Черное солнце пустыни или новые приключения товари
ЧЕРНОЕ СОЛНЦЕ ПУСТЫНИ
или
НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТОВАРИЩА СУХОВА.
< лирический боевик >
2015 г.
Эпиграф:
“Восток – дело тонкое!”
Красноармеец Сухов.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.
“ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ”.
“ … а посему, спешу сообщить, дорогая Екатерина Матвеевна, что с Абдуллой тема закрыта по причине его неправильного поведения и политической неграмотности, а свободные женщины Востока, как им было обещано, заполучили по отдельному супругу.
И ничто теперь не может помешать, дорогая Екатерина Матвеевна, моему возвращению домой, хотя путь этот будет, скорее всего, долгий по причине отсутствия железнодорожного, морского и воздушного сообщения в истерзанном гражданской войной Туркестане.
Путь мой лежит теперь через Иран, Сирию и Турцию, так что раньше будущей весны, дорогая Екатерина Матвеевна, ждать меня домой нет никакой возможности.
Это точно!
Всегда любящий Вас красноармеец Сухов.”
***
Этот день в Туркестанском городе Ходженте был особенным и знаменательным.
Прибыл командующий Туркестанским рабоче-дехканским погранотрядом товарищ Ковун, комиссар отряда товарищ Уборевич-Заславский и сопровождающие их аксакалы.
На главной площади города был организован митинг, посвященный десятилетию Октябрьской Революции и установлению Советской власти в отдельно взятом районе Туркестана.
Протрубил горн на построение, и на площади, в одно мгновение, образовались два отряда воинов Красного Востока.
По количеству бойцов и вооружению эти отряды ничем не отличались.
Однако, внешняя, так сказать, фасадная часть этих двух боевых единиц сильно разнилась.
Кадровые военные были одеты в красноармейскую форму, в буденовках, а вместо сапог имелись брезентовые ботинки с обмотками из добротной хлопчатобумажной материи.
Отряд же местного ополчения разительно отличался от “кадровиков”, поскольку джигиты наотрез отказались надевать армейские брезентовые ботинки, гимнастерки и буденовки, которым они определили особое место среди изделий текстильной и легкой промышленности, под названием - “шайтан-парча”.
Все они были одеты в старенькие полосатые халаты, тюбетейки, а на ногах красовались домашние шлепанцы, из которых торчали не совсем чистые, с давно не стриженными ногтями, пальцы и, внешне, бойцы-ополченцы слегка смахивали на сорок разбойников из сказки про Али-Бабу.
- Бойцы Красного Востока!, - начал свою речь командир погранотряда товарищ Ковун. – Ваши славные победы над врагами Советской Власти имеют не только местное, но и международное значение.
Командир Ковун заглянул в бумажку заранее написанного текста своего выступления и продолжал:
- Каждый освобожденный вами от бандитов город, селение, аул – это гвоздь в гроб мировой контрреволюции. Да здравствует Советский Туркестан!
Кадровые красноармейцы громко прокричали: “Ура, ура, ура”.
А отряд ополченцев Красного Востока, правда не так громко, и чтобы хоть как-то выделиться, при этом не теряя свою национальную особенность, пропели: “На все воля Аллаха” …
- А теперь, воины Востока, - продолжил уже комиссар погранотряда товарищ Уборевич-Заславский,- позвольте от нас всех поблагодарить красноармейца Сухова, который внес неоценимый вклад в разгром врагов революции и вручить ему ценный подарок.
Здесь же, рядом с площадью, около чайхоны с нежным названием “У Азиза”, стоял старенький автомобиль “Руссо-Балт”, отбитый у белогвардейцев в ходе боев и принадлежавший когда-то адъютанту генерала Осипова.
Уборевич-Заславский торжественно вручил красноармейцу Сухову ключи и техталон на автомобиль и громко, чтобы все слышали, произнес:
- Это тебе от командования Туркестанским Военным Округом – владей!
- Ура, ура, ура!
Вверх полетели буденовки, тюбетейки и шлепанцы:
- Шайтан-арба, шайтан-арба, - донеслись возгласы из отряда ополченцев. – Яхши!
Товарищ Сухов подошел к автомобилю, два раза обошел вокруг него, и с усмешкой произнес:
- Значит: “яхши” … Гм … Нет, не возьму!
Командир погранотряда даже растерялся от неожиданного отказа от такой прекрасной антикварной вещи:
- Как так “не возьму”? Автомобиль уже и с бухгалтерского баланса снят!
Он посмотрел сначала на комиссара, потом на бойцов обеих отрядов, где особенно бросались в глаза давно не мытые ноги ополченцев:
- Хорошенькое дело - “не возьму”…, - продолжал кипятиться Ковун. – Ты, товарищ Сухов, нам бухгалтерскую отчетность не нарушай! Не положено!
