Камень, который отвергли строители

«21 Славлю Тебя, что Ты услышал меня и соделался моим спасением.
22 Камень, который отвергли строители, соделался главою угла:
23 это - от Господа, и есть дивно в очах наших.
(Псалтирь 117:21-23)».
Вы мне предложили тему любви, и показали фильм «Луна», где герои попадают постоянно в различные переделки, из которых спасаются, помогая и любя друг друга. И я честно выполнила вашу просьбу, посмотрев, целых тридцать серий.
Откровенно говоря, все тридцать серий я ждала появление христианина в данном сюжете, но так и не дождалась.
А жаль.
Вместо христианина в фильме появилась жалкая пародия его в виде охотника. В результате чего звери – оборотни оказались более привлекательными и романтичными, чем борцы с ними.
Звери в фильме страдают, любят, жертвуют собою ради любимых и друзей, а борцы с нечистью только режут, проливают кровь бедных оборотней и мучают близких им людей, предают, лгут, бросают и ради денег уничтожают все на своем пути: окружающую природу, своих помощников и близких, сжигают, травят, убивают.

Господь сказал:
«6 Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится.
7 Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна,
8 о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены.
9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы.
(1-е Петра 2:6-10)».
Для чего Он сказал нам с вами об этом? Чтобы польстить наше самолюбие? А тех, кто отверг Его, пристыдить и напомнить о главном?
Да, нет же.
Речь идет прежде всего о том, что в творчестве, как и в нашей с вами жизни, без Бога ничего сделать невозможно.
Даже любовь, самое прекрасное человеческое чувство, без Бога превращается в удовлетворение плотских вожделений.
Тем более в творчестве, где автор берется показать противостояние добра злу, руководствоваться иными мерками сложно и не продуктивно, не имея внутренней собственной позиции.

В фильме дети мечтают стать зверем, чтобы жить вечно и быть здоровыми.
Современный молодой человек, словно инопланетянин, берет первую попавшуюся ему книгу, и, толком не прочитав ее, не изучив, бросается на поиски зверя, и надеется с его помощью стать вечным.
Я понимаю, малыша семилетнего, для которого реальный мир и сказочный еще переплетаются и представляют собой одно целое, но молодой человек в возрасте семнадцати лет, изучивший немало наук, в том числе историю и литературу, оказывается на поверку совершенно беспомощным в теологии. Он, словно не слышал о Боге, о Его Благой Вести, ищет спасения у оборотня.
Выпускник школы мыслит на ровне ребенка детского сада, отвергая не только медицинскую науку, в которой разочарован, но и Бога, о Котором ни разу не упоминает, размышляя о своем здоровье и спасении.
Так и хочется сказать автору: 
«42 Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?
43 Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его;
44 и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит.
(От Матфея 21:42-44)».

Вы конечно не согласитесь с моей иронией и скептицизмом относительно сюжета и фабулы, сославшись на то, что тридцати серийный сериал был задуман как гимн любви, превращающий зверя в человека.
А мне вновь хочется повторить фразу из Евангелия:
«17 Но Он, взглянув на них, сказал: что значит сие написанное: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла?
18 Всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит.
(От Луки 20:17,18)».
И добавить былую школьную шутку о том, что сама по себе «любовь настолько зла, что можно полюбить козла», а не только волка. Но любовь не спасает, если она не Христос, только Христос – Любовь, ведущая в жизнь вечную, спасающая и милующая, жертвующая и возрождающая.
«Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.
(1-е Иоанна 4:8)».
А кто любит, тот познал Бога и будет бессмертным? Посмотрим.

«10 В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.
11 Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга.
12 Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас.
(1-е Иоанна 4:10-12)».
Речь идет о любящем христианине, и, хотя очень много написано романов о любви человека к человеку и к животному, но Иоанн пишет о христианской любви, любви, в основу которой положен Христос, все остальные примеры человеческих любовных взаимоотношений не ведут в жизнь вечную.

Даже фраза о том, что нет больше той любви, чем положить душу свою за друзей своих, не гарантирует не только Царствие Небесное, но и Рай.
«12 Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.
13 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
(От Иоанна 15:12-13)».

Почему же любящий человек, отдавший душу свою за друзей своих, или за спасение ребенка, жены или матери своей, не спасется, не будет жить вечно? – он же любил тех, кого спасал!
Господь отвечает на этот вопрос Сам.
«1 Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь.
2 Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.
3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.
4 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.
5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
(От Иоанна 15:1-5)».

