В поисках смысла 14 часть Продолжение 6

13 ГЛАВА

На следующий день – 17.02.47 г. (по-раендежски). После обеда и далее...
На планете Витра. Город Тэн-Та-Ри – столица Витры.
В этот ясный день, греясь в лучах ласкового жёлтого светила, по улицам-аллеям прогуливались местные жители и гости планеты – все в одеяниях и обуви нейтральных тонов (неярких). Они разговаривали вполголоса, чтобы не докучать другим. Дети не шумели и вели себя совершенно спокойно (Для шумных игр имелись специальные звукоизоляционные площадки. А грудных детей брали на прогулку в специальных шумозащитных и дышащих (пропускающих молекулы воздуха) коляскомобилях. Звук из этих тихоходных машин на солнечных батареях был доступен только родителям-водителям. Немного странный обычай, как показалось бы раендежцам или жителям других планет, даже какой-то смешной. Дети любят шуметь. Зачем их ограничивать какими-то замкнутыми пространствами? Но жители Витры так не считали. Они ценили тишину, любили предаваться мысленным размышлениям. А громкие голоса и звуки считали чуть ли не стихийным бедствием № 1, - прим. Ф. Д.).
Тоэлла О’Джент и её мама Лао, в платьях-балахонах и сандалиях (серо-голубых – Тэли, и серых – Лао), отправились прогуляться по центральному району столицы. Они посетили Исторический и Археологический музеи, посмотрели приключенческий гологра-фильм в гологратеатре.
На обратном пути, немного пройдясь по Центральному парку (с парочкой кафе-автоматов, фонтанами и несколькими искусственными прудами с рыбками), присели на скамейку в тихом, безлюдном его уголке, под сенью цветущего и благоухающего дерева, напоминающего сакуру.
-     Мне очень нравится этот город, мама. Здесь уютно, тихо и спокойно. Жизнь нетороплива и размеренна, – промолвила Тоэлла. – И мне нравятся наша квартира, моя светлая и просторная комната. Кстати, Клэрну тоже понравилась его комната. Настолько, что он весь сегодняшний день решил провести в ней.
-     Этот Клэрн очень странный, дочка. Мой друг Сиррит вчера пытался прочесть его мысли – безуспешно. Сиррит считает: в мозгу Клэрна установлен особый блокиратор – некое наноустройство, препятствующее чтению мыслей, установленное специально для защиты от телепатов, – поведала дочери Лао.
-     Наверное, в своё время Мэд Дилз – Клэрн Леннарт Лей попросил установить это устройство, беспокоясь, что кто-либо сможет узнать его грязные мысли и коварные замыслы, – усмехнулась О’Джент. – Все негодяи боятся этого.
-     Но, тем не менее, Сиррит сказал: «Нетрудно догадаться о чувствах, которые этот мужчина питает к Тэли», – продолжила её мама. – Тебе стоило бы поостеречься надолго оставаться с ним наедине, Тэли, особенно, после того, как я улечу на какое-то время, – предупредила.
-     Я его не боюсь... Неужели ты думаешь, что Мэд сумеет очаровать меня?!.. Это нелепо. Мне противно даже думать об этом, не то, что... – брезгливо фыркнула девушка.
-     Сиррит считает, что где-то в глубине души своей ты отвечаешь Клэрну взаимностью.
-     Сиррит заблуждается. Я бы знала об этих чувствах... К тому же он ведь читает только поверхностные мысли, – Тоэлла с сомнением посмотрела на мать.
-     Я попросила его копнуть глубже, фигурально выражаясь. Прости, дочка, – выдохнула Лао, поймав несколько обиженный взгляд дочери. – Я беспокоюсь за тебя... Знаю, мы не виделись много лет. Твои детство и юность прошли вдали от меня, без материнской заботы. Ты научилась справляться со своими трудностями сама, по мере своих сил. И теперь... Наверное, я не имею права вмешиваться в твою жизнь, но... Я уже вмешалась. Прости.
-     Как мать ты имеешь полное право беспокоиться обо мне, но... – отозвалась та. – Пожалуйста, дай мне самой во всём разобраться.
-     Ладно, Тэли. Как хочешь, – женщина не стала спорить.
Немного помолчав.
-     Клэрн знает, что я – твоя мама? – спросила после Тоэллу Лао.
-     Да. Я рассказала, что давным-давно судьба разлучила нас, а потом совершенно случайно мы встретились, – промолвила девушка. – А Клэрн сказал: «Твоя мама – красотка. В неё вполне можно было бы влюбиться. Но я уже влюблён в другую», – добавила, весело улыбаясь.
Женщина усмехнулась, а затем её лицо приняло серьёзное, сосредоточенное и одновременно обеспокоенное выражение.
-     Что-то настораживает меня в этом Клэрне. Когда я вижу тебя рядом с ним, Тэли, мне становится как-то не по себе, – задумчиво произнесла она.
-     Не волнуйся, мамочка. Дилз ничего мне не сделает. А я сумею позаботиться о себе, – заверила маму Тоэлла, уверенная в себе, своей стойкости.
-     И как бы то ни было, перед своим отлётом я попрошу Сиррита приглядывать за тобой и за твоим спутником.
-     Если так ты будешь чувствовать себя спокойней, я не стану возражать.
-     Ладно, – Лао встала. С её лица исчезло выражение беспокойства. Теперь оно выражало полное спокойствие и безмятежность. – Давай сходим в кафе-автомат и съедим что-нибудь вкусненькое, Тэли, – предложила.
-     Давай, мамуль, – обрадовалась Тэли, вставая.
Позднее, возвращаясь домой по улице-аллее с зелёными деревцами, Тоэлла О’Джент сказала:
-     Судя по всему, большинство местных жителей – потомки раендежцев: говорят на раендежском языке и внешне очень похожи. Но их уклад жизни кардинально отличается от раендежского – он более размеренный, спокойный.
