Кайла

Есть люди, одним своим присутствием озаряющие всё вокруг. Люди, чья улыбка согревает, подобно солнцу. Именно такой была Кайла Мюллер: открытой, жизнерадостной, лучезарной. А ещё неравнодушной. Ей было не всё равно, плачет человек или смеётся. Даже если этот человек был ей совсем незнаком. Для неё не существовало чужой беды. И поэтому, когда Кайле предложили поехать с гуманитарной миссией в Турцию, чтобы помочь сирийским беженцам, она, не задумываясь, согласилась.
Несмотря на молодость – в то лето Кайле исполнилось двадцать четыре – она была опытным волонтёром. Она уже не раз побывала в Африке, Индии, Палестине. Но там всё было иначе.
Её предупреждали об опасности, о том, что грозит ей, гражданке США, если она попадёт в плен к боевикам. Но Кайла сделала свой выбор. «Пока я жива, я не позволю подобным страданиям считаться нормальными», – сказала она.
Вот как случилось, что Кайла Мюллер оказалась в декабре 2012 года в Южной Турции, в лагере сирийских беженцев.
Восемь месяцев спустя, 3 августа 2013 года, Кайла вызвалась сопровождать свою подругу, сотрудницу международной организации «Врачи без границ», в сирийскую провинцию Алеппо. Волонтёры благополучно добрались до пункта назначения, но на обратном пути автомобиль Кайлы был захвачен боевиками.

Долгое время дальнейшая судьба девушки оставалась неизвестной. А спустя 16 месяцев Карл и Марша Мюллер получили от дочери письмо. В нём она просила родителей не беспокоиться, заверяя их, что с ней обращаются «с уважением и добротой», и выражала надежду на скорую встречу. Это письмо дало многим повод утверждать, что Кайла приняла ислам и стала очередной женой главаря ИГИЛ аль-Багдади. Родители девушки были в отчаянии. И лишь много позже, незадолго до смерти пленницы, открылась страшная правда: Кайлу пытали, принуждая отречься от Христа, пытали,  стараясь выбить из неё признание в шпионаже, а затем продали в рабство, где девушка ежедневно подвергалась насилию. Одновременно родителям Кайлы сообщили, что у них есть шанс вновь увидеть дочь, если они заплатят за неё выкуп – 6 000 000$.

Из письма Кайлы Мюллер:
«Помню, как мама часто повторяла мне, что, в конце концов, единственный, Кто всегда будет со мной, – это Бог. Я пережила это на собственном опыте, когда вверила себя Творцу. Потому что мне больше не на кого опереться. Благодаря Богу, благодаря вашим молитвам я почувствовала себя как бы в свободном падении…»

О том, что довелось пережить Кайле, стало известно из рассказа ее сокамерниц – пятнадцатилетней Даляль и тринадцатилетней Сусанны. Обе девушки, так же, как и Кайла, были проданы в сексуальное рабство Абу Халеду, известному под именем Абу Бакр аль-Багдади, лидера «Исламского государства».
За попытку бежать из плена Даляль и Сусанна были брошены в тюрьму, где и встретились с Кайлой. К тому времени она уже немного освоила арабский язык и могла общаться с девушками.
Когда сокамерницы Кайлы спросили у неё, как с ней обращаются, они показала им руки с вырванными ногтями.
«Когда Кайла возвращалась от аль-Багдади, она просто лежала, не говоря ни слова, – рассказывает Сусанна. – И часто плакала под одеялом. Она пыталась скрывать это, потому что не хотела расстраивать нас. Она хотела выглядеть сильной».
«Кайла была нам как сестра и мать, – свидетельствует Даляль. – Когда мы плакали, она утешала нас, говорила, что мы обязательно вернёмся домой и вновь увидим своих родителей.
Она, как могла, старалась отвлечь нас, рассказывала о своих путешествиях, о жизни в Америке… В тюрьме нас очень плохо кормили, мы голодали. Кайла делилась с нами едой. Она была очень добрым человеком, я никогда не забуду того, что она для нас сделала».
Ежедневно тюремные надзиратели проверяли, молились ли пленницы и читали ли Коран. Под страхом новых издевательств Кайла вычитывала положенные суры, но от Христа не отреклась.
Время от времени аль-Багдади вызывал к себе девушек, чтобы показать им новую видеозапись казни заложников – граждан западных государств. «Вот что случится с вами, если вы попытаетесь бежать или не примете ислам», – говорил он.

