Властелин мира. Часть 1. Глава 6-4

Было обидно и неудобно. Обидно, потому что время пропало зря. И конспект теперь придётся с кого-нибудь переписывать. Ещё и на это время тратить...
А неудобно, потому что человек, спящий на лекции, всегда выглядит смешно и нелепо. Спрашивается, чем он ночью занимался?
Но был и положительный момент. Лектор на этот раз, похоже, ничего не заметил.
С облегчением вздохнув, Павел сунул тетради в папку и направился к выходу.
Надо же так было случиться, что преподаватель именно в это время решил выйди из аудитории.
Нет ничего удивительного, что в дверях они столкнулись.

Павел совсем смутился. Ну надо же быть таким вызывающе неловким! Что теперь вообще о нём «химик» подумает?
И осторожно посмотрел тому в лицо, ожидая увидеть злость или раздражение.
Но лицо «препода» было спокойно и серьёзно. Судя по всему, столкновение в дверях, - вовсе не случайность. Лектор сам сделал всё, чтобы это столкновение обеспечить.
Но зачем?
Пока Павел размышлял на эту животрепещущую тему, преподаватель взял его за пуговицу, - и они оба остановились в дверях, перекрыв всем проход. Впрочем, никто из студентов не возмущался. И даже протиснуться мимо никто не пытался.
Наоборот — все с неподдельным интересом следили за тем, что произойдёт дальше.

«Химик» посмотрел на Павла отстранённо-добродушным взглядом и, грустно покачав головой, произнёс:
- Молодой человек, вы уж как-нибудь разберитесь со своими проблемами! А то, думаете, я не вижу, что у меня в аудитории на заднем ряду происходит?
И, укоризненно покачал головой, закончил:
- Я, так и быть, вошёл в ваше положение. В виде исключения. С учётом ваших прошлых заслуг. Но это качается только сегодняшнего дня. В следующий раз никаких поблажек не ждите!
Ближайшие свидетели этой сцены, слушавшие лектора затаив дыхание, в ужасе выдохнули. Каждый примерил на себя возникшую ситуацию — и пришёл в ужас. Ведь, ни у кого, в отличие от Павла, никаких серьёзных заслуг перед преподавателем не было...
А потом пришлось раз двадцать отвечать на вопрос, о чём говорил с ним суровый «химик». В общем, у студентов нашлась ещё одна интересная тема для разговора.

Потом были другие лекции... И хотя ведущие их преподаватели не были настолько бескомпромиссными, без неприятных эксцессов не обошлось и там. А что делать, если весь день без перерыва хотелось спать?
А когда спишь, материал лекции не усваивается. И даже периоды бодрствования мало что давали. Голова очень плохо соображала.
А вечер — и того хуже. После ужина Павел заснул прямо за письменным столом. Хорошо, что хоть будильник на утро успел поставить.
На следующий день он проснулся вовремя. Но чувствовал себя при этом ужасно. Спина и шея болели, и всё тело бил озноб. Спать хотелось, но не очень сильно. Вполне можно было потерпеть.
Но была сильная слабость. И полное нежелание что-либо делать.
Но выхода не было. В университет ехать всё-таки пришлось...


Рецензии