-     Очень давно предки витриянцев прибыли сюда, покинув Раендеж, чтобы создать новый мир с иным жизненным укладом, более справедливый, спокойный и безопасный для всех и каждого, а не только для избранных. На Витре люди и гуманоиды относятся друг к другу с уважением и оберегают покой своих соседей по планете. Дети ещё с малых лет знают: самое важное – это уважать ближнего, заботиться о его спокойствии и благополучии... Витриянцы не против гостей или других людей и гуманоидов, желающих поселиться на планете, ставшей их новой Родиной. Но только при условии, что те будут придерживаться определённых Правил. Правда, инопланетяне нечасто посещают этот затерянный в дебрях Галактики мир, и не все вновь прибывшие и желающие поселиться на Витре готовы придерживаться Правил, поэтому здесь никогда не будет перенаселения, – просветила Тоэллу Лао.
-     И что ещё интересного? Рассказывай, мам. Я хочу знать всё.
-     Витриянцы не платят налоги, получают квартиру с мебелью и всей необходимой техникой (пультом питания, голографическим экраном и прочим) абсолютно бесплатно (Однокомнатную – на одного человека, ну или гуманоида, двухкомнатную – на двух и так далее. Гостиная и столовая не считаются отдельными комнатами, а только спальни, как ты уже поняла), в подарок от Государства Витра (Хотя могут и купить большую квартиру, как я, например), не оплачивают коммунальные услуги, как на Раендеже; имеют право на бесплатное обследование и лечение, бесплатное обучение (своё и детей); получают полный питательный рацион и минимальный необходимый набор одежды и белья. И всё потому, что Основной Закон гласит: Витра – родной дом и плодородная земля, а витриянцы – заботливые хозяева и садовники; не потребители, не лентяи, но и не рабы, не слуги разных господ-дармоедов. Чтобы получать все предоставляемые им блага Закон призывает витриянцев работать на благо общества (не за оплату, а на добровольных началах) 25 часов в неделю. Если человек или гуманоид по каким-то причинам не может работать какое-то время, то он может отработать пропущенные часы потом – в течение года или двух. Работу каждый выбирает себе по душе: один пишет прекрасные картины; другой, например, создаёт роботов; третий учит детей плавать и так далее. А если кому-то хочется получать деньги для покупки деликатесов, шикарных нарядов и предметов роскоши, то ему (или ей) просто нужно работать больше. Как говорится, чем больше работаешь, тем больше получаешь. Усердный труд заслуживает поощрения.
-     И ты тоже работаешь, как местный житель? – спросила маму дочка.
-     Да, теперь же я – витриянка. Работаю на местном гологравидении репортёром, создаю авторские репортажи о нашей Галактике. Поэтому могу работать, даже находясь за пределами этой планетной системы, – Лао улыбалась, было заметно, что она довольна своей работой, даже счастлива.
-     Я рада за тебя, мамуль. У тебя – работа по душе... Когда-то на Дионе у меня была такая работа по душе. И был лучший друг – Миталь. В то время и на той планете я почти построила свой уютный маленький мирок, в котором собиралась прожить до конца своих дней, в спокойствии, в безмятежности, – Тоэлла О’Джент грустно вздохнула. Воспоминания о прошлом на какое-то мгновенье нахлынули на неё. Прошлое, далёкое прошлое, которое пора бы забыть. Но как трудно сделать это! Уже не так больно при воспоминании о нём. Просто мимолётная грусть, и ничего больше. Тоэлле было не привыкать грустить, вспоминая свои прежние несбывшиеся мечты. – К сожалению, мне пришлось покинуть Диону. И всё из-за Мэда Дилза. С тех пор как он появился в моей жизни, всё пошло наперекосяк. Хотя и раньше у меня были проблемы. Но из-за Дилза моя жизнь просто перевернулась с ног на голову... И Раманьен, и Лэтторан помогли мне освободиться из «паутины» коварного «паука» Мэда Дилза ненадолго. Лэтторан помог мне прийти в себя, обрести дом, от которого, правда, я сама потом отказалась. Лэт подарил мне космолёт – «Эртанэс», мой новый космический дом. Благодаря нему я – не бездомная. А теперь благодаря тебе, мамочка. Всё было бы не так уж плохо, если бы не Мэд Дилз – Клэрн Леннарт Лей – моя обуза... Похоже, Дилз всегда будет вмешиваться в мою жизнь... Всегда... Это как злой рок, – посетовала.
-     Это не рок – просто сложная задача Вселенной. Наша Вселенная любит задавать нам отнюдь непростые задачки. Победить Дилза – твоя задача, Тэли, и никто кроме тебя не сможет решить её, дочка. Только ты одна, – похлопала её по плечу мама.
-     Я знаю это. Но... Почему я? Почему Вселенная выбрала именно меня?.. Навряд ли когда-либо я получу ответ на свой вопрос. Ведь наша Вселенная молчалива, сурова и молчалива, – покачала головой раендежка. – М-да, всё слишком сложно и запутанно. На решение сложных задач нужно время. Много времени.
-     На Витре у тебя будет полно времени, Тэли. Здесь ты сумеешь разобраться во всём, – Лао старалась приободрить дочь. – Ты у нас сильная, и не привыкла сдаваться. Стойкость – наша семейная черта. Мы никогда не опускаем руки, никогда не сдаёмся.
-     Да, мама. Ты совершенно права, – согласилась Тэли. – Я, например, всегда жила вопреки: всем бедам и несчастьям назло. И продолжаю жить и бороться судьбе-злодейке наперекор. Уже в который раз она испытывает меня на прочность. Ей назло я не сдаюсь, всеми силами борюсь.
-     Правильно, дочка. Только так можно выжить и победить, добиться поставленной цели, решить самую сложную в своей жизни задачу, любезно подкинутую нашей суровой Вселенной... Мы обязательно победим: мы найдём твоего папу Рэджа и мужа Росколла. Наша семья объединится.
-     Надеюсь, так и будет... Тогда, давным-давно, будучи на Дионе, я не знала, не могла знать, что мои родители живы-здоровы; не предполагала, что встречу тебя, мама, и мы вместе будет искать папу, а ещё моего мужа Росколла. Я зря сетовала на судьбу. Все-таки она благосклонна ко мне, больше, чем я того заслуживаю, – заключила Тоэлла, и в эту минуту она и её мама подошли к своему дому, завершив прогулку.
   

