Сказание о Вещем Олеге

С полей слышнее шаг и бег.
С армадой к хазарам подходит Олег.
Навстречу из леса кудесник идет,
В мольбах и гаданьях всю жизнь он живет.

Олег подъезжает к нему на коне:
"Здравствуй провидец, ответишь ли мне,
Какой приговор мне начертан судьбой,
Когда я засыплюсь сырою землей?
Погибну я в схватке, иль в ратном бою,
И будут ли помнить всю славу мою?"

Ответил кудесник, подумав, ему:
"С врагами ты смело вступаешь в борьбу,
Я вижу твой щит на воротах Царьграда,
Возвышенность, слава, большая награда.

И битвы щадят тебя все эти годы,
Обходят сторонкой тебя все невзгоды.
Погубит тебя ни меч, ни стрела,
Умрешь ты от верного друга, - коня."

Отпускает Олег  скакуна своего,
И молвит: "Прощай, ибо с мига сего,
Отправляешься ты на покой.
Уж не ступит никто в твое стремя ногой,
И не сядет никто на спине.
Оставляю тебя, ты прости это мне...

Заботьтесь, конюхи, о нем,
Чтобы не стряслось чего с конем.
В конюшня вы его ведите,
Овсом его всегда кормите,
Водою ключевой поите.
И что есть силы берегите!"

Немного лет прошло с тех пор,
Держал Олег свой уговор.
Он как-то конюха позвал,
Поразмышляв, ему сказал:

"А как же конь там мой ретивый,
Такой же быстрый и игривый?
Все также может пару дней
В миг битвы мчаться средь полей?"

А конюх князю говорит:
"Сказать все Вам мой долг велит.
Не жить на свете скакуну.
Покой на небесах ему!"

Потом князь долго размышлял,
Ну а затем ему сказал:
"Исполни желание с мига сего,
Хочу я увидеть останки его!"

Проходить сквозь горы с дружиной Олег.
Идет по лесам, через устья всех рек.
И только завидев останки коня,
Галопом помчался быстрее огня.

Он слез с скакуна несносимый пургой.
На череп коня наступил он ногой.
Промолвил: "Прощай, до свиданья мой друг.
Избавился ты от земных этих мук!"

И вдруг из кости; в этот миг выползая,
На князя свой огненный взор обращая,
Змея над Олега ногой возвелась.
И умер от яда Олег в тот же час.

Провидец князю не солгал,
Лишь только правду он сказал.
Но память об Олеге не умрет.
Она и до сих пор живет.


Рецензии