П. Севак - Развод на месте

Лес теперь безмерно похож на
Японо-китайский акварель.
И теперь я
Без прикрас, как детская картинка.

И тишина
Настолько беспросветна,
Что от ужаса тявкнула собачка
И сразу же на месте в ужасе заткнулась.

Потом, очень потом,
Какой-то охотник выстрелил внезапно,
И вниз упал какой-то птичий крик:
Ультразвуковым коротким звоном…

Из открытого окна смотрю я на улицу,
Потом, очень потом,
Смотрю также на открытое окно,
Как будто краска этого окна
Когда-то плакала молча,
И слёзы затвердели потом,
Потом, или может быть сразу на месте?

Яблоневый сад кажется не сад вовсе,
А…  открытым моргом на свежем воздухе.
Под… как смерть белыми простынями
Деревья свою дрожь обворачивают…
Бедный балкон приветствует меня
И тут же на месте прощается со мною.

Я захожу в дом,
И за собою закрывая дверь,
Сразу на месте ножницами отрезаю
Остроконечный жуткий кусочек холода,
Что в лживом лете моей комнаты
Чувствует себя, как чужестранец
Или как нищий - сосланный изгой
И погибает сразу на месте …

Ах, если бы это злое солнце внезапно разозлилось!
И исток рек снова бросило бы в их изначальный бред,
Этот морг снова превратило бы в яблоневый сад,
Заставило бы это лживое лето совершить самоубийство,
И этот бедный лес снова превратило бы в картину в масле.,
А краску этого окна заставило бы снова плакать
И меня бы заставило всё это в раз покинуть,
И если даже не встречалось бы  такси
Километры глотал бы пешком
И… догнал бы тебя!.
И если вдруг ты бы удивилась
От моего внезапного, неожиданного появления:
Моя обида
Сразу, на месте нас бы развела…


Рецензии