20.02 (по-раендежски).
На орбите планеты Витра. Одно-двухместный космолёт в форме «акулы» под названием «Ар-тан» («Охотник на охоте» – перевод с языка одной планеты Галактики, - прим. Ф. Д.). В рубке.
Капитан космолёта только что получил Правила поведения и Разрешение на посадку, и теперь сидел в кресле пилота, устремив пристальный взор на экран-иллюминатор. Он был в тёмно-серых костюме (туника и брюки) и полусапожках. Выглядел этот человек так: 64-х лет, красивый, высокий, нормального телосложения, с тёмно-серыми прямыми волосами (короткая стрижка с чубом), тёмно-серыми бровями средней толщины с едва заметным изломом, серыми глазами с хитрым и злым прищуром, тонким прямым носом, ртом с полными, «фигурными» губами и лицом слегка вытянутой формы. Этим человеком был ни кто иной, как Аллексар Леар или Алекс Леар, после печально известный как Космолётчик.
Зачем он прибыл сюда? Что забыл на спокойной, провинциальной Витре? Всё дело в том, что... Космолётчик просто хотел немного отдохнуть и развеяться; так сказать, решил устроить себе каникулы. Он считал, что после долгих месяцев «тяжких трудов» своих имеет на это полное право.


Ближе к обеду (по-местному времени).
Город Тэн-Та-Ри – столица. Центральный район. Одно из стоэтажных жилых зданий. 100-ый этаж. Квартира № 1599. На широком балконе-террасе с просто восхитительным видом на бескрайнее бирюзовое небо с редкими белыми и пушистыми облачками.
(Лао – мама Тэли ещё вчера улетела с планеты по делам)
Тоэлла О’Джент, в светло-бежевых тунике и брючках, с бежевыми серьгами-гвоздиками – бусинками в ушах, лёжа на животе на бело-голубом (полосатом) диванчике, читала старинную книгу на раендежском языке, которую ей любезно подарил друг матери – Сиррит. Зверьки Чил и Нэл бегали друг за другом, играли в прятки неподалёку, среди плодовых деревцев в керамических горшках.
Вскоре на террасу пришёл Мэд Дилз – Клэрн Леннарт Лей, в светло-фиолетовых брюках, тунике и сандалиях (Эти вещи, как и вещи Тоэллы, они на днях купили в магазине на нулевом этаже).
-     Тоэлла, давай после обеда погуляем по городу, – предложил девушке «беспамятный» пират.
Раендежка, закрыв книгу, села и, посмотрев на мужчину, молвила:
-     А я думала, ты обожаешь сидеть дома, – усмехнулась она.
-     Я обожаю только тебя.
-     Какой льстец! – наигранно поразилась О’Джент. – Ладно. Пошли обедать, – сказала.
-     Пошли, – выдохнул Дилз.


