Эпилог
Смейтесь, смейтесь, уважаемые читатели, – это мой вам совет и напутствие. Сам я не смеюсь, а только смею надеяться, что среди нескольких десятков надерганных с корнями слов что-нибудь да покажется вам интересным. Тематика, как видите, весьма разная, во многом объясняющаяся конкретными поводами выпуска радиопередач: то какие-нибудь выборы, то социальные катаклизмы, то календарные даты. Но иной раз просто попадалось на язык любопытное словечко – и отправлялось прямехонько в очередной фельетон.
Ну а теперь, когда все они вами уже просмотрены (а быть может, и прочитаны), я пожелаю вам на прощание: больше дела, меньше слов! Впрочем, передача «Живое русское слово» на радиостанции «Южный Урал» покамест продолжается, так что у вас есть шансы еще услышать в нашем эфире новое и, даст Бог, не последнее слово.
Начало 2000-х гг.
P.S. Как и положено, это слово завершает собой вокабулярный раздел словаря. Обойдемся на сей раз без этимологических толкований его значения и без смехотворно-стихотворных комментариев. Ведь и так совершенно очевидно, что эпилог, в буквальном смысле, является послесловием ко всему, сказанному ранее и напечатанному на предыдущих страницах. Мне остается напоследок отметить лишь одну особенность более поздних по времени их выпуска радиофельетонов. Как, наверное, увидят читатели (если таковые найдутся), эти штуки посвящены преимущественно пересудам на политические и социально-экономические мотивы. Возникает резонный вопрос: зачем же всё это делалось? Конечно, спору нет, радио – действительно самое массовое по охвату аудитории средство информации, да только ведь те, по чьему адресу направлены многочисленные критические и саркастические выпады прозвучавших в эфире, увековеченных типографским способом и растиражированных в Интернете фельетонов, едва ли прислушиваются к чьему бы то ни было частному голосу. Да и в самом деле: зачем? Еще ведь далеко до очередного единого дня голосования.
Какой же тогда был смысл острой булавкой сатиры пытаться пронзить заплывшие от финансового жира филеи наших тучных политических тяжеловесов? Смысл, как мне кажется, в этом все-таки был. Во-первых, если объекты критики даже не чешутся от таких уколов, то, стало быть, наши власти предержащие по-настоящему крепки и достаточно прочно и плотно сидят на своих местах, – поэтому мы можем быть спокойны за стабильность государственной системы. А во-вторых, что гораздо важнее, если и слушателей, и читателей, и самого автора начинает порой тошнить от всей этой политико-экономической и общественно-государственной стряпни, то это очень хороший знак: в нас возрождается вкус к нормальной человеческой жизни, весьма далекой от всех так называемых "высших сфер", представляющих собой на самом деле замкнутый круг, внутри которого простому, то есть нормальному человеку, делать совершенно нечего. Возбуждением соответствующих дел пусть занимаются компетентные в этом органы!
Будем надеяться, что нынешняя злоба дня рано или поздно завершится к добру для каждого из нас. А пока попрощаемся в ожидании этих радостных и светлых миражей. Время покажет, основательны ли наши надежды. Теперь мы точно знаем, какие корни у многого из того, что нас окружает. Даст Бог, увидим также стебли, листву и плоды. Пожелаем же друг другу, чтобы плоды эти пришлись нам по вкусу.
Середина 2000-х гг.
Свидетельство о публикации №215120600519