Рыба - окунь на котлеты

Хочу поделится  с Вами друзья, как возилась с этой колючей и ужасно трудно чистящей рыбой и не с парочкой, пятью на ушицу, а с целыми двумя большими вёдрами, 15 - и литровыми. А было это в лихие 90 - ы годы, где завод стоял, зарплата, как сами знаете задерживали, а семьи кормить нужно, так выручал огород, сад и подворье, кто как мог заводил курей, поросят, одному Богу известно, как их выкармливали, чтоб к холодной зиме, был "кусочек" мясо на суп... Но спасала и рыба... Её в наших краях водилось на тот момент очень много ценной, и такой, как у нас её называют  местные жители реки Ангары, Бурундуки, сорной. Окуней отлавливали мужчины по многу и продавали вёдрами... Вот когда у мужа, на работе,  все бригады распустили на неопределённый срок по домам, прекратили подвозить лес на раскряжёвку и он вынужден был подрядиться в небольшую рыбацкую артель, где зарплату выдавали рыбой и конечно окунями, да ещё самой мелкой рыбой. И я совсем не жившая на реках и кроме камбалы, и минтая, и рыбы не знала, и не ведала, как её там чистить с хвоста или с головы... Но семью надо было кормить к тому времени народились первые внуки и мы все вместе жили в нашем с мужем большом доме. Молодёжь на работе, внуки в яслях, а я на хозяйстве... Заглянув в холодильник обнаружила семилитровое ведёрко полное рыбой, да ещё окуней... Вспомнила, что муж вечером принёс с работы и просил сделать из них фарш и напечь котлет.Вздохнув горестно(зная наперед, что она очень трудно чиститься и очень колется...), взялась я её чистить. Сосед на кануне хвалился, что его жинка такие котлеты варганит из этой рыбки, пальчики оближешь. Я ещё жила мало в этой окраине, и не успела даже толком познакомится с соседками, уж подружиться тем более, и мне не удобно было самой всё узнавать... Я решила справлюсь сама... Но как я с ней намучилась! Хорошо, что я этой чисткой занялась на улице, под навесом, а не в доме, а то вся кухня была бы в чешуе, теперь я понимаю свою подругу, у которой муж заядлый рыболов, сама прочувствовала, что это ужасное дело -  чистить окуней!   Если бы Вы, друзья, видели меня, то наверно пожалели меня, я исколола все себе руки, была покрыта с ног до головы чешуёй, что была похоже уже на русалку, а в тазу плавало только пяток рыбёшек... Слёзы текли из глаз и от боли, и от обиды... Выручил меня всё тот же сосед... "Вот дурёха, кто же так чистит?!" -  посмотрев на мои израненные руки. А был он уже  рыбак со стажем умел с рыбой обращаться на ты! Всё делал на берегу и потрошил, и солил - это и хариуса, и сига, и налима, да и щук. И конечно чистил окуней на берегу, а жене привозил уже чищенную рыбу. Вот он стал учить меня, как это делается. У него был специальный, самодельный крючок, которым он крепко держал рыбину и она не двигалась и не кололась. Сначала он ловко срезал колючие плавники,  затем закрепив рыбу крючком, ловко орудуя ножом перечистил мне всю рыбу, за исключением моих измученный несколько рыбёшек. Потом я быстро  несколько раз прокрутила рыбу на электрической мясорубке, добавив немного свиного сала, репчатый лук и специи, нажарила уйму вкуснейших котлет, которые мои домашние поедали с космической скоростью, хваля меня, за сноровку и вкусняшки, только муж с жалостью и лаской смотрел на меня, ему с точностью  было известно о всех моих страданиях с этой прекрасной рыбой. Сосед всё выложил мужу, хотя белоручкой не назвал, с того случая муж рыбу привозил уже чищенную, потому что котлеты домашним очень нравились.  Вот так я готовила котлеты из окуней в те тяжёлые годы...


Рецензии
Оля, приветствую тебя на твоей страничке!
Жили без зарплаты,а, если её выдавали, то продуктами.
Вам - рыбой, сестре моей - маслом или сгущёнкой.
Кому-то -пряжей. Выжили, сейчас только вспоминать остаётся.
Я рыбу люблю, но уже чищеную. Беру на вооружение пример.
С уважением Н.Б.

Нина Бурунова   05.01.2016 16:32     Заявить о нарушении