После обеда.
В Центральном парке столицы.
В этот парк пришли, прежде прогулявшись по центральному району, Тоэлла О’Джент и Мэд Дилз – Клэрн Леннарт Лей (Тоэлла – в серо-сиреневых тунике, длинной юбке и сандалиях, а ещё с серо-сиреневой маленькой сумочкой на плече; Мэд – Клэрн Леннарт – в светло серо-голубых тунике, брюках и сандалиях). Они посетили кафе-автомат, прогулялись немного, а потом решили сесть на скамейку в дальнем и тихом уголке, напротив небольшого искусственного пруда с рыбками.
-     Я чувствую себя неуютно, когда женщина платит за меня в кафе, да и вообще где бы то ни было ещё, – Клэрн Леннарт криво ухмыльнулся.
-     Не беспокойся, деньги не мои, – «утешила» его Тоэлла.
-     Твоей мамы?
-     Одного мужчины, который любезно снабдил меня галактическими красирами – валютой, которая в ходу практически на всех развитых планетах Галактики, – пояснила пирату раендежка, внимательно наблюдая за его реакцией.
-     И кто это такой щедрый – что за мужчина? – его глаза сверкнули, в голосе послышались нотки ревности.
-     Очень богатый и красивый господин, а ещё щедрый и любезный, – такой ответ заставил мужчину ревновать ещё больше. – Я жила на его планете некоторое, непродолжительное время.
«Значит, это мой папаша, – подумалось Дилзу. Внутри, в глубине души его разгорался пожар ненависти и злобы. – Богатый и красивый господин! Щедрый и любезный! Ничтожество, отказавшееся от моей матери и от меня, своего законного сына, выгнавшее нас – вот, кто он!»
-     И всё? Просто жила на его планете недолго? Больше ничего? – немного успокоившись, спросил Мэд Дилз Тоэллу О’Джент, не глядя на неё. Он смотрел на рыбок, плавающих в пруду. Эти рыбки жили своей незамысловатой жизнью. Наблюдение за ними успокаивало, приводило мысли в порядок. – Может быть, у вас с ним был роман? Не стал бы этот господин просто так одаривать тебя.
-     Только не говори, что ревнуешь... Правда?! Ревнуешь?! – девушка весело усмехнулась, забавляясь. Как же ей нравилось злить этого пирата!
-     Ладно. Можешь не вдаваться в подробности, – наигранно безразлично промолвил мужчина. – Мне совершенно неинтересно, – он и так знал эти подробности из дневника Тоэллы.
-     Тогда... – Тэли поднялась. Позлить Дилза не удалось, поэтому ей стало скучно. – Схожу, куплю мороженое, а ты пока посиди здесь, Клэрн, – сказала и ушла.
Через пару минут.
Мэд – Клэрн Леннарт сидел на прежнем месте, призадумавшись, ожидая Тоэллу с мороженым. В это время к нему подошёл некий господин, в тёмно-серых тунике, брюках и полусапожках, сел рядом.
-     Здесь занято, – машинально произнёс Дилз – Лей, даже не поднимая глаз, чтобы увидеть нового соседа по скамейке.
-     Я не отниму у вас много времени. Или лучше сразу будем обращаться друг к другу на «ты» как братья? – это был Аллексар Леар собственной персоной. Он впервые увидел Дилза и его спутницу в центре, а потом пришёл вслед за ними в парк. Алекс знал, как выглядит Мэд, но никогда прежде не видел его так близко. Поэтому сейчас с любопытством рассматривал своего старшего сводного брата. Клэрн – Мэд с не меньшим любопытством внимательно, с головы до ног оглядел странного незнакомца, почему-то называющего себя его братом, и затем медленно произнёс:
-     Я вас не знаю. И у меня нет братьев.
-     Родных – нет, но есть сводные. От других жён нашего папаши, – Алекс, улыбаясь, похлопал Мэда по плечу. – Ну же, братишка Мэд! Улыбнись. Ты же не каждый день встречаешь своего брата, тем более такого знаменитого!.. Конечно, тебя мне никогда не переплюнуть. И всё же я стараюсь, – похвастался.
-     Можно узнать твоё имя, раз уж ты – мой брат? – улыбаясь, полюбопытствовал у него Клэрн, решив подыграть парню (тому явно было меньше 100 лет).
-     Космолётчик, – с гордостью представился тот.
-     Это прозвище какое-то!
-     Аллексар Леар. Алекс. Так лучше?
-     Да, намного... Значит, Корбад – твой отец, Алекс?
Леар в подтверждение кивнул головой и добавил:
-     Корбад – правитель планеты Калут. И твой тоже. Правда, я успел узнать его лучше, чем ты.
-     А я только собирался с ним познакомиться, – саркастически усмехаясь, поведал Леару Лей. Теперь он убедился в правдивости слов Аллексара. – Но не удалось.
-     Тебе очень повезло, Мэд. Радость небольшая, – хмыкнул тот. – Кто такая твоя очаровательная спутница? – резко сменил тему.
-     Её зовут Тоэлла О’Джент. И она вот-вот вернётся, – Клэрн, вздрогнув, быстро огляделся. Благо, Тоэллы нигде поблизости не было. Вздохнул спокойно.
-     Я побуду на этой планете несколько дней, поэтому мы ещё увидимся, – Аллексар поднялся. Он не хотел мешать брату и его даме.
-     Где? Когда?
Космолётчик широко улыбнулся. Всё-таки он сумел заинтриговать своего суперзнаменитого брата-пирата.
-     В этом парке, в кафе-автомате в час дня 23 числа по-раендежски. До встречи, Мэд! – пообещал Мэду Дилзу.
-     До встречи, Алекс! – откликнулся Дилз – Лей, и Леар ушёл.
Мэд – Клэрн Леннарт ещё некоторое время не мог прийти в себя от потрясения (в хорошем смысле этого слова): такие встречи случаются не каждый день, не каждый год и даже десятилетие.
Наконец, Тоэлла вернулась. В её руках было по мороженому, одно из которых девушка-раендежка вручила мужчине-пирату, сказав, явно издеваясь: «Скушай вкусняшку, купленную на денежки моего ухажёра». Но Мэд даже не обратил внимания на эти слова, всё ещё прокручивая в голове недавнюю встречу.
Дилз не помнил, слышал ли раньше о Космолётчике – Аллексаре Леаре или нет. Чем же так знаменит этот Алекс? Когда они увидятся снова, надо бы спросить его об этом. Пусть расскажет обо всём и с подробностями.


