Волшебный звонок. Глава 2

Глава 2
Хранитель волшебного колокольчика.

- В полицию, как вы понимаете, обратиться я конечно же не мог… - начал рассказывать дядя Миша, слегка успокоившись после стакана воды. По просьбе начальника псыскного отдела он повторял свою историю теперь более подробно. А оба псыщика усердно ему внимали, стараясь не упустить из виду ни одной мельчайшей детальки. - …Хотя о чём, собственно говоря, было заявлять, - говорил дядя Миша с обидой, - о пропаже старого бронзового колокольчика? Да приди я в отделение с такой просьбой о помощи, меня бы сразу же подняли курам на смех! А расскажи об истинном положении вещей, чего доброго вообще отправили в больницу измерять температуру, давление и пульс. Для людей такое уж больно неправдоподобным кажется. Впрочем, вы и сами это прекрасно знаете, - Полкан Трезорович и Весёлый одновременно кивнули, соглашаясь с доводами старика. Кому, как не им было известно, что большинство людей – да, какое там большинство, почти все взрослые! - ни капельки не верят в то, что нельзя пощупать руками, или увидеть своими глазами. А ещё попробовать на зуб, или положить в карман. Впрочем, они ещё во много чего не верят... Например, в то, что их меньшие братья тоже умеют разговаривать, и подчас размышляют о вещах гораздо более сложных, чем сами люди. Но, как сказал однажды енот-философ Кузька: «люди есть люди. Зачем их обсуждать? Их просто нужно любить». А в случае с собаками, всегда добавлял великий Рекс, так ещё и оберегать.
- Так вот, - продолжал дядя Миша. - Сегодня утром, я, по своему обыкновению пришел в школу в половине шестого. Поздоровался со всеми цветочными клумбами и рассыпал угощение по кормушкам для птиц. Затем, поинтересовался у сторожа как дела, пожелал тому доброго дня и отпустил восвояси. Но, стоило мне зайти в подсобку за метлой с граблями, как волосы на моей голове встали дыбом!.. - тут Весёлый потихоньку зафыркал от смеха. Потому что, лоб у дяди Миши продолжался до самого затылка и в ясную погоду на нём всегда резвились чудные солнечные зайчики. Мальчишки-насмешники за такое диво прозвали школьного смотрителя Дедом Мазаем. И частенько кричали вслед:

«Солнце вышло из-за тучки
Дед Мазай идёт по школе
(Я за ним сейчас иду)
Пляшут зайцы на макушке
Будто прыгают по льду…»

