Темный тамбур

Лифт поднимается целую вечность. В узкой металлической коробке ни табло, ни кнопок, ни инструкции на случай пожара. Матовые стальные листы, тусклый веер света от невидимой лампочки под потолком. Не за что зацепиться глазу, от этого острее ощущается подъем — гудение троса, скрип роликов по направляющим. Кабина дергается, каждый рывок вдавливает ступни в пол. Вообще-то никаких рывков быть не должно, но правила здесь определяю не я. С каждой секундой бездна лифтовой шахты под ногами становится все глубже. Наконец кабина останавливается. Двери со скрежетом разъезжаются в стороны. Поздний вечер, я стою на каком-то немыслимом этаже, в проеме стены бесконечного здания. Подо мной город. Я его не вижу, но знаю, что он там внизу, скрытый серой пеленой, через которую пробивается рассеянный свет улиц.

От порога лифта в темноту над пропастью уходит стальная балка не шире моей ступни. На другом ее конце будет площадка с перилами, ведущая на нужный мне этаж, но до неё еще надо дойти. Для меня это чрезвычайно важно. Я цепляюсь за дверь лифта, ставлю ногу на балку, приставляю к ней другую, делаю первый шаг. Из пропасти тянет сыростью. Пока я держусь, балансировать практически не приходится, но для второго шага руку приходится  оторвать от опоры, и теперь до неё уже не дотянуться. Медленно двигаюсь вдоль балки приставными шажками. Третий шаг... Четвертый... Нога соскальзывает. Цепенящий ужас. Секунду-другую тело борется, пытаясь удержать равновесие, но поздно — я сдаюсь и начинаю падать. Страх уступает место обреченности. Зажмуриваюсь. Ожидание неизбежного удара... И темнота... темнота.

Я лежу в темноте, не открывая глаз, ощущая кожей скомканную постель, влажную подушку. Сердце готово выпрыгнуть из груди, но я жив, удара не было, и сознание уже определило пережитое, как сон. Сейчас оно вспомнит, где я, и тут же начнет прокидывать сотни мостиков в привычную безопасную реальность, в которой нет ни лифта, ни балок над бездной. Если открыть глаза, процесс пойдет быстрее, но я не тороплюсь. Мне хочется задержаться подольше в этом темном тамбуре между сном и явью. Я знаю, что стоит открыть глаза, и сон окончательно станет сном, а постель и комната — моей основной реальностью, той, в которой я живу. В переходе все не так однозначно. Впечатления от пережитого сна гораздо ярче и живее тех сигналов, которые посылает просыпающееся тело. А главное, моя реальность в этом переходе перестает быть единственной. Я могу вернуться в прерванный сон... Или провалиться в новый... А еще я могу, не открывая глаз, представить себе совсем другую реальность — ту, в которой хотелось бы проснуться, и... чем черт не шутит! Темный тамбур с бесконечным количеством дверей...


Рецензии