Человек под забором

Раньше жили мы в землянке.
Спали на полу, словно на полянке.
В трескучие  морозы,
 новорожденных козлят приносили.
Водой с мылом чисто мыли.
За тёплую печку сушиться ложили.
Утром солнышко сияет.
Мама деток поднимает.
Одеялки открывает.
А  там, рядом с детьми  на подушках.
Козлята, пушистые, словно  игрушки!

Застелив весь деревянный пол землянки старыми пальто и шубками и создав для каждого подобие тёплой норки, я уложила спать, всю свою семью, от мала до велика. Шумные и активные дети: Паша, Петя, Ваня, Люба, Надя и Вера набегавшись и наигравшись в сласть с маленькими козлятами, тихо и сладко спали, посапывая  носиками. Я же на столе у окна принялась мыть посуду. Стены у землянки почти полуметровые, через них звук не проходит. Но тонкие  рамы со стёклами, для тепла обтянутые целлофаном, пропускают с улицы даже самый тихий звук. На острове, через речку, как обычно зимой в наступающей темноте,  распевно и печально воют волки. Проведя за заботами о детях и работой по хозяйству длинный - предлинный день,  окунув натруженные руки в тазик с тёплой водой, я незаметно задремала. Внезапно громкий стук в калитку заставил вздрогнуть.
-Опять пьяные по ночам шатаются. Не угомонятся ни как. И волков не боятся. Нужно быстренько домывать и свет выключить. – только успела я так подумать, как раздался приглушённый голос, идущий как буд то из под земли.
- Хозяйка, пусти погреться! Замерзаю! Ног уже не чую, в шлёпках я.
Накинув куртку и платок, пошла посмотреть на бедолагу:
- Как вы здесь оказались и почему в такой мороз в летних шлёпанцах?
-Заблудился я, темно и ничего не видно, да и не нужен я тут никому. Поругался со всеми. Пустите погреться. Только рассветёт, уеду домой.
- Не могу я пьяного и незнакомого человека в землянку пустить. Муж с больной спиной лежит, уже какую неделю подняться не может. Весь пол занят. Детки спят, я их тревожить не стану. Пойдём те к соседям попросимся, у них места много. А где вы? Я вас не вижу.
Луна закуталась в снеговые лохматые тучи, как в тёплую пуховую шаль. Земля, слегка припорошенная снегом, едва виднелась.
- Да здесь я, под забором лежу, подняться не могу, ноги не слушаются.
- Цепляйтесь за забор, держитесь за меня, и пойдёмте потихоньку.
Человек, взявшись за мою руку, с трудом поднялся на прямых как палки ногах. Луна на мгновение выглянула из-за туч, и я успела увидеть глаза незнакомца. Неожиданно ярко голубые на бледном лице, искажённом  гримасой  боли и отчаяния. Мне показалось, что они были полны слёз.
-  Слава Богу, что вы меня услышали! Спасибо, что не бросили. Мой знакомый в вашем селе недавно замёрз. Так же вот как я пошёл, а метель метёт и ничего не видно…до дому так и не дошёл. Посередине села под забором и замёрз. Можно мне постоять маленько, отдышаться?
- Нет, нет, не останавливайтесь, нам спешить нужно, а то волчий вой всё ближе становится. Если стая придёт, то нам не отбиться. Вы знаете, сколько одиноких путников идущих через камыши и замёрзшие речки волки в наших краях загрызли?
- Знаю, недавно мужчина с женщиной решили дорогу сократить и напрямки через лёд пошли. Потом от них только косточки нашли.
-Вот, вот, и я об этом говорю. Ох, не могу я вас больше тащить, плечо онемело, постарайтесь сами идти.
На наше счастье соседи ещё не спали. Я постучалась, открыла дверь и втащила  трясущегося от холода мужчину в тёплый сумрак прихожей.
-Приютите, пожалуйста, не дайте замёрзнуть человеку.
Как только увидела растерянный кивок согласия, так сразу же выскочила из землянки и помчалась домой. У калитки запнулась о шлёпанцы. - Как же он завтра босиком домой поедет? Побежала назад. Отдала шлёпанцы владельцу. Домой я летела быстрее ветра. С колотящимся сердцем и трясущимися пальцами закрыла калитку. Во тьме я чётко видела зелёные огоньки, приближающихся хищных глаз. Впереди шла матёрая волчица, а чуть поодаль молодые волки. Волчица громко завыла, молодые подхватили пронзительно и звонко. Оказавшись внутри  своего двора, относительно защищенная старым трухлявым забором, я побежала к козьему загону. Козы были похожи на статуи, все поднялись на ноги и вытянув шеи вглядывались в сторону воя. Громкими хлопками в ладоши я вывела коз из оцепенения, и загнала в стайку. Затем закрыла дверь в стайку и привалила камень. Собаки по всему селу замолчали и затаились по конурам, как буд то их здесь и нет Понимая, что камышовая стайка голодную стаю не удержит. Волки легко раскопают когтями и зубами мягкий камыш. Я взяла две пластиковые бутылки и начала изо всех сил бить их друг о друга. Замёрзший воздух взорвался грохотом и треском. Волки перестали выть и прислушались. Я повторила громовую атаку, бегая по двору в разных направлениях.  Собаки потихоньку затявкали,  а волчица нехотя повела стаю в обход села.
Когда я замёрзшая и счастливая забралась под тёплый бочок мужа, он спросил:
-Ты слышала? Не ужели гром среди зимы?
-Спи любимый, это я волков пугала.
-Вот и молодец. Спокойной ночи, милая.

Мой рассказ Волчица http://www.proza.ru/2015/12/06/1336


Рецензии
Вы умеете передать и тревогу за коз, и за собак, и за слабого на алкаголь мужика, и за детей мал-мала меньше... не было бы волков - так и жизнь была бы скучно-беззаботной...

Виктор Ган   06.12.2015 22:16     Заявить о нарушении