23.02.
В квартире Лао и Тэли.
С утра (в 10 часов) Мэд – Клэрн Леннарт отправился на прогулку, а Тоэлла осталась в квартире.
Ближе к обеду к ней в гости пришёл Сиррит. Они вместе пообедали в столовой и после ушли в гостиную, сели на диванчик.
-     А где Клэрн? – поинтересовался у девушки друг её матери.
-     Гуляет. И это очень хорошо – я наконец-то побуду в квартире без него. А он пусть проветрится немного. И ещё я заказала ему купить орешков для Чила, – ответила та.
-     Ты не боишься отпускать его одного?
-     Клэрн не сбежит. Во-первых, у него мало денег, а во-вторых, без меня он никуда не улетит.
-     Ты права, – согласился с Тоэллой Сиррит. – Даже будучи притворщиком Мэдом, Клэрн всё равно никуда не улетит без тебя, потому что влюблён.
-     Верно.
Немного помолчав.
-     Сиррит, я хотела бы попросить тебя кое о чём, – обратилась к другу матери Тоэлла. – Мне не хочется сидеть без дела. Я хочу работать, как и другие витриянцы, и не только потому, что собираюсь здесь задержаться и влиться в местное общество. Просто мне это нужно. Может, ты сможешь найти для меня какую-нибудь интересную работёнку? – она мило улыбнулась.
-     Я обязательно помогу тебе с работой, Тэли, – улыбнувшись в ответ, пообещал девушке мужчина. – Только сначала ты должна решить, какая работа устроила бы тебя.


Мэд Дилз – Клэрн Леннарт Лей нашёл своего сводного брата в Центральном парке Тэн-Та-Ри, в кафе-автомате. Они перекусили немного (мороженое, молочный коктейль) и затем ушли в ту часть парка, где впервые встретились.
-     Расскажи мне о себе, Алекс, и о нашем отце, о планете Калут, – попросил брата любопытный Дилз.
-     Я расскажу вкратце, чтобы не отнимать у тебя много времени, Мэд. Тебе же нужно возвращаться к своей девушке, – отозвался Леар. – Подробности ты сможешь услышать позднее: например, послезавтра.
-     Договорились.
После того, как история Алекса Леара была рассказана.
-     М-да, – протянул Мэд, потрясённый. – Наш отец – негодяй, испортил тебе жизнь. Но, тем не менее, ты сумел не только оправиться, встать на ноги, найти друзей, но и прославиться. Я горжусь тобой, братишка! – он, улыбаясь, похлопал младшего братца по плечу.
-     Я тоже горжусь тобой, Мэд. И восхищаюсь, – ответил ему улыбкой Аллексар Леар. – Мы – братья. Мы очень похожи, не внешне, но по сути своей. Правда, мои цели отличаются от твоих. Но так и должно быть. Мы же – не какие-то клоны, а самодостаточные личности. У каждого из нас свой путь, своя судьба, – заметил.
-     Ты прав, Алекс. Мы – самодостаточные личности, – согласился Клэрн Леннарт Лей. – Главное – мы братья, и замечательно, что мы встретились. Лучшего подарка судьбы трудно было бы ожидать, – подытожил.


14 ГЛАВА

28.02. Утром.
Система Айна. Планета Раендеж. Полушарие, противоположное городам Локтоссу и Эстурре. Росколл Торн, в жёлто-зелёных брюках и тунике с широким поясом, в жёлто-зелёных сандалиях, и Эрэния Делэйни, в белой длинной тунике с розовым плетёным поясом, розовых брючках и сандалиях, в бледно-розовом луате Делэйни летели от города Зилей в направлении лесопарка. Эрэния занимала место пилота, Росколл – пассажира. Теперь они пролетали пригороды Зилея.
-     Наконец-то, мы сможем весь день провести вместе, мой загадочный и красивый Рон, – Эрэния мило улыбнулась Росколлу (Рону). – Я мечтала об этом.
-     Я тоже очень рад, что у нас выдалась такая возможность, очаровательная Рэни, – Торн ответил Делэйни улыбкой.
-     Было бы неплохо провести вместе и ночь, – прибавила женщина.
-     Может быть, позже. Сегодня вряд ли удастся. У меня есть неотложные дела – нужно слетать на противоположное полушарие, – вымолвил молодой мужчина.
-     Как жаль. Ну, что ж, значит в другой раз. А сегодня мы весь день проведём на природе. Будем гулять, плавать в речке и целоваться, – решила Рэни.
-     И ещё поговорим о чём-нибудь. Например, ты обещала поведать мне какие-то тайны и секреты, на которые намекала в нашу прошлую встречу, – напомнил Росколл (Рон). – Я чрезвычайно любопытен.
-     Я это уже поняла, – подмигнула ему его спутница. – Сегодня ты узнаешь одну очень важную тайну, которую поведал мне один хороший знакомый, который лично знаком с важной раендежской шишкой, – заинтриговала пирата.


