары. Бессонница  и затяжные депрессии. А самое важное - это бесконечные поиски себя в этом мире.
Характеристики ее поступков при общении, резкие перепады настроения привели Александра к мысли, что его Славушка, одна из числа молодежи, которые себя называют «дети индиго».

- Жизнь моя… и только моя…. Настроение мое…. Чем Вы поможете? Ничем…. Пришла со школы,… легла спать…. Только встала… нужно учить уроки. Не лезет в голову…. Голова нет, не болит, а будь то наполнена жидкостью.  В горле теснится,  может быть и крик…. Хотя нет сил,  хочется лечь, и уснуть, не просыпаясь.  Никаких сил… никакого желания… вообще, жить. И не жалейте меня!  Я не для этого пишу Вам. Нет, хочется определить себя на данном этапе этого состояния, чтобы, наконец, стало обессмысленным, как все о чем я говорю…. Хочу…. Хочу,… не могу выдавить ни одного искреннего желания …. Все посредственно…ибо, ничего не хочется. Ничего… и все….

- Есть одно желание, чтобы мне помогли…. Может, написав здесь, меня услышат…. Бред. Хочу силу чувствовать, ощущать силу, которая могла бы вытащить меня из этого омута…. Но у меня нет определенного бога…. Есть тот, что… эх! он ведь есть, но его нет…. Он есть, как воплощение всего окружающего… и скрытое,… как осознание. Но у меня нет сил, дотянуться  до этого бога.  Их слишком мало… и с каждым днем все меньше и меньше….

- К чему я это? К тому, что мне нужна помощь от Вас…. Дайте мне спокойствие…. Дайте тишину. Вы, не хотите меня отпекать, но разве, Вы, не видите, что, как только мое привычное и открытое состояние заканчивается, мне становится все хуже и хуже…. Но почему, Вы, такой эгоист??? Не жду ответа, не изменитесь.  Но помощи жду, очень. Мне нужна она.  И, Вы, знаете, о чем я. Эта школа. Почему, именно, сейчас? Ведь я хочу учиться, хочу!

- Вы живете чувствами…. Хотите сохранить любовь, но не меня. Не нужно страдать по мне. Я ничто! Глупая… больная. И, Вы, меня не любите…. Вы, любите свою любовь.

- Прочтите… потом, позже… все мною написанное…. Может, поймете… хоть немного из того, что я хотела до  Вас донести.

Поначалу он ей возражал, успокаивал, клялся в любви, но его попытки успокоить словами казались вовсе неубедительными на фоне ее отчаяния. Если бы он был рядом с Ярославой, видел и слышал ее, улавливал звуки ее голоса,  ему было бы намного проще понять боль ее души, зов ее сердца, ее сны в постоянных страхах и кошмарах.
Но были минутки просветления в ее сознании и, тогда, Александр поражался ее уму и начитанности.
- Произведения искусства созданы, прежде всего, внутренней чистотой, талантом, даром.… Называйте, как хотите, тщеславие управляет человеком, если человек находится в обществе других людей, влияет на его поведение. Я, ведь, вам говорила. Но, тщеславие еще имеет такую особенность, как управлять психологическим состоянием, можно даже сказать, самоощущением, но знаете, почему Толстой корил себя в этом? Думаю нет, вы слишком положительно настроены.
- Он за слабость себя корил…. Всматриваясь в окружающий его мир, Толстым овладевали сомнения – правильно ли поступает общество, он сам, ничего не предпринимая, видя нищету и страдания простых людей из низшего сословия. Ему было стыдно, что он дворянин не может ничем помочь им.
Ярослава не слушала меня, а упрямо развивала свою мысль относительно психологии, и того, каким характером обладает творческий человек в жизни, в искусстве, на примере, Льва Толстого.
- Тщеславие - одна из ниточек управления самоощущением. Тщеславие, есть достаточно самодостаточные люди, есть и те, что нуждаются в тщеславии, но тщеславие… не в столь уж прямом смысле, а лишь частично. Тщеславие переходит в болезнь, переходит в звездную болезнь, это свойственно нашему времени. Толстой жил в достойные времена, и это слово, имело совсем иное значение, и контекст, как видно..изменился, мы уже не можем воспринимать это слово с той чистотой, с которой сказал Толстой. 
- Я, слава богу, перечитал дневники  Толстого и знаю его слабые и сильные сторон характера.
- Тщеславие-слабость. В пример я привела людей самодостаточных.  Различие в силе, но силе не духовной, а психической.
- Согласен, а я о чем? Толкую… про Толстого.
- Я то же самое толкую, и прежде вас.
- Но я сторонник идеализма в разумных пределах.
- Большинство идеалистов тщеславны. Им нужно идеальное самоощущение, чувствовать раскованность относительно людей, зная, что они принимают тебя так, как ты идеализировал себя
Мой отец идеалист, и может быть, я больше о них знаю, чем вы, будучи сам, являясь идеалистом, ибо ваше восприятие ограничено теми идеалами, что вы изначально, может быть, в детстве заложили в своем сознании
- Да не сильно уж я идеализирую
- А я о течении…  Сознательно, возможно, нет, но, внутренне, которому есть место в жизни.
А я на личности. Да, конечно, ему есть место в жизни, как течению, например, искусство, где необходим выбор, идеал. Различные тенденции, к которым стремятся люди,… являет собой это течение. Но! Оно ограничивает, оно штампует, если является течением. Я уж не знаю, о каком, именно, вы говорили течении,…но думаю, все же, о личностном.
- Тогда и читать нечего будет, если так рассуждать.
- Да вы что. Вы, кажется, меня не слушаете.
- Да, я витаю.
- Ладно, занимайтесь своими делами….
- Какими… такими делами? Я тебя слушаю.
- Есть идеализация с позиции светлого восприятия, корректировка действительности в сознании человека это и есть идеализация. Она нужна. Кто сказал, что я против идеализма?
- Да, я так вовсе не говорил.
- Если бы было, сухое восприятие действительности… не было бы и души, она бы исчерпала себя в этом мире, вам так не кажется? А как вы думаете, на, чем стоит внутренний мир? Эх, ладно, вы никудышный оппонент.
- Уж точно, никудышный, - улыбнулся про себя Арсеньев.
- Вы занимаетесь своими, какими- то делами, читаете между строк, и вообще… Я устала…, я в последнее время на себе поставил крест…. А вы эгоист.
- Да, я готов ради тебя ради тебя… хоть на край света… как бы это банально не звучало. Где же мой так званый эгоизм?
- Эти жертвы без осознания бессмысленны.
- Ты даже не пытаешься идти мне навстречу...
- А эгоизм жертвенностью не погубить. А я должна? Я иду, как могу… Я ведь здесь. Этому подтверждение
- А я отказываюсь от себя, от своего эго…
- Предлагаете отказаться и мне от себя? Нет, оно отказывается от вас…
-Тебе проще обвинить…. Все молчу.

