Дуэль

На одной большой вечеринке, повздорили два, до этого не знакомых друг с другом, парня. Чтобы решить конфликт цивилизованно, один из них предложил состязание за шахматной доской, прямо на месте. Он не знал, хорошо ли играет его соперник, но сам был чемпионом республики и хорошо знал всех лучших игроков. Другими словами, он, конечно, слукавил, предложив орудие дуэли шахматы, потому что был абсолютно уверен в своей победе. Как не странно, его оппонент, сразу согласился с орудием поединка:
- Единственное условие -  играем на деньги. С наглой ухмылкой заявил он.
К этому времени, дуэлью заинтересовались все окружающие. Они плотно обступили «дуэлянтов», внимательно следя за развивающимися событиями. Те, кто хорошо знали «шахматиста», перешёптывались: кто возмущаясь, кто восторгаясь его хитрости.
- Хорошо, я готов поставить 1000евро. Согласился шахматист.
- Так не пойдёт. Я принял твоё «оружие», теперь ты должен принять мои условия. Наши ставки будут по 100 000 евро. Спокойным твёрдым голосом, произнёс он.
- Но, у меня нет таких денег, тем более с собой. Нервничая, замямлил шахматист.
- Ничего страшного, напишем сейчас расписки, оговорим срок возврата долга. Грозно наседал соперник.
- Не знаю, стоит ли наша ссора таких денег. Начал идти на попятную шахматист, окончательно засомневавшись в своём успехе. Больно уж уверенно вёл себя его оппонент.
- Что ты боишься, я едва ли знаю, как ходят шахматные фигуры. Я, просто, привык играть с приличными ставками, иначе, мне нет смысла тратить своё время. С очень грозной интонацией, медленно продолжал давить противник.
- Нет, я не буду играть на такие деньги. Это ерунда какая-то. Напрягшись и взяв себя в руки, уверенно озвучил своё решение шахматист.
- Что же, это твоё решение. Но, ты должен извиниться передо мной и заплатить неустойку 1000 евро. Тогда, будем считать, что наш конфликт исчерпан. Так же спокойно и твёрдо, ответил соперник.
Шахматист вздохнул и отсчитал 1000 евро.

PS    Второй парень, действительно, не умел играть в шахматы, но любил покер.

PS 2   Принимая, а тем более, бросая вызов, пусть даже пустяшный, с пустяшными ставками, даже, если ты абсолютно уверен в своём превосходстве над соперником, делай это только тогда, когда уверен, что готов потерять, в этот момент, всё, что у тебя есть. Именно, это является основным условием всех побед.

PS 3    Говорят, раньше люди могли поставить свою жизнь. Но, сейчас, это уже не наш уровень.


Рецензии