И некрещеные умеют любить, помогать друг другу и жертвовать собой ради кого-то, но так любить, как любит Бог, не умеет никто, а от нас с вами требуется, не мало ни много – Божественная любовь.
«6 Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.
(От Иоанна 15:6)».
То есть, как бы вы ни старались, но, если в вас нет Тела и Крови Христовых и Воды Крещенской, вы не сможете одолеть смерть, ибо своими действиями, своими силами угодить Богу не сможете, так как у вас иная, смертная грешная энергия, которая не существует вечно. Она все время изменяется, как взаимоотношения Веры и полицейского. У бесов и оборотней тоже сотворенная энергия, потому они не существуют вечно, и не будут усыновлены Богом, как не станут рождаться Им вечно.

«7 Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.
(От Иоанна 15:7)».
Вот основа основ, которую должен знать любой человек, волк он или кот, оборотень или охотник на ведьм.
Следовательно, вместо того, чтобы гоняться за оборотнями, молодому человеку на костылях необходимо было обратиться за помощью к Богу, и он получил бы немедленно ответ на свой вопрос, оставаться ему больным, но войти в Царствие Божие, или стать волком, определив себя в озеро огненное.
Он мог просить и здоровья, и Господь дал бы ему просимое, если бы здоровье приблизило юношу к Богу, в противном случае Бог не дает просимое, чтобы не навредить в главном спасении.
Любая просьба, если не противоречит замыслу и Образу просящего, всегда удовлетворяется Господом. Это надо помнить всегда, когда излагаешь свои пожелания Богу.

Господь говорит, «просите, и дано будет вам», просите настойчиво, но просите главное – спасения, помощи в спасении, то есть, Духа Святого, а остальное приложится.
«5 И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба,
6 ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему;
7 а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе.
8 Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит.
9 И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам,
10 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
11 Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы?
12 Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона?
13 Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него.
(От Луки 11:5-13)».

Значит, мать мальчика должна была просить у Него не денег, для лечения сына, не здоровья ему, а Духа Святого, Который и лечит, и учит, и сдерживает помыслы, противоречащие Богу. А Бог решил бы Сам, что прежде всего необходимо больному после причастия.
Не ругать сына надо было, не отнимать книгу, а помочь выбрать правильный путь спасения, ведь, читая эту книгу он уже совершал грех и удалялся от Бога, так как не учился жить у Бога, а пытался соединиться с богопротивником.
Господь не давал ему успеха в том, так как душа его еще не была полностью отдана на службу дьяволу, и была надежда, что сын ее обратится к Богу и спасется. Потому мальчишка терпел неудачу за неудачей, но не понимал, почему.
Матери, как самому близкому человеку, надо было бы подумать не только о его физическом здоровье, но и о духовном, помочь разобраться, где правая сторона, а, где левая, но она сама понятия не имела о Боге, и не только не помогла сыну, но и повредила его духовному и физическому здоровью, совершив кражи во имя его спасения.
Прокурор разделяет ее материнские языческие чувства и не наказывает преступление, и она повторяет преступление вновь. И вновь вредит прежде всего сыну, так как ворует для его блага.
Лучше бы милостыню подала, чем украла. Маленькая милостыня всегда спасает от больших неприятностей, а маленькая кража влечет за собой большие неприятности.
Материнская любовь ее осталась без помощи Божией, и не привела к желаемому результату: лечение мальчику не помогло.
Но, если бы она его причастила и причастилась сама, то ей не пришлось бы совершать преступление, так как Господь помог бы и ей, и сыну справиться с бедой, постигшей их.
Привела ее любовь в жизнь вечную сына и ее? Нет.
Любила она сына?
По-своему да, но осталась без плода, так как не научилась в данной конкретной ситуации у Бога, как ей поступить, ибо в ней не было Бога. И она не пребывала в любви Божией.               
«8 Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками.
9 Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей.
10 Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.
11 Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна.
(От Иоанна 15:8-11)».

А теперь обратимся к любви оборотня, которого отец сделал зверем, ради того, чтобы он жил вечно.

Если материнская любовь в этом фильме везде терпит крах, то и отцовская не выше ее, так как родители совершенно не думают о том, что существует не только материальный мир с его любовью и проблемами, но и иной, духовный мир, ради которого человек живет на земле, учится и соединяется с Богом, или напротив, удаляется от Него.

Возможно, умирающий ребенок был предназначен для Рая, но отец из любви к нему, ради того, чтобы он жил на земле, делает его, сознательно, зверем, обращаясь к нечистой силе. Но, будучи добрым человеком, воспитывает зверя человеческими методами в доброте и любви, подавляя его агрессивность медицинскими средствами.
В своем горе он забывает о существовании Бога, и обращается за помощью к дьяволу.
Охотник, тот, кто должен бороться с нечистой силой, в беде оставляет Бога, и остается без Него. Сделав сына зверем, он и после, того, как увидел его неспособным существовать самостоятельно без опеки, не пытается вернуть сыну человеческое лицо, только цепи приобрел да таблетки.
Между тем, подавая милостыню за своего любимого сына, и, прося у Бога прощения, он мог без особых на то приключений сделать сына вновь человеком. Еще при жизни стать бессмертным и помочь стать бессмертным сыну, но иным путем, Божиим.
Его любовь к сыну потерпела крах, и самого учителя не спасла.

