Я - друг президента

               
    На  утренней  линейке  завуч  школы  объявила, что на днях нашу школу посетит высокопоставленная комиссия. Воспользуясь случаем, она не забыла употребить своё любимое выражение “Чтобы не ударить лицом в грязь…” после чего следовал длинный перечень мероприятий, который предстояло выполнить до прихода гостей. И учитель физкультуры, выступивший после неё, не смог избежать своих дежурных фраз наподобие: “Чтобы встретить подобающим образом”.
Хотите спросить, почему именно к нашей школе проявился такой большой интерес и приковано всеобщее внимание? Я и сам этого объяснить не могу. Школа, вроде как школа, как и все другие. Ничего особенного. Если конечно, не считать её солидный возраст. Построена то она намного раньше, чем  те, что вокруг.  В довоенный период. Только  вот почему- то её считают образцовой. А я думаю, что все школы должны быть образцовыми. Ведь слова “школа” и “образец” сродни. Если нет, то почему говорят “моя школа”, когда хотят похвастаться. Особенно тренеры успехами своих подопечных.
Наконец этот долгожданный день настал. Комиссия приехала неожиданно. Создавалось  такое впечатление, будто никто и не знал  толком точного времени её прихода. Явилась она тихо, без всякой суеты и лишних церемоний.  Но мы были готовы и к такому. Нас трудно застать врасплох. Хотя отдельные люди пытались придать этому мероприятию торжественность, особую значимость, сами же гости вели себя как обычные посетители. Ну, скажем, как родители, пришедшие на собрание.
Выстроившись на площадке перед школой, нарядно  одетые, с цветами в руках,  встретили мы дорогих гостей. И вроде бы неплохо спели гимн. Почему неплохо?  Да потому, что текст гимна раздали нам буквально за неделю. Хорошо, что мелодия оказалась старой, знакомой. Гимн начинался со слов “Диёри арджуманди ман…” Какие  звучные слова, не правда ли? Я  почему-то раньше и не подозревал,  что язык наш такой певучий и изящный.
Президента мы узнали сразу. До этого, я видел его только по телевизору.  Он шёл впереди всех,  а  рядом  с ним, стараясь не отстать от него, семенил директор школы, который что-то говорил и показывал руками, как мне показалось, в сторону  построенного нашими собственными силами подземного стрелкового тира, выступающего из-под  земли, показывая свой обнаженный бетонный горб.
Директору было, что показывать Президенту и сопровождающим его лицам. Кроме тира у нас был  замечательный приусадебный участок, спортивный зал с тренажёром и небольшой стадион.
Затем Президент решил посмотреть как нас учат и с этой целью посетил несколько образцовых классов, к числу которых относился и наш.
Расспросив нас, нравится ли нам учёба, справляемся ли мы с программой, Президент  стал одаривать нас книжками.
Когда настал мой черёд и он  положил свою книгу на мою парту, я сказал:
-Дядя Президент, мой папа не поверит, что Вы подарили мне книгу…
Он с любопытством поглядев на меня, спросил:
- А кто он, твой папа?
Я ответил:
- Милиционер.
Президент улыбнулся, взял  мою ручку  и, написав на обложке
“ Моему другу … “ , остановился и спросил:
- Как  тебя зовут?
Я ответил:
- Барзу.
Он своим размашистым почерком дописал : “… Барзу  от автора книги” и подписался. А затем, посмотрев на меня,  сказал:
- Это, чтобы  папа не устраивал тебе допрос…
С тех пор прошло  пять лет. Тогда я ходил всего лишь во второй класс и не знал, что мой папа  вовсе не был милиционером, а работал в таможне. Тогда, всех, кто носил форму, я считал  милиционерами.
С той поры при мне ни в школе, ни во дворе никто не осмеливается заводить разговор и  хвастать своим знакомством с какой-либо  знаменитостью, будь он легендарным спортсменом или популярнейшим артистом. Даже если где и говорили на эту тему, то при моём появлении стараются перейти на другую. Потому что знают: самый главный человек страны не просто мой знакомый, он -мой друг. А доказательство тому - подаренная мне книга, которая висит в нашей гостиной на старом кашгарском ковре рядом с фотографией деда- фронтовика и привезённым  из священной Бухары ещё в начале века Кораном.
Кстати, эта книга на родовом совете давно приобрела  статус семейной реликвии.
Вот так я стал другом нашего Президента. Хотя и маленьким, но все же другом.

Фото из интернета. Благодарю автора за предоставленную возможность.


Рецензии
Замечательная история! Написана грамотным, колоритным языком. Дорогой автор, Вы можете гордиться дружбой с президентом!
С уважением,

Валентина Кайль   02.03.2018 23:40     Заявить о нарушении
Валентина.Спасибо за лестный отзыв.

Фарманбек Замиров 3   06.03.2018 01:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.