- Нет, не возьму, - упирался красноармеец Сухов.- Потом возись с ней. Машине бензин нужен, вода, запчасти всякие. Отдайте лучше в местный сельсовет, пусть аксакалы катаются …
Как не уговаривал его командир погранотряда товарищ Ковун, как не агитировал комиссар Уборевич-Заславский – красноармеец Сухов стоял на своем:
- Нет, мне домой пора. Я уже четыре месяца как демобилизовался! Мне что же, всю жизнь по вашим пустыням мотаться? …
Митинг, посвященный десятилетней годовщине Октябрьской революции и установлению Советской власти в отдельно взятом районе Туркестана, догорал.
После долгих уговоров красноармейца Сухова, товарищ Ковун вручил ему в подарок маузер, две запасные обоймы к нему и с сожалением произнес:
- А то остался бы, без тебя как без рук! Ты один целого взвода, а то - и отряда стоишь …
Командир погранотряда достал кисет с махоркой, скрутил самокрутку и закурил:
- Не дойдешь ты до дому. Поезда не ходят, в округе банды по степям шныряют …
- Нет, пойду. Дома дел полно. Счастливо оставаться!
- Добро! - с сожалением произнес Ковун. - А то бы взял кого в попутчики – вдвоем-то веселее будет.
Он медленно прошел вдоль строя отряда ополчения, то и дело останавливаясь перед отдельными бойцами, и приказал:
- Саид! Пойдешь с товарищем Суховым! И не забудь захватить недельный сухой паек!
ЧАСТЬ ВТОРАЯ.
“ПРОЩАНИЕ СЛАВЯНКИ”
На следующее утро красноармеец Сухов проснулся раньше обычного.
Его будущий попутчик, Саид, сложив ноги по-азиатски, сидел рядом с ним и тихо напевал какую-то восточную, понятную лишь ему одному, песенку.
- Ты чего это с самого утра концерты выдаешь? Собираться пора, дорога дальняя, а ты тут соловьем заливаешься …
Саид ответил не сразу.
Он внимательно, с ног до головы осмотрел своего будущего попутчика и тихо, будто говорил сам с собой, монотонно и назидательно произнес:
- Так не пройдем! Иран, Сирия пройдем. Турция не пройдем.
- А что так?
- А то, товарищ Сухов, что тебе одежду поменять надо… Теперь мусульманином будешь. Не понял, да?
Красноармеец посмотрел сначала на себя, потом на Саида, и постепенно начал осознавать, что в своей выцветавшей гимнастерке и штопаных галифе, там, на среднем и ближнем востоке, он будет похож скорее на Папу Римского, чем на странствующего дервиша.
Саид, как обезьяна, прыгал вокруг Сухова, облачая его в старые шаровары, рубашки навыпуск, безрукавки, сделанные из бараньих шкур и которые источали такие ароматы, что местные собаки то и дело прикрывали лапами свои носы.
- Ничего страшного, - успокаивал его ополченец Саид, - теперь к тебе ни один скорпион не подойдет … задохнется!
Подумав с минуту, он решил подытожить чудесное превращение:
- А, может, сделаем тебе обрезание, товарищ Сухов – так, на всякий случай? …
- Это вряд ли! Жена сразу прогонит, да еще и басурманом обзовет.
Через два часа все было готово к путешествию, и друзья отправились в неизвестность, маршрут которой пролегал через три страны, и, одновременно, через тысяча и одну опасность.
Однополчане поделились с нашими искателями приключений – кто чем мог.
Красноармейцу Сухову презентовали почти новый финский нож, прочный длинный капроновый шнур, пачку нюхательного табаку и медный закопченный чайник, наполненный родниковой водой.
Саид же прихватил с собой книгу “Коран” в красивом, с зелеными узорами, переплете, бальзам для лечения ран от всевозможных инфекций, а так же укусов ядовитых тварей.
А на шее у него был одет очень старинный и, в то же время, странный амулет, изготовленный из плоских бирюзовых бляшек, на которых были выгравированы какие-то надписи, выполненные арабской вязью, а так же силуэты каких-то древних хищников – то ли саблезубых тигров, то ли бизонов.
Итак, красноармеец Сухов и его верный попутчик Саид двинулись в путь, а им вслед духовой оркестр имени товарища Троцкого играл марш: “Прощание славянки”.
***
Путешественники шли на запад, в сторону Каспийского моря, в надежде отыскать караванную тропу, чтобы вместе с торговцами из Индии попасть в Персию.
Ну а там – будет видно…
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ …
Свидетельство о публикации №215120601964