Казалось бы, в финале сын спасается, именно, любовью к девушке, и превращается вновь из зверя в человека. И все закончилось хорошо.
В действительности все гораздо сложнее.
Попытаемся разобраться, действительно ли это тот Божий избранник, который не по своей воле стал оборотнем, но по своей воле избрал образ человека и стал им? Стал самостоятельно.
Без участия Бога, без молитвы и просьбы о помощи, без причастия он стал человеком лишь, глядя на любимое увлечение и не укусив его в полнолуние? Зверь стал образом Божиим, не съев человека? Не укусив предмет вожделения?
Если бы на том основании все звери становились людьми, то у нас давно не было бы ни оборотней ни зверей, все превратились бы в людей.
Но Господь говорит: 
«14 Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.
15 Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.
16 Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.
17 Сие заповедаю вам, да любите друг друга.
18 Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел.
19 Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.
(От Иоанна 15:14-19)».
Оборотень не просил Бога о помиловании, да и не мог просить, так принадлежал дьяволу, и за него должны были молиться другие и подавать милостыню.
Оборотень не знал и Писания, никогда его не читал и не обращался к нему, то есть, с точки зрения Бога это было существо животного происхождения.
Даже крещеный человек может стать оборотнем после проклятия его матерью, а перед нами семнадцатилетний юноша, ставший оборотнем по желанию отца в раннем детстве, и пожелавший ради любимой вернуть себе человеческий образ, стать человеком.
Вы серьезно верите, что любовь волка может сама по себе сделать его человеком?
Перед нами не просто животное, а человек одержимый бесом, превращающим человека в животное, в зверя.
Авторы фильма пытаются изобразить его как супермена, спасителя, если не всего человечества, то лицея. Пытаются показать нам, что любвеобильный отец охотник воспитал его так, что оборотень творит только добрые дела: мало говорит, но любит человечество со всеми его недостатками; и забывают, что оборотнем руководит только бес, а человеку оборотень не подчиняется.
Следовательно, по теории авторов фильма, охотнику-учителю удалось применить впервые такую методику воспитания, которая способна направить падших бесов в русло благотворительности и любви к человеку до самозабвения.
Получается следующее: Ангелы Божии и Сам Бог не научили бесов любить, а человек в лице провинциального учителя справился с этой задачей.
Но, согласно Писанию, бесы не изменяются, следовательно, их можно заставить делать нечто не свойственное им только силой, поэтому учитель должен был обладать силой большей чем у падших ангелов.
В действительности мы не наблюдаем у него таких способностей. Остается загадкой, какими методами и убеждениями учитель перевоспитал бесов и заставил их служить на благо отечества.

Есть еще одна не менее интересная загадка: как оборотень освободился от власти бесовской, какая сила сделала его свободным от них?
Нам показалось, что он прекратил рычать после того, как старший лейтенанта полиции воткнула нож в хромого директора музея, который тоже в это время был одержимым бесами.
Один удар Сони, и город освободился от нечистой силы?
Вы не знаете, где проживает эта красавица? Узнайте немедленно и направьте ее на борьбу в Сирию.
Красота! – ни крови тебе, ни материальных затрат.
Тогда, где же песня высокой любви, делающей даже зверя человеком, когда бесов изгнала старший лейтенант полиции, обыкновенным ножом?
Сплошная проза, и только, а мне обещали романтику и благотворное влияние любви на общество и подрастающее поколение.

Василий Великий, чтобы спасти одержимого бесом, попросил всех, находящихся в церкви, дружно молиться о юноше, и сам много часов провел в непрестанной молитве, пока бес не был изгнан, и не отдал расписку, взятую у человека. Бог услышал молитву людей и исполнил их просьбу, изгнал Духом Святым нечистую силу.
«Чудо спасения несчастного раба от дьявола
Елладий, очевидец чудес Василия и преемник его на епископском престоле, муж добродетельный и святой, рассказывал следующее. Один православный сенатор по имени Протерий, посещая святые места, вознамерился отдать дочь свою на служение Богу в один из монастырей; дьявол же, исконный ненавистник добра, возбудил в одном рабе Протерия страсть к дочери господина своего. Видя несбыточность своего желания, и не смея ничего сказать о своей страсти девице, раб пошел к одному волшебнику, жившему в том городе, и рассказал ему о своем затруднении. Он обещал волшебнику много золота, если тот своим волшебством поможет ему жениться на дочери господина своего. Волшебник сначала отказывался, но, наконец, сказал:
- Если хочешь, то я пошлю тебя к господину моему, дьяволу; он тебе в этом поможет, если только и ты исполнишь его волю.

