Ты меня предал

(Незнакомый голос)

- Ты меня предал!
Я обернулся. На тротуаре было немало людей, но все спешили по своим делам, никто даже не смотрел в мою сторону.
- Ты меня предал! – повторил голос.
Голос был незнакомым и раздавался все время сзади. Даже когда я прижался спиной к стене. Какой-то гипноз!
- Я мог стать хорошим учителем истории, а из-за тебя пошел в инженеры!
Вообще-то я и сам когда-то стоял перед подобной дилеммой и тоже пошел в инженеры. Жить надо, семью кормить надо, а с математикой я был в ладах. Ну и что? Совершенно естественный выбор, и я-таки многим тогда рекомендовал поступить так же. Кто-то из тех, прошлых? Я завертел головой: ни одного знакомого лица.
- Из-за тебя вместо хорошего учителя истории получился плохой инженер-строитель.
Между нами, я тоже звезд с неба не хватал. Ну и что? Я делал свою работу, получал свою зарплату, даже стал небольшим начальником.
- Ты затащил меня в политику!
Ну, таких были тысячи. Хочешь продвигаться – мобилизуй людей в партию, увеличивай свой внутрипартийный электорат. А то шиш бы я стал заместителем мэра.
- А политика – это не семь кругов ада, а семижды семь! И в каждом – предательство!
 Знаете что, понятие «предательство» в политике просто неуместно. Люди объединяются исключительно по интересам. И разъединяются соответственно. И борются за место под солнцем. Такова жизнь.
- Ты меня предавал в каждом из этих кругов!
Полегче, парень, полегче. А то меня не предавали! Ну и что? Таковы политические шахматы.
- Ты мне обещал борьбу за идеалы. А на самом деле? И не говори мне о своих достижениях, я их наперечет знаю. Пальцев одной руки хватит.
Можно подумать, у других больше!
- Из-за тебя я расстался с ней!
Стоп! За редким исключением, ни в чью частную жизнь я не лез и ни у кого женщин не уводил. А если с кем-то и говаривал по душам, то с превеликой осторожностью, взвешивая каждое слово.
- Ты убедил меня, что она мне не пара. И я ее предал!
Так, это уже твои заморочки.
- Я ее предал, потому что ты меня предал! Ты был для меня умом, честью и совестью. Предатель.
И тогда я узнал его. Это был мой собственный голос.

Хайфа, 25 Ийяра 5775 г.


Рецензии
Вот и настиг душу тот, от кого она пыталась убежать...

С уважением. Светлана

Светлана Когаринова   07.12.2020 16:45     Заявить о нарушении