Одиночество

              О Д И Н О Ч Е С Т В О

Многие пишут мне письма и в каждом письме описана своя судьба. Разные авторы, непохожие характеры, различные интересы и взгляды на жизнь, но у всех одна беда – одиночество. Человечество болело этим всегда. - Одинокие люди были во все времена, возможно,  у кого-то  и не было родных.
   Но сейчас в наше время, встречается часто, разъединившее людей,  детей, отдалившихся друг от друга, ожесточает сердца, у каждого второго, становится всё острее….  Вот один рассказывает о себя:
-Я человек не дряхлый, не больной, я ещё в силе, а вот  оставшись один на один со старостью…. 12 лет тому назад, как умерла жена, для меня это был большой удар, что внезапно потерять свою половину, с которой я прожил всю жизнь, и вдруг остаться в одиночестве.  Дети у меня хорошие, но они все живут от меня отдалённо, дочь живёт в г. Оренбурге, а сын,  в Софиевке. Я задумался:  К сыну поехать? У него своя семья.  К дочери? Всё тоже самые,  я уже давно отрезанный ломоть, и с другим куском не присоединить.
-Куда податься? Года идут, не к молодости, а к закату  старости.  Прошло 40 дней моей покойнице, и я решил поинтересоваться у Дугиной А.М:  Где живёт давняя  подруга  детства. Та девушка,  которая нравилась мне, она была красивая и весёлая. Дружить мы не дружили,  просто были друзьями. Я понимал, что она меня не любила, а любила она другого, но я был о ней без ума.       
      Однажды решил поехать к ней посватать её, но она мне отказала. Я был очень огорчён и обижен, но забыть её так и не смог.  Но в настоящее время решил ещё раз ей покориться, узнал, что живёт она одна.  Поехал за 20 км.  Постучал в дверь.
     -  Заходите, там открыто – отозвалась она. Зашёл.
      -  Я сюда зашёл, или нет?  - спросил я.
      - А Вам кого нужно? - спрашивает она.
      -   Мне бы Савину М.- сказал я.
       - Я и есть Савина, что Вы хотели? Тут же бросились в  глаза её костыли, стояли рядом с ней, и я сразу понял, что это она.
   - А Вы меня не узнаёте? Я улыбнулся  и подошёл
к ней ближе.
    - Это Пётр Иванович?
   -  Да, я.  Вот видите, как, если бы встретились в другом  мести, и не узнали бы друг друга.
     - Да, я Вас не узнала, но выдала Вас, Ваша улыбка. – Проходите, садитесь. Она указала на стул, я прошёл и сел, и сразу заговорил к делу: 
  - Я приехал к Вам со своей бедой у меня умерла  моя жена,  плохо мне стало одному, вот и прошу Вашей руки, вот уже прошло 40 лет, а я из жизни Вас, не смог вычеркнуть, так и остались в душе моей. И Вы это знаете, что с детских лет люблю Вас.  Прошу не откажите мне, давайте объединим судьбу нашу оставшуюся, хоть немного, но поживём вместе, лишь бы не  в одиночестве.  Надеюсь, не обижу вас, и я буду с вами счастлив.
    Ездил к ней неоднократно, просил, уговаривал, но она дала полный отказ.  Причина у неё была одна, и уважительная.
      «Пётр Иванович, Вы же видите мои недостатки, я же инвалид первый группы, зачем Вам быть с больным человеком? Когда Вы можете взять любую здоровую женщину. А, то, что я одна со своей судьбой, значит так быть мне в одиночестве. Это мой крест, который я ношу. Видимо так Богу угодно. Зачем под старость лет искать счастье? Если  с молодо оно меня обошло стороной. Я не только  что испытала физическую боль,  но больше всего, душевные страдания, слёзы и падения.  Я всё пережила и преодолела, а сейчас для меня счастье-это моя дочь и внук.  Они моя опора, и я от них никуда!».
 - Итак, осталась в моей душе одна пустота, и всё вокруг суетой сует, одного не хватает рядом человека.  Хотя  бы вечерней порой было бы с кем поговорить. Днём ещё не так, имею животных,  корову, телят, свиней, кур,  овец и целый день с ними время провожу.  А как ночь, беда, не усну, мыслями вспоминаю о прошлой ударной жизни, в войну и после войны, везде мой труд был нужен:  В МТС. Приходилось везде работать, сварщиком,  слесарем, механизатором, много лет работал на связи, и за одно монтёр радиста, и мастер наладчик на току обработка зерна. Неоднократно награждали за труд.   Имею звание   « Ветеран труда». И есть почётные грамоты. А теперь я  один на один,  размышляю о сегодняшнем,  бедственном  житье – бытье, и  о завтрашнем непредсказуемом  дне?   От центра  очень далеко живу,  людей не вижу, соседи  давно  все  кто куда уехали, и мой дом стоит как в пустыне, и я будто оторван от мира….
 -  Тяжко человеку жить одному, даже в уютных четырех стенах, это не роскошь, можно сравнить, как бы в камере одиночке,  тоскующего по человеческому участию и пониманию да просто по живому голосу.
Человек не так голоден насущным хлебом, как ему не хватает духовной пищи. Нет горше муки и тяжелее креста, чем одиночество, особенно в старости.


Рецензии
Мария, здравствуйте! Почитала Ваши грустные, написанные, как крик души, стихотворения. Я Вас очень хорошо понимаю, единственное могу сказать: не отчаивайтесь, принимайте всё как должное, Богом данное. С искренним уважением и наилучшими пжеланиями - Зинаида.

Как часто слышим от людей слова,
Что Жизнь не удалась и не милА.
И на нее обижены, себя терзают,
О том, кто дал ее, не вспоминают.

Любите Жизнь такой, какая есть,
В ней сохраняя чистоту и честь.
Она не любит тех, кто прожигает,
Её на похоти и мелочи - меняет.

Немилой Жизнь нам быть не может,
Она, как Божий дар, всего дороже.
Прожить ее должны, как Бог велит,
Свет излучать и всем Любовь дарить.

Зинаида Толстухина   08.02.2017 22:08     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.