Было холодно За что арестовали не знаю

Из цикла «Адвокатские байки»

Телефонный звонок оборвал мои мечты уйти домой пораньше.
- Слушай, дорогой, выручай!  Брата младшего менты повязали, ни за что закрыли… Мамой клянусь… На тебя, видит Аллах, вся надежда… Ты ему скажи, что я тебя прислал…
Я еще несколько минут послушал взволнованный голос восточного человека, почти ничего не понял, но  уяснил, что в списке местных адвокатов моя фамилия у Аллаха, не на последнем месте…
Еще через двадцать минут я приехал в райотдел и зашел к следователю.
- Ну, что тут у вас суперкриминальное, что аж целый адвокат потребовался? - поинтересовался я у бывшего коллеги.
- Да хватило бы и половины адвоката, - в тон мне ответил следователь, - целый нам и не нужен… Вот посмотри… Секретов и следственных тайн нынче нет… особливо для тебя, звезды российской адвокатуры и надежды местного криминала…
Уголовное дело пока состояла из нескольких листков. Так, что тут имеется? Постановление о возбуждении дела… протокол осмотра места преступления… рапорт ППС*… протокол задержания… показания потерпевших… Ладно, пойдем будущего клиента послушаем, да и начнем, помолясь, выстраивать линию защиты…
Кабинет ИВС* для допросов ни чем не отличался от многих других, где прошла моя следственная молодость, а сейчас проходили остатки адвокатской зрелости… Тот же унылый цвет покрашенных стен, те же прикрученные к полу стол и табуреты… Вот, наконец, конвой и клиента привел… Невысокий вьюноша с ярко выраженными национальными признаками…
- Давай знакомиться, я – адвокат, брат твой сегодня звонил, просил помочь…   
  Юнец недоверчиво посмотрел на меня.
- Понятно, понятно, нет у тебя доверия к адвокатам… Брат просил передать тебе…
Далее я процитировал несколько фраз, среди которых, видимо, было и кодовое слово или предложение, порождающее доверие ко мне. Ясно, что таких понятий как кодовое слово или пароль, юнец мог и не знать, но видно договоренность между братьями на случай сложных жизненных ситуаций существовала… Первоначальный контакт с клиентом был установлен.
- Давай, как на духу, все выкладывай, чтобы можно было тебя реально защищать…
- Слюшай, совсем менты оборзели… Шел по улице, холодно было, замерз как собака… Смотрю окно открыто, дай, думаю зайду – погреться немного. Зашел, тепло, хорошо… согрелся… уснул на диване немного… тут менты врываются, руки крутят… мордой в ковер тыкают, кричат… За что арестовали, гады… совсем не знаю…
- Вот оно, значит, как дело было, - задумчиво протянул я, - ну, как вариант для защиты такая версия может существовать… Ответьте-ка мне, дорогой, на пару вопросов… В протоколе осмотра написано, что два телевизора были упакованы для переноски и стояли возле входной двери…
- Вай, ничего не знаю… может хозяева куда-то собирались, замотали телевизоры, увезти на дачу хотели…
- Да, может так было… В жизни, оно знаешь ли, все бывает… Бывает у девушки муж умирает, а у вдовы живет… А вот ответь мне еще на один вопрос – как ты в квартиру попал?
- Я же тебе говорил – холодно было, окно открыто… я и зашел погреться…
- В окно на пятом этаже?...


* ППС – патрульно-постовая служба
* ИВС – изолятор временного содержания


Рецензии
Продолжение следует? что ответил на последний вопрос Ваш подзащитный?

Валерий Ланин   08.12.2015 11:41     Заявить о нарушении
Валера, миниатюра не предполагает законченного предложения:-) Тут - открытый конец - каждый волен фантазировать на заданную тему :-) и предлагать свои варианты :-)

Олег Яненагорский   09.12.2015 13:12   Заявить о нарушении
да нет я просто так спросил )

Валерий Ланин   11.12.2015 19:54   Заявить о нарушении