О домашних питомцах

Ваня сидел в комнате за компьютером. Пройдя успешно очередной уровень в игре, он пошёл на кухню за бутербродом, чтобы подкрепиться: война с монстрами требовала серьёзных затрат энергии.

Возвращаясь, увидел за окном снегирей. Тотчас забыв про битву, Ваня стал наблюдать за ними. Ему очень нравились эти птицы: большие, нарядные, с яркой, как утренняя заря, грудкой. Снегири сидели на заснеженных деревьях и клевали мелкие мороженые плоды. Очевидно, в лесу было трудно прокормиться, поэтому птицы прилетели в город на искусственные посадки яблони.
 
Увлёкшись живой картиной, Ваня не заметил подошедшего сзади деда.

– Любуешься? – спросил он.

– Да! – выдохнул Ваня. – Вот бы домой такую птицу!

– Не жаль тебе её  воли лишать?

– Я бы хорошо кормил, разговаривал с ней…

– И держал в клетке?

– В клетке, конечно, не очень весело, – задумался Ваня.

– Хочешь, я тебе расскажу, как однажды пытался одомашнить снегиря?

– Расскажи!

Дед помолчал немного и начал говорить.
 
В детстве, а было мне лет десять, я очень хотел, чтобы такая красивая птица жила у нас дома. Взял небольшой снопик льна с коробочками, положил под деревянный ящик, а его край  приподнял с одной стороны палкой, чтобы птицы могли попасть внутрь, к угощению. К подпорке привязал верёвку длиной метров десять-пятнадцать и лёг в засаду – за забор. Сам поглядывал в щёлку между досками, чтобы не пропустить появления птиц.

 Они вскоре прилетели и начали клевать семена льна. Я дёрнул за верёвку, палка вылетела, и упавший ящик накрыл снегирей сверху.

Когда вытаскивал птиц из-под ящика, две улетели, и в руках у меня осталась только одна.

Я принёс снегиря домой и пустил его свободно летать. Клетки у меня не было, да и помещать красавца за решётку не хотелось. Решил, что он будет жить у нас как домашняя птица, брать еду с рук…

Снегирь, похоже, не понял моих благих намерений: стал метаться по дому и биться в оконные стёкла. Я не успел предпринять никаких мер, как кот, оскорблённый вторжением на свою территорию чужака, мигом набросился на  него и лишил жизни. Как горько я плакал!..

И с тех пор снегирей  больше не ловил. Куда приятнее и интереснее наблюдать за ними со стороны, не лишая свободы…

Дед замолчал, поглядывая за окно на птиц.
 
– Жалко снегиря, – сказал Ваня. – Но ты ведь не знал, что кот его съест?

– Мог предвидеть, чем это закончится, – с горечью сказал дед.– Кот всегда охотился, и воробьев ловил, и синиц.

Чтобы отвлечь деда от грустных воспоминаний, Ваня постарался перевести разговор:
 
– А какие у тебя были домашние животные, кроме кота? – Попугайчики, хомячки?

– Зоомагазина в деревне не было, откуда бы я взял такую живность?  – возразил дед Ване. А вот собаки у нас на подворье жили постоянно. Одна или две. Отчим любил охотиться, поэтому держали лаек. Если на охоту ему идти было некогда, то лайки сами бегали в лес. На привязи их никогда не держали и мясом не кормили. Они птиц ловили, зайцев. Сами себя провиантом обеспечивали.

Как-то ранней осенью мы заготавливали на болоте клюкву. Жили месяца полтора в избушке на острове. Так Соболь, так звали кобеля, регулярно нас подкармливал, принося из леса глухарей.

Однажды нам домой принесли щенка – помесь лайки и дворняги. Было ему месяца полтора. Пушистый чёрный колобок с белыми пятнами и крепкими лапами. Назвали его Тарзаном.

Решил я его как-то искупать. Взял с собой  в баню, помыл, завернул в сухое полотенце и принёс домой. Как он обрадовался этому мероприятию, носился по комнатам довольный и счастливый!

 Когда в следующую субботу затопили баню, Тарзан уже сидел перед крыльцом, ждал своей очереди.

Я не взял щенка на водные процедуры. Он забился под крыльцо, никому на глаза не показывался – обиделся.

В следующую субботу мы с ним помирились. Вот такой у меня был домашний питомец – любитель бани, - подытожил дед.


Рецензии
Вы всегда такие необычные повадки описываете. Очень интересно. Спасибо

Надежда Ром   27.12.2015 09:46     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Надежда, за внимание! Рада, что заинтересовала. Всегда стараюсь, чтобы материал был познавательным, хочется, чтобы ребята чаще бывали на природе, учились видеть и понимать "братьев наших меньших". С наступающим! Всех благ!

Вета Коротецкая   27.12.2015 15:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.