Несчастный же раб тот сказал:
- Все, что он ни повелит мне, обещаюсь исполнить.
Волшебник сказал тогда:
- Отречешься ли ты от Христа своего и дашь ли в том расписку?
Раб же сказал:
- Готовь и на это, лишь бы только получить желаемое.
- Если ты даешь такое обещанье, - сказал волшебник, - то и я буду тебе помощником.
Потом, взяв хартию, он написал дьяволу следующее:
- Так как я должен, владыка мой, стараться о том, чтобы отторгать людей от христианской веры и приводить их, под твою власть, для умножения твоих подданных, то я посылаю тебе ныне подателя сего письма, юношу, разожженного страстей к девице, и прошу за него, чтобы ты оказал ему помощь в исполнении его желании. Чрез это и я прославлюсь, и к тебе привлеку больше почитателей.
Написав такое послание к дьяволу, волшебник отдал его тому юноше и послал его с такими словами:
- Иди в этот ночной час и стань на еллинском кладбище (49), подняв к верху хартию; тогда сейчас же тебе явятся те, кои проведут тебя к дьяволу.
Несчастный раб быстро пошел и, остановившись на кладбище, начал призывать бесов. И тотчас предстали пред ним лукавые духи и с радостью повели обольщённого к своему князю. Увидев его, сидевшего на высоком престоле, и тьмы окружавших его злых духов раб отдал ему письмо от волшебника. Дьявол, взяв письмо, сказал рабу:
- Веруешь ли в меня?
Тот же ответил: "верую".
Дьявол снова спросил:
- Отрекаешься ли от Христа своего?
- Отрекаюсь, - ответил раб.
Тогда сатана сказал ему:
- Часто вы обманываете меня, христиане: когда просите у меня помощи, то приходите ко мне, а когда достигнете своего, то опять отрекаетесь от меня и обращаетесь к вашему Христу, Который, как добрый и человеколюбивый, принимает вас. Дай же мне расписку в том, что ты добровольно отрекаешься от Христа и крещения и обещаешь быть моим на веки и со дня судного будешь терпеть со мною вечную муку: в таком случае я исполню твое желание.
Раб, взяв хартию, написал то, чего хотел от него дьявол. Тогда погубитель душ змей древний (т. е. дьявол), послал, бесов прелюбодеяния, и они возбудили в девице такую сильную любовь к отроку, что она, от плотской страсти, упала на землю и стала кричать отцу своему:
- Пожалей меня, пожалей дочь твою и выдай меня замуж за нашего раба, которого я со всею силою полюбила. Если же ты этого для меня, единственной твоей дочери, не сделаешь, то увидишь меня скоро умершею от тяжких мучений и отдашь за меня ответ в день судный.
Услышав это, отец пришел в ужас и с плачем говорил:
- Горе мне, грешному! что такое случилось с моей дочерью? Кто украл у меня мое сокровище? Кто прельстил мое дитя? Кто помрачил свет очей моих? Я хотел дочь моя, обручить тебя Небесному Жениху, чтобы ты была подобна ангелам и в псалмах и песнопениях духовных (Еф.5:19) прославляла Бога, и сам я ради тебя надеялся получать спасение, а ты бесстыдно твердишь о замужестве! Не своди меня с печалей в преисподнюю, чадо мое, не срами своего благородного звания, выходя за раба.
Она же, не обращая внимания на слова родителя, говорила одно:
- Если не сделаешь по моему желанию, то я убью себя.
Отец не зная, что делать, по совету своих родственников, и друзей, согласился лучше исполнить её волю, чем видеть ее умирающею лютою смертью. Призвав раба своего, он отдал ему в жены дочь свою и большое имение и сказал дочери:
- Иди же, несчастная, замуж! Но я думаю, что ты станешь после сильно раскаиваться в своем поступки, и что тебе не будет от этого пользы.
Спустя некоторое время после того, как этот брак совершился, и дьявольское дело исполнилось, было замечено, что новобрачный не ходит в церковь и не причащается святых Таин. Об этом было заявлено и несчастной жене его:
- Разве ты не знаешь, - сказали ей, - что муж твой, которого ты выбрала, не христианин но чужд вере Христовой?
Она же, услышав это, чрезвычайно опечалилась и, упав на землю, начала терзать ногтями лицо свое, без устали бить себя руками в грудь, и вопила так:
- Никто, ослушавшийся своих родителей, не мог когда-либо спастись! Кто расскажет о позоре моем отцу моему? Горе мне, несчастной! В какую погибель я попала! Зачем я родилась и для чего не погибла по рождении?