Назревала очередная ссора. Саша не хотел, чтобы Слава страдала. Он знал, чем это все закончится.
 
- Мне трудно, мне трудно жить, я прошу помощи, вы не слышите, говорите о том, что я должна идти навстречу, но эта встреча нужна и мне. Ладно, достаточно… Вы какой-то странный сегодня. Что с вами произошло?
- Не знаю…
- Знаете. Я будто бы в неведении. Будто бы у меня с рождения какой это иммунитет ко всему происходящему, я понимаю, что я могу, уж если буду все это воспринимать то с большим трепетом, но я не осознаю происходящего, что-то все-таки оберегает, я не могу, а когда личина проникает, то она меня убивает, делает больно. Я презираю себя в такие моменты за то, что я могу все это выдерживать. Иногда мне совсем не хочется здесь жить и даже ради кого-то, мне очень не по себе, одиночество…хм… оно выступает в роли, как вы говорили брони, но эта броня есть неведение, а подсознательно чувство того, что я сознательно не хочу видеть есть, так что лучше? Презирать себя. И этим же презрением себя убить. Или ходить в этой броне. Все же зная, что скрываешься. Как подлый трус. Где больше истины? Во лжи. Либо в правде, где ложь есть самая истинная из правд.

Но были и другие часы общения. Волны любви, нежности и тепла излучали ее слова, что неспешно шли с монитора ноутбука. Это были незабываемые минуты. Сердце успокаивалось, смирялось и любило эту странную девочку разными видами любви, если так можно сказать, - отца, брата, любовника. Только не друга. Нет, нет! Дружить им в так сложившемся уровне отношений никак невозможно. 

-  Вы угадали мои мысли…на улице так прекрасно, и я думала, думала, как было бы славно, оказавшись, вы рядом…. Возьмите меня за талию…закройте глазки…
- С удовольствием!  Беру…
- Я хочу медленно приближаться к вашим губам,… чтобы вы чувствовали… их тепло… без прикосновения, ощущали волнение…тонкое…
- Я прикасаюсь…я целую…нежно…. Со страстью….
- Чувствуете мой язычок?..
- Мне кажется, что любовь настолько сближает людей,…что они инстинктивно стремятся стать одним целым…
- А спать, не хотите? Сейчас 13-4=9, именно в такое время вы ложились вчера,… а сегодня?
- Конечно, спать будем…, о себе лучше расскажи…, какая ты сейчас?
- Сижу на подоконнике, в пальто, поскольку холодно открыто окно…

Арсеньев задумался. Эти краткие минуты просветления в ее головушке, могут, в любой момент закончится, как она говорила - «до ее лучших времен».

- Вот и славно. Избавили меня от рассказа
- Почему?
- Я шучу.
- Ох, и хитренькая ты у меня! и не меняешься! Как хочешь, я не заставляю….
- А что вы не получали? Я отсылала…. О! я у вас под номером! Как мило! Писала… про волосы… они немного влажные…. И глаза… как-то мягко блуждают в пространстве… темно,… и моргаю я… как-то упоительно,…знаете,…с каким чувством приходит такое расположение…
- Вас отключили…. И меня…
- Говори, говори…, ты прекрасна!
- Некоторые мысли… тянут меня…, как по стрункам совсем в иное расположение… горькое, но… знаете, вы рядом….  А еще… Я чувствую волнение… в груди…. А после того вечера, на следующий день… у меня все валилось с рук…. Я это к тому, не знаю, к чему. У меня есть моя любимая скамейка…
Туда я вас и поведу…. Только не сейчас. Меня греет ваше тепло…. Исходящее из глубин души, что так ощутимо в эту погоду. И так приятно….


Рецензии
Интересное и волнующее продолжение истории. Спасибо большое, Станислав! Нравится сюжет, сложные диалоги и стиль вообще. По-моему, Вы очень хорошо разбираетесь в женской психологии. Непростой характер у Славы. Действительно, индиго, но столько противоречий и странностей. Не всё в ней понятно, но так, наверное, и задумано.
Желаю Вашему Арсеньеву выдержки и удачи, а Вам – здоровья и творческих успехов!
Жду новых глав!
С уважением и теплом,

Некто Она   06.12.2015 16:41     Заявить о нарушении
Благодарю Лена! Буду продолжать. Технические вопросы с компом решены, теперь только работа.
С признательностью

Станислав Квятковский   07.12.2015 07:31   Заявить о нарушении