После полдника.
В лесопарке.
Росколл Торн и Эрэния Делэйни уже поплавали в речке, погуляли по цветущей поляне и немного по лесу. И теперь они лежали в гамаке, натянутом между двумя могучими деревьями, в тени и прохладе.
-     Тайна № 1, – начала свой рассказ мать Мэда Дилза. – Ты знаешь, Рон, что нужно особое Разрешение для того, чтобы попасть в планетную систему Айна и приземлиться на Раендеж. Не каждому разрешают прилетать сюда, но и не всем запрещают. И снова потребуется Разрешение на отлёт. Приходится тратить драгоценное время. Многие просто ненавидят ждать, в том числе и я.
-     Я тоже ненавижу ждать и догонять. Но порой нет другого выхода, Рэни, – выдохнул бывший главный пират.
-     Можно избежать тягомотины с получением Разрешения, – обрадовала Торна Делэйни.
-     Каким образом? – заинтересовался он.
-     Временно отключить защитные поля: первое – всей системы Айна, второе – Раендежа. Для этого, конечно, потребуется особая дорогая аппаратура. Но оно того стоит.
-     Ясно... Хотя было бы неплохо вообще отключить эти поля – они просто бесят! Порой время – деньги, и ждать – значит упустить выгодную сделку. Это очень мешает торговле, – Росколл говорил как настоящий торговец, за которого выдавал себя.
-     К сожалению, я не знаю, как это сделать, – покачала головой Эрэния. – Но зато я знаю, где находятся установки защитного силового поля, – добавила с загадочной улыбкой.
-     Зачем, ты мне об этом говоришь? – спросил её пират.
-     Я не могу хранить такую чрезвычайно важную тайну одна. Мне хочется поделиться ею со своим близким другом. Хранить её вместе с кем-то будет намного проще, – объяснила та, положив руки своему спутнику на грудь, и на них – голову.
Он обнял красивую женщину обеими руками, поцеловал в губы.
-     Понимаю, – сказал.
-     Я запомнила координаты наизусть, не специально, просто у меня отличная память, – Рэни не могла не похвастаться. Она поцеловала Рона (Росколла).
-     У меня тоже память неплохая, – похвастался в свою очередь Рон и продолжил поцелуй.


Ночью.
На противоположном полушарии. На берегу моря Натис. В городе Артей.
Гостиница «Алькейя», двухкомнатный номер Росколл Торна, располагающийся на 7-м (самом верхнем) этаже. Спальня.
В этой комнате стояла полутьма. Освещением служили только свет звёзд и городского освещения.
Росколл, в светлых пижаме и тапках, стоял у окна. Отсюда открывался просто захватывающий вид на залив и прибрежный район, залитый огнями: в окнах домов, кафе и ресторанов.
«На днях я покину Раендеж. Теперь у меня есть координаты установок защитных полей, – думал парень-пират. – Эрэния очень мне помогла. Хотя мне ещё предстоит проверить её информацию, но не думаю, что она лжёт... Я подарил Эрэнии на прощанье бриллиантовое ожерелье. Правда, она ещё не знает, что это – прощальный подарок. Ведь я пообещал скоро вернуться... Да, я получил, что хотел – нужную и полезную информацию. Одержал победу. Но... почему мне так стыдно, почему я чувствую себя настолько паршиво?.. Потому что пришлось лгать и хитрить. Пришлось играть с чувствами другого человека... Эрэния Делэйни – мать моего заклятого врага. Но я не могу ненавидеть её. Эта женщина не в ответе за своего сына-негодяя. Она просто женщина, влюблённая женщина. А я разбиваю ей сердце».


Следующей ночью Росколл Торн, вооружённый важной и очень полезной информацией, покинул Раендеж и планетную систему Айна.


15 ГЛАВА

12.03 (по-раендежски). До обеда.
Система некоей белой звезды, 7-ая планета. Главная база Объединения пиратов Вайра Сторза (подземная).
Вайр Сторз, в коричневых комбинезоне и полусапожках, и Кир Меч, в светло-оранжевой тунике, белых брюках и сандалиях со светло-оранжевыми и белыми полосками, по коридорам базы шли в направлении кабинета главы (Сторза).
-     Рос уже долго отсутствует, – говорил Меч. – Как бы с ним чего не случилось.
-     Просто у него важные дела на Раендеже, – заметил ему Сторз. – Росколл всего лишь немного задерживается. Скоро наш друг вернётся, вот увидишь, Кир, – похлопал Меча по плечу.
-     Мне бы твою веру, Вайр! Я вечно сомневаюсь, вечно беспокоюсь. Такова моя натура.
Они миновали двух пучеглазых и лысых пиратов-гуманоидов в серебристо-серых костюмах и полусапожках, о чём-то дискутирующих, при этом усиленно жестикулируя.
Когда те остались позади, глава базы сказал:
-     Сейчас не время для сомнений и переживаний. Необходимо взять себя в руки. Впереди всех нас ждёт трудная работа. Мы должны как следует подготовиться к освобождению Раендежа от пиратов Мэда Дилза.
-     Да, верно, – кивнул головой, соглашаясь, Кир. – Чтобы быть готовыми ко всему. Хотя предвидеть всё просто невозможно, – добавил с улыбкой философа.
-     Это точно. Но мы попытаемся, – ответил ему улыбкой непоколебимого и уверенного человека Вайр.


