Кастинг

 Новый шеф вызвал к себе Петрова.
- Петров,  вы, кажется, старейший сотрудник нашей фирмы?
Петров вежливо поклонился.
- Требуется  первый зам отдела и это должен быть наш человек.
- Для меня  наша фирма – больше чем фирма, - начал,  выпрямившись, Петров.
- Что вы скажите о Сидорове?- неожиданно спросил шеф.
- О Сидорове?  Да много чего!- неопределённо развёл руками Петров.
- Меня интересуют его деловые качества и вообще что он за человек.
- О коллегах я предпочитаю говорить только хорошее или ничего,- тонко, как ему показалось, заметил Петров.- Поэтому мне нечего сказать о Сидорове.
- Но вы только что до этого сказали, что знаете много чего о Сидорове!
- Но, согласно моему правилу, которое я только что изложил, я предпочту промолчать,-
ещё тоньше, как опять же показалось Петрову, отпарировал он.   
- А вот Сидоров сумел дать вам характеристику.
- Представляю, как всегда наврал с три короба! - неожиданно ляпнул Петров.
- Он  отзывается о вас как о компетентнейшем специалисте, надёжном товарище и прекрасном семьянине. Что вы на это скажите? 
-Я? На это? - Петров на миг задумался.- Думаю, что он весьма недалёк от истины.
- Но вы только что сказали, что Сидоров как всегда наврал с три короба!
- Ну, я в том смысле, что Сидоров погоняла,  ну, в смысле часто гонит, в смысле травит, то есть рассказывает разные там истории смешные, вот,- здесь Петров сглотнул подкатившую слюну.
- Так вы полагаете, что Сидоров хотел меня просто позабавить?
- Ну что вы! Сидоров серьёзный человек, когда дело касается серьёзных вещей! Тем более оценка своего коллеги, и не просто коллеги, а, можно сказать, старшего товарища и, не побоюсь этого слова, учителя в некотором роде, так сказать.
Петров не заметил как вспотел.
- Так, получается, Сидоров хороший работник? - продолжал допрос шеф.
- Получается, что хороший, - преданно заглянул шефу в глаза Петров.
- Но вы не далее как минуту назад  отказались говорить о нём хорошее!
- Пардон, то есть извините, но я перепутал, это я о покойниках только хорошее или ничего. А Сидоров - он же живой! Поэтому, отчего не поговорить о Сидорове? Я его знаю уже пять лет! Бок о бок, так сказать, на моих глазах вырос до такого специалиста. И Сидоров, если что скажет – только матку-правду. Такой, вот, гадкий человек!» 
- Почему же гадкий?- удивился шеф.
- Ну, зачем так прямо всю правду выкладывать на люди? Что люди подумают? Скажут: вот, мол, нескромный какой! А я, ведь, ещё и скромный, кроме всего прочего.
Шеф на минуту задумался.                - Так вы полагаете, что Сидоров может возглавить отдел?
У Петрова перехватило дух.   - Нет, я этого не полагал, я полагал, что вы прислушаетесь к рекомендации Сидорова относительно моей персоны, тем более, что Сидоров только правду-матку режет и если что скажет, то так оно и есть!
- Такой человек мне и нужен! - заметил шеф.
- Но одного этого достоинства недостаточно для такой должности! - взмолился Петров.
- Но вы сами сказали, что Сидоров на ваших глазах вырос до такого специалиста!
- Я хотел сказать «посредственного специалиста». Именно это я хотел сказать!
- Для посредственного специалиста любой средний специалист кажется корифеем, - задумчиво произнёс шеф, глядя прямо в глаза Петрову.
- Ну, не настолько он посредственный, чтобы не в состоянии давать объективные оценки.
Просто он, как трезвый рассудительный человек, понимает, кто есть кто в нашей фирме!
-Это заявление не очень вяжется с вашим утверждением о собственной скромности. Что вы на это скажите?
- Часто излишняя скромность переходит в банальную забитость. Важно чувствовать эту границу.
- Вы знаете, я пошутил.  Сидорова  я ни о чём не спрашивал.
Петров вспотел.
 - Значит, это шутка? – неуверенно проговорил он.
- Нет. Сидоров сам пришёл и всё рассказал про вас. И что вы выпить не дурак в компании,
и картишками балуетесь, и в саунах с девочками сиживаете!  Ну, и прочее там…
- Да? И, и что же?- промямлил Петров.
- Что, что же?   Вы с сегодняшнего дня первый зам. Мне  нравятся такие положительные стороны  вашего характера, как чувство коллективизма, азарт,  ну, и  традиционная ориентация – это в наше время дорогого стоит!  А стукачей  я не люблю!   


2008  год


 


Рецензии