Когда она так рыдала, ее услышал муж её и поспешил к ней спросить о причине её рыданий. Узнав в чем дело, он стал утешать ее, говоря, что ей сказали о нем неправду и убеждал ее, что он - христианин. Она же, немного успокоившись от речей его, сказала ему:
- Если ты хочешь уверить меня вполне и снять печаль с несчастной души моей, то утром иди со мной в церковь и причастись предо мною Пречистых Таин: тогда я поверю тебе.
Несчастный муж её, видя, что ему нельзя сокрыть правду, должен был против желания своего, рассказать ей о себе все, - как он предал себя дьяволу. Она же, забыв женскую немощь, поспешно отправилась к святому Василий и возопила к нему:
- Сжалься надо мною, ученик Христов, сжалься над ослушницей воли отца своего, поддавшейся бесовскому обольщению! - и рассказала ему все в подробности о своем муже.
Святой, призвав мужа её, спросил его, правда ли то, что о нем говорит его жена. Он со слезами ответил:
- Да, святитель Божий, все это правда! и если я стану молчать, то будут вопить об этом дела мои, - и рассказал все по порядку, как он предался бесам.
Святой же сказал:
- Хочешь ли снова обратиться к Господу нашему, Иисусу Христу?
- Да, хочу, но не могу, - ответил тот.
- Отчего же? - спросил Василий.
- Оттого, - отвечал муж, - что я дал расписку в том, что отрекаюсь от Христа и предаю себя дьяволу.
Но Василий сказал:
- Не скорби о сем, ибо Бог - человеколюбив и принимает кающихся.
Жена же, повергшись к ногам святого, умоляла его говоря:
- Ученик Христов! помоги нам, в чем можешь.
Тогда святой сказал рабу:
- Веришь ли в то, что ты можешь еще спастись?
Он же сказал в ответ:
- Верую, господин помоги моему неверию.
Святой после этого, взяв его за руку, осенил крестным знаменем и запер его в комнате, находившейся внутри церковной ограды, заповедав ему непрестанно молиться Богу. Пробыл он и сам три дня в молитве, а потом посетил кающегося и спросил его:
- Как ты чувствуешь себя чадо?
- Я нахожусь в крайне бедственном состоянии, владыка, отвечал юноша, - не могу я выносить криков бесовских и страхов и стреляния, и ударов кольями. Ибо демоны, держа в руках мою расписку, поносят меня, говоря: "ты пришел к нам, а не мы к тебе!"
Святой же сказал:
- Не бойся, чадо, а только веруй.
И, давши ему немного пищи, осенил его крестным знамением и опять запер его. Чрез несколько дней он снова посетил его и сказал:
- Как живешь ты, чадо?
Тот ответил:
- Издали я слышу еще угрозы и крик их, но самих не вижу.
Василий, дав ему немного пищи, и помолившись за него, опять запер его и ушел. Потом он пришел к нему на сороковой день и спросил его:
- Как живешь ты, чадо.
Он же сказал:
- Хорошо, отец святой, ибо я видел тебя во сне, как ты боролся за меня и одолел дьявола.
Сотворив молитву, святой вывел его из затвора и привел в келий. На утро он созвал весь причт церковный, иноков и всех людей христолюбивых и сказал:
- Прославим брат, человеколюбца Бога, ибо вот теперь Добрый Пастырь хочет принять на рамо погибшее овча (50) и принести его в церковь: в эту ночь мы должны умолять его благость, чтобы Он победил и посрамил врага душ наших.
Верующие собрались в церковь и молились всю ночь о кающемся, взывая: "Господи помилуй".
Когда наступило утро, Василий, взяв кающегося за руку, повел его со всем народом в церковь, воспевая псалмы и песнопения. И вот дьявол бесстыдно пришел туда невидимо со всею своею пагубною силою, желая вырвать юношу из рук святого. Юноша же начал вопить:
- Святитель Божий, помоги мне!
Но дьявол с такою дерзостью и бесстыдством вооружился против юноши, что причинял боль и святому Василий, увлекая с собою юношу. Тогда блаженный обратился к дьяволу с такими словами:
- Бесстыднейший душегубец, князь тьмы и погибели! Разве не довольно для тебя твоей погибели, какую ты причинил себе и находящимся с тобою? Ужели ты не перестанешь преследовать создания Бога моего?
Дьявол же возопил к нему:
- Обижаешь ты меня, Василий! - и этот голос дьявольский слышали многие. Тогда святитель сказал:
- Да запретит тебе Господь, о дьявол!
Дьявол же опять сказал ему:
- Василий, ты обижаешь меня! Ведь не я пришел к нему, а он ко мне: он отрекся от Христа своего, дав мне расписку, которую я имею в руке своей, и которую я в день судный покажу всеобщему Судье.
Василий же сказал:
- Благословен Господь Бог мой! Эти люди до тех пор не опустят поднятых к небу рук своих (51), пока ты не отдашь ту расписку.

