Полинка и Леший

Возле леса на опушке
Примостилась деревушка.
Речка тихая плыла
Безымянкою  слыла.

Рано солнышко вставало,
Всю округу согревало
И теплом из красной лейки
Поливало деревеньку.

Здесь хлеба росли густые,
Щедрым солнцем налитые,
А среди лесных даров
Много ягод и грибов.

У домов росли рябинки
Здесь-то и жила Полинка –
Внучка бабушки и деда,
Говорунья, непоседа.

А в лесу большом дремучем
Леший жил, но невезучий.
А ещё он грустным был,
И с Кикиморой дружил.

Ей играть и не охота,
Вечно рыщет по болотам.
– Почему я невезуч?
Стал мрачнее чёрных туч… –

Горевал печальный Леший, –
Хоть бы конный или пеший
В лес сегодня завернул, –
Помечтал он и вздремнул.

Бабушка же в это время
Варит сладкое варенье.
Дед пошёл траву косить,
Чтоб коровушку кормить.

И Полинушке без дела
Быть ужасно надоело,
И решила: «В лес пойду,
Земляники наберу».

А денёк стоял прекрасный,
Нет ни тучки, небо ясно.
Булку сдобную взяла
По тропинке побрела.

И на солнечной делянке
Земляничную полянку
Вскоре девочка нашла
И от тропки отошла.

Много ягод было спелых.
– Вот и у меня есть дело! –
Так подумала Полинка,
Собирая их в корзинку.

Но совсем это не просто,
Здесь нужно ещё упорство.
Да и скучно – молча брать,
Стала песню напевать.

Так намного веселее,
И от песни день светлее.
Встрепенулся старый Леший:
– Неужели слышу песню?!

То-то радость! Вот отрада!
Будет нынче мне награда!
Заколдую, закружу,
Заблужу, заворожу!

Вдоволь поиграю в прятки,
Загадаю ей загадки.
Пусть побегает в лесу,
Пусть кричит ау… ау…

Ну-ка, филин, ухни громко,
Испугалась чтоб девчонка.
Филин ухнул, ветра свист
Мрачно в воздухе повис.

Поле стало страшновато:
Где искать пути обратно...
Только солнышка лучи
Подсказали: «Не кричи,

Не беги, а успокойся
И в лесу родном не бойся!
Мы протянем тебе нить,
Чтоб по лесу не блудить.

Не кручинься так, Полинка,
Забирай свою корзинку.
Впереди тебя пойдём
И до дома доведём».

За лучом следя блестящим,
Вышла Полюшка из чащи.
Лучик меж деревьев скачет,
Слышит Поля: кто-то плачет…

Очень жалобно и горько
Под большой сосной в сторонке.
Это был лесовичок –
Наш печальный старичок.

– Почему ты, деда, плачешь?
И лицо зачем-то прячешь.
Что случилось, расскажи,
На вот, булочку держи.

Вот и ягодки – так вкусно!
Тебе больно? Тебе грустно?
– Поля, я совсем не злой,
Поиграть хотел с тобой.

Ты, прости, я не нарочно.
Отпустил бы, это точно! –
Леший ягодки жевал
Сдобной булкой заедал, –

Есть игра такая – прятки
Загадать хотел загадки…
Убегать и догонять,
В игры разные играть…

Только ты меня боишься,
Видишь, как нелепо вышло…
Всё испортил, всё сломал,
Не о том всегда мечтал.

Я, как ты, такой же добрый
И люблю тебе подобных.
Нрав весёлый и прямой,
Только к злым бываю злой.

–  Не боюсь нисколько, деда!
Только время уж обеда.
Мне пора уже спешить –
Бабушка начнёт тужить.

– Спой мне песенку, Полинка!
Про берёзку, про рябинку,
Про весёлый ручеек, –
Просит Полю старичок.

– Я спою тебе про дружбу.
Вот что, деда, всем нам нужно!
Поля тропочкой идёт,
Звонко песенку поёт.

Вот видна уже опушка
И Полинкина избушка.
– Я хочу с тобой дружить,
Можно в гости приходить?

– Да! – вскричал весёлый Леший,–
Будем петь с тобою песни!
И поверь, не заблужу,
Слово я своё держу!

На опушке распрощались,
Улыбнулись и расстались.
Дружба всем всегда нужна
И для всех она важна.


Рецензии