Полдник.
В саду (с голографической иллюзией неба с плывущими по нему облачками и белого светила), который занимал целый отсек главной базы.
Сидя за столиком одного из кафе этого отсека для отдыха, Кир Меч и Вайр Сторз вели беседу, заодно кушая желе, ореховое печенье и запивая всё это фруктовым соком. Кроме них здесь пребывали несколько человек и гуманоидов – все из Объединения пиратов Вайра Сторза.
-     Как стало известно из достоверного источника, даже из нескольких источников в последнее время драмидцы и их союзники активизировались: их космолёты видят то тут, то там, немало космолётов. Их видели даже в ближайших к системе Айна планетных системах. И у всех моих источников создалось впечатление, будто эти странные пришельцы из другой галактики затевают что-то, – Вайр был серьёзен как никогда. Его явно беспокоило происходящее в Галактике.
-     Явно что-то недоброе, – подхватил Кир.
-     И ещё мои информаторы узнали: эти драмидцы – изгнанники. Им не было места в их родной галактике, поэтому они решили поселиться в нашей галактике, дабы обрести новый дом.
-     Да уж! Хорошие соседи! Ничего не скажешь! – фыркнул пират-врач.
-     Главное – нежелательные соседи, нежданные, – добавил главный пират.
-     Неприятная тема для разговора, не считаешь? От неё портится аппетит. Сменим её? – предложил Меч.
-     Ты прав, – Сторз не возражал.
Они продолжили полдник за разговором о делах базы и прочем – житейском.


После полдника, прогуливаясь по саду, пираты Сторз и Меч продолжили разговор. Поговорив о драмидцах, они перешли к Пиратам Чёрного Треугольника Мэда Дилза. Первым говорил Вайр:
-     Помнишь, ты спрашивал: «Что за дурацкое название: Пираты Чёрного Треугольника?»
-     Помню, конечно, – кивнул Кир.
-     В нашей галактике есть тёмная пылевая туманность Чёрный треугольник. Ходят слухи, мол, в этой туманности скрыта некая пиратская станция, очень старая станция. Говорят, ей больше тысячи лет.
-     Так причём же здесь Пираты Чёрного Треугольника Дилза? Эта организация намного моложе.
-     Станция была заброшена несколько сотен лет, а потом её нашли, починили и обжили. Вероятно, это сделали Дилз и его сообщники. Поэтому они и решили назвать свою организацию так – в честь туманности: Пираты Чёрного Треугольника, – главный пират остановился рядом с бассейном в виде небольшого озера и окружающего его песчаного бережка (искусственного пляжа). Неподалёку стоял ряд переодевалок. В самом «озере» плавали люди и гуманоиды (немного), а ещё некоторые из пиратов отдыхали на пляже.
-     Интересная история, – пират-врач тоже притормозил. – Хочешь поплавать? – догадался.
-     Да, – Вайр направился к одной из переодевалок.
-     Я тоже, – а Кир – к другой.


Вечером.
На поверхности планеты.
Уже стемнело. Кир босиком гулял по песчаному берегу моря неподалёку от своего луата. Он, овеваемый лёгким морским бризом, любовался звёздным небом и морскими волнами (волнение 2-3 балла). Его внимание привлекла новая «звезда» – космолёт!
Парень-пират, прихватив свои сандалии, поспешил к лет. аппарату, занял место пилота.
«Наконец-то вернулся Росколл! Интересно, какие у него новости? Скоро я всё узнаю», – подумал Меч и, после того, как дверца луата закрылась, нажал на кнопку «взлёт».