Затем, обратившись к народу, святой сказал:
- Поднимите руки ваши горе и взывайте: "Господи помилуй!" И вот после того, как народ, поднявши руки к небу, долгое время вопил со слезами: "Господи помилуй!", расписка того юноши, на глазах у всех принеслась по воздуху прямо в руки святителю Василию. Взяв эту расписку, святой возрадовался и воздавал благодарение Богу, а потом в слух всех сказал юноше:
- Знаешь ли, брат эту расписку?
Юноша отвечал:
- Да, святитель Божий, это моя расписка; я написал ее своею собственною рукою.
Василий же Великий тотчас разорвал ее пред всеми на части и, введя юношу в церковь, причастил его Божественными Тайнами и предложил обильную трапезу всем присутствовавшим. После того, дав поучение юноше и указав подобающие правила жизни, возвратил жене его, а тот не умолкая, славословил и благодарил Бога». (Чудо спасения несчастного раба от дьявола. Святитель Дмитрий Ростовский «Полное Житие Святителя Василия Великого, архиепископ Кесарийского Чудотворца»). http://www.svjatye.ru/

И Господь, Иисус Христос, изгонял бесов из человека Духом Святым. Сам Бог! Изгонял Духом Божиим.
«25 Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит.
26 И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его?
27 И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями.
28 Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие.
(От Матфея 12:25-28)».
Но нам нигде не пришлось читать, что бесы изгоняются поцелуями.

Хорошо, с молодым человеком не получилось, попытаемся заглянуть в другие судьбы.
Кто там у нас остался?
Капитан с прокурором,
Капитан с хозяйкой кафе,
Хозяйка кафе с мужем прокурора,
Героиня Софья с учителем,
Ольга с охотником,
И белокурая лицеистка с полицейским, одним словом – сплошной роман с постельными принадлежностями.
Такое впечатление, что у героев развиты только половые органы, и все другое атрофировано.
Если эта любовь спасет мир, то надо делать кровати, а не ракеты, и немедленно везти их на передовую.
Только нельзя ждать от такой любви вечного спасения и Царствия Небесного, ибо в Писании сказано, что прелюбодеи Царствия не наследуют.
«9 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,
10 ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют.
(1-е Коринфянам 6:9,10)».

У нас остается еще хулиган мальчишка, присматривающий за своей сестренкой, и дочь прокурора, влюбленная в оборотня.
Это две фигуры, отличающиеся от остальных тем, что действительно любят всех подряд, без разбора, и не требуют постельных принадлежностей.
Но мальчишка любит, безответственно, постоянно забывая о ребенке, и спасая оборотня, а девушка понятия не имеет, кто такие оборотни. Прочитай она хоть одну маленькую брошюру в интернете об этой форме одержимости, то вряд ли бы сказала, что любит то содержимое в оборотне, которое руководит им.
Так незнание чуть не приводит ее к гибели духовной и физической.
Спасла она своею любовью оборотня?
Нет.
Девушка неминуемо погибла бы, не окажись там Соня с ее всемогущим ножом.
А что же любовь? Какова ее роль в фильме? Так и хочется ее назвать одним из средств досуга.
Авторы превратили ее в развлечение, порой очень опасное, и часто бессмысленное.
На фоне пролитой крови и нарисованных огнестрельных ран, она выглядит безобидной игрой, но в действительности не все так солнечно, как пытаются нас убедить.
Развлечения с нечистой силой всегда губительны и опасны для здоровья, не зря же девушка заболевает неизлечимой болезнью. Но могла и вовсе лишиться разума или стать одержимой. У нее отнимаются ноги, но оставляется разум, для того, чтобы она направилась по другому пути, оставляется воля и выбор, даже временная парализация служила, скорее, предупреждением, чем наказанием, но она не поняла ничего, и продолжила спасение и борьбу за любимого неправильными действиями.
Почему?
Потому что не знала Бога. И вновь хочется вспомнить о камне, который отвергли строители.

