Ловушка времени

Сегодня она поняла, что попала в ловушку. В ту самую, которую повсюду расставляет время. Она повзрослела. Ей с самого утра стало казаться, что все потеряло смысл. Пространство сузилось до сосуда с горлышком, через которое попадало в него все живое, превращаясь при этом в шипящую субстанцию без прошлого и будущего. И эти толпы, которые еще вчера имели значимые цели, сегодня стали бесформенной массой, перекатывающейся по окружности сосуда по какому-то неведомому принципу. Она смотрела на них, как смотрят на бездушных кукол в театре. С тем лишь интересом, который поможет понять -чем же все закончится. Раньше, встретив милую парочку, она улыбалась, радуясь их счастью, а увидев одинокого человека, дарила что-нибудь и обязательно впускала его в свои мысли, чтобы побыть вместе с ним. Теперь же она улыбалась и милым, и одиноким, не понимая их чувств и печалей. Ей не было жаль ни единого человека, кроме нее самой. Ведь это она, она- самая несчастная из всех!

Отныне ее ничто не увлекало. Ее не занимали чужие разговоры и переживания, даже слова самых близких она пропускала мимо ушей, изредка качая головой и поддакивая. Ей просто некуда было деть их мысли, она была наполнена своими собственными до предела. Сегодня она пережила десятки встреч, но вечером не смогла вспомнить ни одной. Все проходило мимо, не привлекая ее внимания и не задевая ее чувств. Ей не было жаль этого дня, казалось бы, потраченного впустую, ведь он дал более важное, чем воспоминания о нем, -осознание ее несчастья. Взросление выплеснуло на нее мощный поток информации, который окатил ее с ног до головы тем, что она всегда так хотела, но боялась заполучить, -истиной. Она вдруг поняла, что все заняты только собой и любое их действие помогает лишь достичь конкретной, эгоистичной цели. С этого самого момента и она стала эгоисткой, пропускающей сквозь себя только то, что принадлежало ей, и отталкивающей «чужое» - находящееся вовне.

Она еще боролась с вывалившейся на нее взрослостью, но уже не желала победы, а сопротивлялась для вида, пытаясь доказать себе, что старается из последних сил остаться наивным, добрым и открытым ребенком. Но это было лишь видимостью. Как и сама жизнь. Каждая минута которой утекала сквозь пальцы в тот самый сосуд с горлышком, где все смешивалось в безжизненное вещество, которого почти нет. Как и настоящего. Ведь мгновение назад оно было будущим, а мгновение спустя- стало прошлым. Понимая это теперь, она не пыталась поймать или удержать его. Она с улыбкой смотрела на то, как настоящее превращается в воспоминание, которое однажды будет называться частью ее жизни. Видимой жизни.


Рецензии