Из письма Кайлы Мюллер:
«Я видела тьму и свет и узнала, что, даже находясь в тюрьме, можно оставаться свободной. Я благодарна за это. Я поняла, что в любой ситуации есть что-то хорошее, нужно просто попытаться его найти.
Я каждый день молюсь, чтобы вы чувствовали близость Бога, любили и поддерживали друг друга. И скучаю по вас так, как будто мы не виделись десятки лет…»

Узнав, что аль-Багдади собирается перепродать их, Даляль и Сусанна вновь решились на побег. Девушки уговаривали подругу бежать вместе с ними, но она отказалась. «Кайла боялась, что ей отрежут голову, как это случилось с её друзьями-журналистами, но и заботилась о нас. Она считала, что без неё нам будет легче бежать», – рассказывает Даляль.
Прощаясь с сокамерницами, Кайла попросила их, в случае, если побег окажется удачным, переправить в Америку письмо. Она знала, что у её родителей нет денег для выплаты выкупа, а американское правительство не вступает в переговоры с боевиками, и всё же не переставала верить в чудо.

Из письма Кайлы Мюллер:
«Никто не мог предположить, что это затянется так надолго, но, со своей стороны, я делаю всё возможное, и у меня ещё остались силы для борьбы. Я не пала духом и не сдамся, сколько бы это ни продолжалось.
Мысль о ваших страданиях причиняет мне боль, и в то же время надежда на воссоединение – источник моей силы.
Пожалуйста, будьте терпеливы и отдайте вашу боль Богу. Я знаю, что вы хотите, чтобы я была сильной. И это именно то, что я делаю. Не бойтесь за меня, продолжайте молиться, и я тоже буду молиться. Я верю, что Богу угодно, чтобы мы скоро вновь были вместе.
Вы – моё всё».

В начале февраля 2015 года боевики ИГИЛ распространили информацию, что Кайла Мюллер погибла во время авианалёта сил антитеррористической коалиции. Но есть данные, подтверждающие, что Кайла была убита боевиками. Об этом свидетельствует Амши, бывшая рабыня Хаджи Мутаза, в то время – «заместителя» главы «Исламского государства».
Привлечённый красотой светлокожей пленницы, Мутаз не раз высказывал желание «развлечься» с Кайлой, но предпочёл не связываться с аль-Багдади. Увидев в западных газетах сообщение о гибели американки во время авианалёта, он рассмеялся: «И они поверили! Какие же они тупые! Мы убили её, потому что она американка. Это наша месть Обаме. Мы убьём любого американца, которого нам удастся захватить в плен. И если ещё какое-нибудь государство осмелится восстать против нас, мы будем убивать и его граждан».

Есть люди, чей земной путь недолог, но ярок, подобно комете, пронзающей ночной небосвод. И память о нём живет долгие десятилетия.
Именно такой была Кайла Мюллер, простая американская девушка, не пожелавшая примириться с существованием в мире зла и покориться ему. В извечной борьбе Света и тьмы она без колебаний встала на сторону Света и не отступила ни на шаг.
Царство Господа Иисуса Христа, Которому она осталась верна до последнего вздоха, да будет ей наградой! Вечная ей память.


Рецензии
В мире зла быть можно светом,
Кайлу Мюллер знай при этом,
Вспомни страшную судьбу,
К Небу обрати мольбу,
Чтоб душа её светла
И познала мир тепла...
БЛАГОДАРЮ, АЛЕКСАНДРА, ЧТО ПРОСВЕТИЛИ ОБ ЭТОЙ ЖИЗНЕННО-ПЕЧАЛЬНОЙ ИСТОРИИ И ЕЁ ГЕРОИНЕ. ПЛАЧЕТ ДУША...

Николай Вершинин   26.07.2023 14:15     Заявить о нарушении
Поклон Вам, Николай, за Ваш проникновенный отклик.

Александра Немтина   26.07.2023 20:52   Заявить о нарушении
Признателен Вам, Александра!

Николай Вершинин   29.07.2023 13:23   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.