16 ГЛАВА

17.03. В обеденное время.
В системе светло-жёлтой (класс F-8) звезды Лэд, на четвёртой планете под названием Зиннея (с тёплым, как земной тропический, климатом). На этой планете проживали представители разных галактических рас, а государственным языком считался раендежский.
Аэндри – посёлок, располагающийся у самой границы огромного леса – настоящих джунглей.  Один из одноэтажных домов из белого камня (все дома в этом посёлке были одинаковыми, как братья-близнецы), окружённый лужайкой, с несколькими деревцами на прилегающей территории и взлётно-посадочной площадкой для пары луатов. Этот дом находился на окраине посёлка, ближе к лесу.
На площадку для луатов рядом с бледно-коричневым луатом опустился серый луат. Из него вышел мужчина, 210-и лет, с красивыми, небольшими тёмно сине-зелёными глазами, неширокими чёрными «соболиными» бровями; прямым носом и ртом с тонкими губами; лицом с широкими скулами; прямыми, коротко подстриженными тёмно-каштановыми волосами; среднего роста, нормального телосложения, в сине-зелёных комбинезоне и полусапожках. Это был отец Тэли – Рэдж. Он направился к входу в дом.
Как только мужчина ступил на крыльцо, дверь перед ним открылась, отъехав в сторону. По ту сторону его ждал – встречал гуманоид, точнее, гоминид (среднего роста и телосложения, с бронзовым загаром, черноволосый (волосы прямые, до пояса длиной, заплетённые в косу, без чуба), с небольшими вишнёвыми глазами, чёрными прямыми бровями и густыми ресницами, маленьким вздёрнутым носом и ртом с короткой верхней губой, белоснежными зубами. Он был в длинной тунике, брюках и сандалиях – всё тёмно-вишнёвого цвета.
-     Приветствую тебя, Рэдж, дружище! – произнёс хозяин дома.
-     Я тебя тоже приветствую, Ксир, друг мой! – отозвался отец Тэли.
-     Проходи.
Мужчины через прихожую попали в небольшую гостиную, где присели на белый диванчик, стоящий слева от широкого окна, из которого открывался превосходный вид на джунгли.
-     Ты неплохо устроился, Ксир, – заметил хозяину дома гость.
-     Да. Это спокойная планета, – согласился тот. – Поэтому мне здесь нравится... А как ты поживаешь, Рэдж?
-     Более-менее.
-     Ещё не нашёл жену и дочь? – участливо поинтересовался у товарища Ксир.
-     Нет, к сожалению, – покачал головой Рэдж. – И это – одна из причин, почему я прибыл на Зиннею.
-     А вторая?
-     Решил повидать своего друга Ксира, – улыбнулся муж Лао.
-     Я всегда рад тебе, Рэдж, – ответил улыбкой его друг.
Немного помолчав.
-     Я сам поведал тебе об этой планете и необычных свойствах её джунглей, хотя за язык меня никто не тянул, – нарушил тишину Ксир. – Теперь я уже сомневаюсь, надо ли было мне это делать, учитывая твою импульсивность и твою решительность.
-     Ты правильно сделал, дружище Ксир, – похвалил его Рэдж. – Мне не помешает любая помощь. И я готов на всё, лишь бы найти свою семью, – заявил решительно.
-     Разумеется. Но... Ты проделал длинный путь, Рэдж. Можно и немного отдохнуть и заодно собраться с мыслями, – предложил тому друг.
-     Не спорю. Денёк отдохну, но не более.
-     Ладно, – Ксир поднялся. – Давай пройдём в столовую, поедим, а потом продолжим разговор.
-     Пошли, поедим, – Рэдж не возражал.
Пообедав, мужчины вернулись в гостиную. Рэдж остановился у окна. Ксир – рядом с ним. Они зачарованно смотрели на таинственные, мистические джунгли по ту сторону окна, прямо за небольшой лужайкой со скамейкой и невысоким забором.
-     Когда первые поселенцы узнали о необычных свойствах здешних лесов, то поначалу очень испугались, – первым заговорил хозяин дома. – Поэтому решили обходить их стороной. Благо, имелось немало пространств без странных деревьев с их поющей на ветру листвой. Это пение слышно только, если находиться в самом лесу. Одних оно сводит с ума, других – меняет: они начинают видеть будущее; слышат голоса, предупреждающие об опасности; могут общаться со своими родственниками и друзьями посредством сновидений и тому подобное.
-     Ты боишься, что я сойду с ума, – промолвил Рэдж, усмехнувшись.
-     Я боюсь, что ты навсегда останешься в джунглях, как третьи – большинство смельчаков, решившихся войти в поющие джунгли. Правда, слава Великому Космосу, времена отчаянных прошли – теперь разве что единицы решаются испытать судьбу, в основном – неместные.
-     И я – один из них.
Помолчав.
-     Давай я покажу тебе твою комнату, Рэдж, – сменил тему беседы Ксир. – Кстати, где твои вещи?
-     Я взял немного вещей, и они – в луате. А всё остальное осталось в моём космолёте, – ответил его гость.
-     Хорошо. Ты пока устраивайся, отдыхай. А завтра я провожу тебя до леса... Завтра и послезавтра будет подходящая погода – ветреная. Джунгли запоют, и они либо сведут тебя с ума, либо помогут заблудиться или обрести новые способности, – выдохнул хозяин, отходя от окна.


На другой день ещё ранним утром подул сначала слабый ветерок, а потом – усилился (не очень сильно).
Прежде позавтракав.
Рэдж, в бежевых брюках, рубашке и полусапожках, с бежевым рюкзачком за спиной, и Ксир, в белых тунике, брюках и сандалиях, остановились на границе джунглей с великим разнообразием деревьев и прочей растительности.
-     Ты действительно хочешь туда идти? – спросил человека гоминид. Он должен был это сделать, чтобы успокоить свою душу.
-     Да. Я готов, друг мой, – последовал немедленный ответ. – Как говорится, или сейчас или никогда.
-     Я буду молиться за тебя Великому Космосу, дружище, чтобы Он оберегал тебя. Главное – возвращайся, – похлопал товарища по плечу Ксир.
-     Постараюсь, – пообещал Рэдж и твёрдым и решительным шагом вошёл в таинственный лес.


Рецензии