Есть там и, действительно, духовные кадры, например, девушка, получившая известие о смерти своего отца, которая, тем не менее, нашла в себе силы не мстить окружающим ее людям, отдав медицинские разработки погибшего врача, для спасения больных одноклассников. Чтобы совершить такое, необходимо любить людей, искренне и бескорыстно. Такую любовь мы, как правило, в жизни не замечаем и не отмечаем, так как она тиха, скромна и незаметна, но в ней более мужества и силы духовной, чем в той страсти, которую постоянно изображают авторы фильма.
Но будет ли она искать Бога?
Ей предстоит нелегкая судьба.
И чаще всего такие люди обращаются к помощи Божией, становятся Его учениками, которых гонят отовсюду, как несоответствующих нормам поведения в том или ином обществе. Господь говорил о таких, что они не от мира сего, то есть, образы Божии. Но образы так же имеют свойство гаснуть, если не находят Бога в себе. Однако, с Богом они преодолевают все.
Но в том-то и дело, что в фильме нет Того, Кто бы мог сказать:
«20 Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше.
21 Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня.
(От Иоанна 15:20-21)».
Нет Того, Кто бы мог поддержать ее и научить.
«16 И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.
17 Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он.
(1-е Иоанна 4:16,17)».
И мальчик ее Сергей имеет задатки духовные, но не развитые. Его сердце способно любить и прощать, замечать боль других и приходить к ним на помощь. Но, если оно не найдет главного смысла жизни для себя, если оно останется в язычестве, то его постигнет разочарование и апатия, сердце перестанет любить, а мальчик превратится в недовольного брюзгу.

Чтобы устоять в этом жестком мире, необходимо иметь цель выше мирских целей, которые не могли бы поглотить ее своими красотами, и такую цель ставит перед каждым человеком Бог. Если познает ее герой фильма, то станет еще сильнее, духовно богаче, и сможет преодолеть любые препятствия.
Мальчишки всех времен мечтают о суперменах, так вот, супермен в Боге гораздо сильнее супермена, одержимого дьяволом. Сила Божия духовная, пробуждающаяся в человеке, ведет к вечности, а сила одержимых мимолетна, сиюминутна и конечна.
Жаль, что в фильме Сереже даже не намекают на это, не дают основы, не закладывают фундамент, на котором можно было бы строить свое здание жизни, на который можно было бы опереться в случае нужды. 

А пребывает ли Бог в волке-оборотне, который любит свою одноклассницу? Спасутся ли охотники на оборотней и так называемые «бессмертные» оборотни в день суда?
Однозначно, нет.
Авторы фильма, называя оборотней бессмертными, в конце картины показывают их «бессмертие»: один удар ножом – и конец бессмертию.
С другой стороны, рожден одержимый с бесом или приобрел его по случаю, он никогда не сможет жить по законам Божиим, ибо подчинен лукавому, он раб лукавого, и тот творит с ним все, что захочет.
В истории были случаи, когда святые заставляли и бесов копать у себя огород, но заставляли силой Божией, а в нашем случае мы имеем дело с нечистой силой владеющей человеком.
Нет добрых бесов, как нет и добрых людей, которыми владеют бесы, следовательно, директор музея, как бы ни изображался гуманистом, хромающим в вечность, но, все-таки, успевает между делом загрызть отца Сергея.
Бес поедает беса?
Назовите его карой Божией, мечем возмездия, да как угодно назовите, но он делает то же самое, что и те оборотни, которые не были рождены одержимыми – загрызает человека, человека злого, охваченного страстью ненависти ко всем своим противникам, но загрызает человека.
Господь говорил, что, если сатана разделился сам в себе, то не устоит, это как раз тот пример.
«25 Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит.
26 И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его?
27 И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями.
28 Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие.
29 Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его.
30 Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.
(От Матфея 12:25-30)».
Загрызать выборочно, осмысленно не менее грешно, чем в порыве страсти и бездумно, ибо, как в первом случае, так и во втором, человеком руководит бес.
Мы с вами можем предположить, что директора музея направил на сражение Бог, ибо и бесы повинуются Ему, но в том-то и дело, что Камень отвергли строители, и Бога в произведении нет.
Нет Того, Кто сильнее нечистой силы, потому и бесы вынуждены брать на себя роль, совершенно не свойственную им.
Ах, да, там, на кладбище, есть каменное изваяние Ангела, очевидно, Божиего, им все начинается и заканчивается, как у Агнии Барто: «Девочка, как поживает твой ежик? – спрашивает писательница свою знакомую. – Хорошо, - отвечает та, - он умер».
Что хотели показать авторы этим Ангелом, сложно сказать, то ли его безучастность к происходящему, то ли его беспомощность, как каменного, то ли то был намек на одинаковый конец всем, но так или иначе, представителей Бога в фильме не удалось заметить.
Были представители правопорядка, которым постоянно не везло, но людьми Божиими их не назовешь.
Гимн любви, пробуждающей и побуждающей и бесов на добрые поступки, можно смотреть, но вся беда в том, что задуман он как гимн доброте и любви, и рассчитан на то, чтобы дети, подростки и юноши учились добру, учились любить, помогать друг другу, сострадать боли чужой, учились преодолевать трудности, а на поверку оказался призыв любить бесов и тех, кто одержим ими.
Мы не против сострадания больным, одержимым бесами, но мы против призыва использования силы бесовской в экстремальных ситуациях, против восхищения этой силой, против обучения малолетних и совращения их на путь общения с бесами. И, уж, если человек берется показывать зло и его влияние на общество, то он обязан показать и альтернативу злу, а не старшего лейтенанта полиции, побеждающего «бессмертную нечистую силу» кривым ножом, и представителя Бога на кладбище.

