Решает ли проблемы - сатисфакция?

Было время, когда сатисфакций за унижение достоинства человека  - добивались персональными дуэлями. То есть не иначе как искуплением вины с оружием в руках и вплоть до смертельных исходов. Однако, участь  дуэлянтов вверялась превратностям судьбы и часто оказывалось так, что обидчик торжествовал и после дуэли, сразив поборника чести и достоинства - на время или навсегда. Если, разумеется, не оставались родные, друзья и коллеги из числа тех, кто не мог мириться со столь несправедливым исходом и не ставил задачу - раньше или позже, но справедливость восстановить.

Сегодня разрешение подобных конфликтов возложены, как известно, на правовые Суды. Но вот что удивительным образом совпадает с прежними дуэлями - одновременно с правовыми Судами пошло поветрие на свободное ношение оружия.  Не редко и для разрешения конфликтов в быту и на дорогах - тоже самосудом, с его исходами по воле судьбы и непременно оставляющими за собой клубы гнева с решениями справедливого отмщения родными и друзьями.

Выходит, ни один конфликт с самосудом никогда не разрешается окончательно, вызывая явные или потаённые решения возвращаться к нему снова и снова - до полного удовлетворения восстановленной справедливостью, в том числе и правовыми Судами с их тягомотными формальностями.

Но точно так же во всех массовых, в том числе и международных дуэлях с актами вооружённого насилия. Дуэли, в которых стороны уже самой ситуацией определяются на агрессивно нападающую и обороняющуюся от агрессии. Вроде бы уже понятно - на чьей стороне справедливость. Но что с того толку, если оружие косит людей и с той и с другой стороны двойным потоком? А  пусть даже и соберётся  международный Суд ( Трибунал), с вынесением высшей меры преступникам против человечности - разве жертвы из кучки Организаторов агрессий можно хоть в какой-то мере сравнить с миллионами жертв от их организации и столь же массовой решимостью родственников погибших - воздать за унижения?

А, очевидно, родственники и агрессоров, понесших наказание - тоже оказываются в роли униженных с той же самой решимостью воздать за унижение, если не сразу, то при более благоприятных  условиях. И дожидаются, и берут реванши, и так без конца и края - лишь с временными паузами на затишье и поиски конкретных виноватых и корней виноватости вообще. И если поискать корни в глубинах  исторических формаций, то они и начинаются с махрового господства и рабства, когда последних и за людей-то не считали. И которое цивилизовалось современными свободно-рыночными отношениями в поляризацию по материальной состоятельности, якобы, неизбежной по естественно-природному раскладу индивидуальных способностей и талантов.

Но если так, то о какой толерантности можно вести речь между униженными и теми, кто унижает и что делать со свободой? Ведь одна тема, если имеется ввиду свобода от унижений и совсем противоположная, если она и для свободного унижения тоже! Не говоря уже о том, что по всему миру сохраняется философское поветрие, согласно которому всякое новое и прогрессивное исходит не иначе как из борьбы противоположностей с отрицанием одна другую вплоть до полного освобождения места для нового.

Так ведь силовая  борьба с корыстными целями - в точности  позаимствована из дикого до разумного мира с полным набором примитивной тактики, с нападениями со спины и добиванием лежачих.

Выходит, в нынешнем веке торжества мысли и разума - применение физической, а тем более вооружённой силы - нельзя расценивать иначе, как интуитивное предчувствие или осознанное ожидание заведомого поражения в мирных переговорах с более мудрыми визави.

И кто там не желает переговоров?


Рецензии