В общем, на голове у дяди Миши росла одна большая лысина. Глядя на которую Весёлый и хихикнул над словами про «волосы дыбом». Но, старик не обиделся, потому что и сам посмеивался над забавными шуточками детворы. Более того, снова переживая сегодняшнее утро, он ни на миг не прервался и взволнованно частил:
- …Там где всегда стоял мой старый школьный звоночек, не было ничего! Представляете?! Ничего! И если бы вчера перед уходом домой, я самолично не вытирал с него пыль – подумал, что оставил где-нибудь в другом месте.
- Прошу прощения, Михаил Михайлович, - начальник псыскного отдела смущённо повертел в лапах карандаш, - а вы хорошо…
- Хорошо ли смотрел? – старик пристально, будто хотел убедиться, что над ним не смеются, глянул на старшего псыщика, - Думаете, не мог ли от старости своей попросту запамятовать, куда поставил звонок, после чего взял и устроил вам ложную тревогу? Вы это имеете в виду, Полкан Трезорович?
Псыщик отвёл глаза, но кивнул.
- Не смущайтесь, мой друг, не стоит, - голос дяди Миши чуточку потеплел. - В принципе, вы задали весьма уместный вопрос. Я сам себе его задавал. А вместо ответа - перевернул вверх дном всю подсобку, но колокольчика так и не нашёл. Да и не мог найти. Потому что точно помню: вчера вечером я оставлял его на своём столе. А сегодня утром столешница была так же пуста, как школьная библиотека во время летних каникул…
- А дверь? – запальчиво выкрикнул Весёлый, – Вы хорошо заперли дверь? Возможно, та была не заперта, и кто-то, допустим физрук, проходя мимо решил вас разыграть спрятав звонок, или взяв с собой?
- Эх, дружочек… Карл Матвеич любитель шуток, конечно, известный. Но, в том-то и дело - замок на двери стоит новый. Мальчишки весной полезли в подсобку за мелом и случайно опрокинули в ящик линеек банку краски. Так, Зинаида Васильевна, наш директор, - уточнил старик для начальника псыскного отдела, так как Весёлый отлично знал всех педагогов, - настолько рассердилась на озорников, что скомандовала врезать самый лучший замок. Циркулем теперь не откроешь. Даже я, бывает, ключом не могу отомкнуть его с первой попытки, до такой степени каверзный в нём механизм, - доверительно закончил школьный смотритель.
- Что же… - нахмурился Полкан Трезорович. – Одними расспросами мы, пожалуй, ничего не добьёмся. Необходимо провести следственное мероприятие. Причём, чем скорее - тем лучше, - добавил он, резво поднимаясь из-за стола. Обстоятельно встряхнувшись, он поправил лапами полы кителя и сдув с бирки несуществующую пылинку, скомандовал:
- Младший специалист по расследованию особо запутанных следов и происшествий Весёлый…
- Я! – Весёлый, весь аж подобрался от кипящей в нём тяги развить бурную псыскную деятельность.
- …Помогите потерпевшему встать, подайте трость, шляпу и, немедленно в путь! Будем считать сегодняшнее дело испытанием ваших профессиональных качеств перед окончательным зачислением в штат. Да заодно проверим, чему теперь учит своих лучших выпускников великий Рекс. Кстати, вот ещё что, - спохватился Полкан Трезорович, переходя на менее официальный тон. - Чуть не забыл о самом главном! Весёлый, ты бы это… китель хоть немного очистил, что ли. Неудобно как-то начальнику псыскного отдела рядом с грязнулей на люди появляться. Опять-таки честь мундира, как-никак… А у тебя за слоем грязи не каждый штатский сумеет её разглядеть.
***
Начальника отдела, поддерживающего дядю Мишу под руку, Весёлый догнал уже на крыльце. Чуток отмытый и прилизанный, он конечно не походил на того забрёханного горемыку, что опоздал в свой первый рабочий день. Но, до лоска Полкана Трезоровича, ему было ой, как далеко. И дело было даже не в мокром кителе Весёлого, или накрахмаленных воротничках старшего псыщика. А в самой сути. Полкан Трезорович, статный красавец чистых восточноевропейских кровей, казалось, только и создан был для того, чтобы заниматься розыском и распутыванием. В тоже время Весёлый, лохматый как дождевая тучка с взъерошенным хвостом закрученным бубликом, максимум, на что мог сгодиться – сторожить чью-нибудь дачу. Ни породы тебе, ни родословной, ни паспорта. Обычный двор-терьер, каких тысячи.
« Йи-эх… - вздохнул Весёлый догоняя идущих и подстраиваясь под шаги старика. – Как же всё-таки мне повезло! Ведь, я теперь буду служить человеку! Какое счастье, что дядя Миша тогда не позволил дворникам выкинуть нашу семью вместе с коробкой из-под телевизора в мусорный контейнер, да ещё, со временем определил меня в академию! Не то, бегать бы мне сейчас беспризорным от подворотни до подворотни. А люди, будто моя вина в том, что родился - только и делали, что ругались бы, да, ни за что ни про что, кидали в меня камнями…»
Словно почувствовав настроение младшего псыщика, дядя Миша остановился и погладил того по голове.
- Я всегда в тебя верил, дружочек, - ласково сказал самый добрый из людей, встречавшихся на жизненном пути Весёлого. – И сейчас верю. Ты только не подведи!


Рецензии