«В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.
 (1-е Иоанна 4:18)».
Белокурая Вера и полицейский спасутся ли в день суда, совершенна ли их любовь?
Не смотря на то, что маленькая Вера учит мужеству взрослого полицейского, и тот, в конце концов, решается объявить всем о своих чувствах, но без Бога и такая любовь – утопия, она не спасет ребят ни от смерти, ни в день суда, тем более, не спасет мир.

Нам осталось рассмотреть еще одну любовь, которая не ведет к жизни вечной и не спасет мир, тем не менее, ей все уделяют пристальное внимание, сия страсть именуется любовь к деньгам, и ее главный представитель показан таким виртуозом, что с ним не справилась вся городская полиция. И жил бы он, по мнению авторов, долго и счастливо, если бы его не растерзал оборотень. Мораль в чем? – не старайся перещеголять в подлости беса, чтобы он не позавидовал тебе, и не уничтожил как своего соперника.
Плохо, конечно, что мы не нашли в этом произведении представителей вечной жизни, тем не менее, мы надеемся, что следующие тридцать серий наши герои будут усиленно искать и найдут Того, Кто поможет им стать бессмертными.
И еще несколько слов не по теме любви, но очень важные и необходимые в лицее, в котором никто не учится, и лишь обсуждают свои проблемы.
Господь говорит:
«13 Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум, -
14 потому что приобретение ее лучше приобретения серебра, и прибыли от нее больше, нежели от золота:
15 она дороже драгоценных камней; [никакое зло не может противиться ей; она хорошо известна всем, приближающимся к ней,] и ничто из желаемого тобою не сравнится с нею.
16 Долгоденствие - в правой руке ее, а в левой у нее - богатство и слава; [из уст ее выходит правда; закон и милость она на языке носит;]
17 пути ее - пути приятные, и все стези ее - мирные.
18 Она - древо жизни для тех, которые приобретают ее, - и блаженны, которые сохраняют ее!
19 Господь премудростью основал землю, небеса утвердил разумом;
20 Его премудростью разверзлись бездны, и облака кропят росою.
21 Сын мой! не упускай их из глаз твоих; храни здравомыслие и рассудительность,
22 и они будут жизнью для души твоей и украшением для шеи твоей.
23 Тогда безопасно пойдешь по пути твоему, и нога твоя не споткнется.
24 Когда ляжешь спать, - не будешь бояться; и когда уснешь, - сон твой приятен будет.
25 Не убоишься внезапного страха и пагубы от нечестивых, когда она придет;
26 потому что Господь будет упованием твоим и сохранит ногу твою от уловления.
27 Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать его.
28 Не говори другу твоему: "пойди и приди опять, и завтра я дам", когда ты имеешь при себе. [Ибо ты не знаешь, что родит грядущий день.]
29 Не замышляй против ближнего твоего зла, когда он без опасения живет с тобою.
30 Не ссорься с человеком без причины, когда он не сделал зла тебе.
31 Не соревнуй человеку, поступающему насильственно, и не избирай ни одного из путей его;
32 потому что мерзость пред Господом развратный, а с праведными у Него общение.
33 Проклятие Господне на доме нечестивого, а жилище благочестивых Он благословляет.
34 Если над кощунниками Он посмевается, то смиренным дает благодать.
35 Мудрые наследуют славу, а глупые - бесславие.
(Притчи 3:13-35)».
Невозможно научить того, кто не хочет учиться. Между тем, это болезнь всех лицеев и школ, и базируется она на том, что в искусстве перестали показывать процесс постижения нового, неведомого, таинственного. Покажите мне фильм, где дети и взрослые вместе постигают науки, творят, и радуются своим победам, своим открытиям, а не бездумно смотрят в потолок или в камеру.
Покажите уроки, где маленькому и старенькому действительно интересно вместе, где мальчишка бежит в школу ради открытия, а не для того, чтобы сорвать урок.
Покажите учителя, у которого учатся, подражают ему, и вспоминают о нем всю свою жизнь.
И тогда страна иначе посмотрит на себя, а у нас появятся прекрасные художники, писатели, ученые, а не сплошные постельные принадлежности и борьба с нами.
Возможно, это тоже любовь или разновидность любви к искусству, науке, литературе, которой так же необходимо учить, как и взаимоотношениям в обществе. Но базировать все необходимо на самой великой цели человечества и на способах достижения этой цели, чтобы искусство, наука и литература не превращались в самоцель.


Рецензии