Мелодия печали
- Мертвы, и они мертвы теперь... Все умирает... - послышался ее хриплый шепот. - Вот так и я умру когда-нибудь, возможно, скоро... Но только не сейчас.
Оторвав взгляд от окна и переведя его на Элси, Виридиана спросила, хорошо ли та провела ночь. Элси ответила, что ее, к счастью, не мучили всевозможные кошмары, однако кое-что никак не дает покоя.
- Понимаете, когда я только очутилась в этом волшебном лесу, я сначала познакомилась с другими феями, сначала с той, что музыкальная... и она меня представила королеве...
Виридиана неприятно усмехнулась:
- Конечно же, иначе и быть не могло... Да, Ири, ты всегда любила новых игрушек или диковинных зверьков, вот и решила сделать такой и эту девочку...
Было немного странно слышать эти слова от той, что сама в настоящее время держала Элси практически в плену, но девочку больше заинтересовало другое.
- А вы хорошо знали королеву фей?
- Разумеется. Дело в том, что Ирида - моя родная кузина. Мы почти ровесницы с ней, я старше только на два месяца. И мы вместе росли, потому что мои родители умерли когда я была еще очень маленькой. Нас воспитывала и учила мать Ири, тогдашняя королева Делия... Да, это была великая фея, ее избирали королевой целых три раза подряд, несмотря на правила, указанные в книге законов. Еще она была очень красива... (помрачнев) Вот только мать мне так и не смогла заменить, поскольку всегда по-настоящему любила лишь родную дочь, Ириду, это она всегда была предметом обожания и ласок, а я - наоборот, скорее, раздражителем. А все потому, что я в то время знала и умела гораздо больше, чем Ирида, я в полгода узнавала столько, сколько моя кузина в полтора! А Делии это, конечно, не нравилось, ей хотелось видеть именно дочь первой, а не меня. Потому в конце концов мы с Ири и поссорились, превратившись из лучших подруг в непримиримых соперниц. И это в итоге привело к... Сама видишь.
Виридиана поднялась, после чего, опираясь на палку, вышла на середину комнаты.
- А ведь в детстве все было иначе, двадцать лет назад этот край был похож на райский сад... Ири... Мы с ней проводили часы, мечтая, каким будет королевство, когда мы вырастим... Мы пропадали в лесу, собирали яблоки, перышки, камешки, все пряча потом в тайники... Мать Ириды с ума сходила от беспокойства, дожидаясь нас... А этот дом... Прежде это был дом моих родителей, он уже пустовал после их смерти, но мы часто приходили сюда играть...
- С вашими волшебными куклами, да?
- Откуда ты знаешь?
- Просто... - Элси немного замялась. - Когда я была во дворце вашей кузины, я нашла в потайной комнате их, двух игрушечных фей, похожих на вас. Еще там были рисунки в книжечке и песенка "Две маленькие феи..."
- Вот как, значит, они сохранились... Хоть и хранятся теперь в чулане, замечательно... - прихрамывая, Виридиана подошла ближе к стене. - А что еще ты видела?
- Ничего такого, только... Там были портреты Ириды и, по-видимому, вас, но... Ваши изображения стерли или вырезали с картин.
Виридиана глухо засмеялась.
- Разумеется, стала бы она оставлять их, изображения меня в лучшие годы, когда я была куда лучше, нежели теперь... Ты видишь, ныне я изувечена и лишена крыльев, но прежде...
- Да, еще я нашла во дворце вот это. - вспомнив про камень с изображением стрекозы, Элси вынула его из кармана и протянула фее. - Он же принадлежал вам?
Виридиана прерывисто вздохнула, слегка дрожащими пальцами касаясь старого камушка.
- Не может быть... Это правда он, последний подарок родителей, мой амулет... Фиолетовая стрекоза - мой знак, ибо я - фея полета и скорости, точнее, была ею, пока могла летать. Однако я обладала и другими талантами, к примеру в музыке. Хочешь, я тебе что-нибудь сыграю. Конечно, я не такая, как наша несравненная музыкантша Сонина, но все же... Подожди немного.
С этими словами бывшая фея ушла в соседнюю комнату, заваленную старыми вещами, а вернулась оттуда со скрипкой, тоже уже не новой, но еще сохранившей тусклый блеск.
- Я не играла уже очень давно, и теперь из-за больной руки не смогу быстро водить смычком, однако что-то должно получиться. Слушай, эта мелодия называется "Дом возле древнего озера".
Старательно сдерживая дрожь, Виридиана как можно крепче сжала в руке смычок и поставила скрипку таким образом, что во время игры можно было облокачиваться еще и на стену для удержания равновесия. Выждав еще некоторое время, фея вздохнула, после чего сделала первое движение. В следующее мгновение все пространство вокруг заполнили звуки. Они были очень медленными, протяжными, даже тяжелыми для восприятия и отдавали нескрываемой печалью, когда уже пропали все надежды. Тем не менее, слушать эту мелодию было все равно приятно, она заставляла о многом задуматься. Вскоре Элси показалось, что даже Сонина не смогла бы сыграть подобное, ее музыка была гораздо проще и однообразнее.
Виридиана играла, все больше и больше уходя в себя, погружаясь в собственные мысли. Казалось, она сама переносилась назад, в воспоминания, видела сквозь туман лица себя и кузины в детстве, когда вместе с Иридой мастерила куколкам новые наряды сначала вручную, а затем уже с помощью волшебства. И как они вдвоем наперегонки бежали в этот самый дом, устраивая игрушек на подоконнике, а затем снова устремлялись к беседке... Да, когда-то неподалеку отсюда были и озеро, и беседка с качелями. Теперь же кругом один сплошной лес, скрытый тенями и вечно погруженный в туман. Виридиана не говорила Элси - но внешний вид края вот уже долгое время отражал душевное состояние ее самой. В моменты редкого подъема бывшая фея пыталась вновь его сделать прежним, восстановить, вернуть былую красоту. Она выращивала новые цветы, лечила старые деревья, но сил у несчастной феи уже не хватало. Край теней, прежде уголок Рая на земле, постепенно превращался в ничто, он погибал с каждым часом. И Виридиана знала: как только в саду завянет последний цветок, не станет и ее самой. Вот какую кару ей уготовила Ирида, выслав в это место вечной печали и тоски.
* * *
Закончив игру, бывшая фея опустила скрипку, некоторое время продолжая отрешенно смотреть вдаль. Только позже, словно очнувшись, она негромко сказала Элси: "А теперь пойдем, будешь помогать мне в саду, позже я покажу тебе те цветы, которые надежно спрятаны от всяких чрезмерно любопытных, вроде тебя."Понимая, что сейчас не стоит спорить, девочка подчинилась, но мысленно сказала себе: "Когда я смогу узнать всю историю Виридианы, я найду способ как вернуться в королевство и восстановить там справедливость."
Свидетельство о публикации №215120601331