Оружие имеет свойство стрелять

Иду по берегу пруда, и замечаю в траве интересный предмет. Он круглый и продолговатый,  с пластинами на конце. Поднимаю его и любуюсь. Находка тяжёлая и холодная. Мне пять лет, и страшно любопытно, что такое я нашёл. Спросить не у кого, а найденный предмет вполне может стать одной из игрушек, которых у меня никогда не было. Но прежде всего следует узнать, что в ней внутри.

Пытаюсь разобрать попавшую мне игрушку, однако это мне никак не удаётся. Сил моих недостаточно, к тому же кроме хвоста ухватиться не за что. И тут замечаю вблизи большой камень. Вот то, что поможет разобрать чудную железяку.

Пока я тружусь над загадочной игрушкой, ко мне подходит мужчина в военной форме.

- Пацан! Покажи мне, что у тебя в руках, - обращается ко мне.

Протягиваю ему игрушку в надежде, что мужчина поможет разобрать эту штуковину. Военный осторожно берёт её в руки и сильным махом бросает в пруд. Я в слёзы, а он спокойно говорит:

- Какой ты дурень! Снять бы с тебя штаны и отшлёпать, чтоб ты никогда не поднимал мин. Не проходил бы я мимо, так тебя могло разорвать на мелкие кусочки.

Своим детским умом я освоил такой урок и больше никогда не поднимал необычных предметов, хотя иногда был большой соблазн. Там, где прошла война, остаются оружие и боеприпасы. Они часто возбуждают интерес у мальчуганов и подростков. Вероятно, это записано в их мозгах на генетическом уровне. Отсюда после войны было травмировано много ребят, а иные из них погибли. Больно было видеть таких покалеченных, без рук, ног, глаз. Иной раз любознательные мальчишки приносили свои смертельно опасные находки домой или в школу.

В молодости я был дружен со своим сверстником Вадимом, замечательным человеком, весёлым и добрым, отцом двух девочек. Он работал прорабом и строил отличные дома. У него не было кистей обеих рук, что не мешало ему выполнять своими культями очень многое. Когда Вадим был подростком, у него в руках разорвалась граната.

Помимо прочего,  приятель был хорошим художником. Рисовал он по памяти и воображению чудесные пейзажи, людей и животных. Рисунки были моментальными, без набросков и помарок, потому и крайне редко пользовался ластиком. Техника его художества состояла в том, что держал в зубах карандаш или грифель, которые водил своими культями. Большинство своих рисунков он раздаривал. Мне Вадим подарил три своих рисунка. Однажды их попросили у меня для его персональной выставки, но так и не вернули. Трудно представить, каким замечательным художником он мог бы стать, имея полноценные руки.

Интересно отметить, что снаряды, мины и бомбы взрывались спустя долгие годы пребывания в земле. В 1960 году в Симферополе произошёл случай, о котором писали в газетах.

Два грузчика металлобазы нашли среди металлолома два чугунных шара и забрали себе. Один из них собрался использовать свой шар как метательное ядро. А когда метнул, то раздался взрыв. При этом спортсмен был ранен, к счастью, легко. После этого милиция направилась ко второму грузчику. Как выяснилось, тот приспособил свой шар как противовес для колодца. Взрывотехники определили находку как ядро времён Крымской войны. Более ста лет оказались для ядра нипочём. Последствия могли быть более тяжёлыми, если бы ядра взорвались в мартеновской печи при переплавке.

Один раз пацаны нашего двора нашли винтовочные патроны и решили их расстрелять. За неимением оружия собрались бросить их в костёр. Для этой цели пошли к заброшенному песчаному карьеру. Разожгли костёр, бросили в него патроны, а сами побежали подальше и залегли. Костёр разгорелся и раздался первый выстрел. И тут мы увидели, что через карьер в нашу сторону, откуда ни возьмись, идёт девочка. Выстрел её не испугал, и она идёт спокойно, даже не наклоняется, невзирая на наши предупреждающие крики. Мы замерли в ужасе. Но вот самый смелый из нас, Шурик, побежал к девочке и толкнул её так, что она упала. Смельчак тоже прилёг под канонаду выстрелов. Потянулись напряжённые минуты стрельбы, при которой в любого, кто находился вблизи, могла попасть пуля. Даже когда всё затихло, какое-то время никто не поднимался.

Наша компания обступила девочку, которую прорвало на слёзы.

- Тебе что, жить надоело?!  Ты что, не слышала стрельбу? Что ты здесь делаешь?

А она молчит, только всхлипывает. Наконец говорит:

- Ищу козу. Она отвязалась и ушла. Если не найду, мама оторвёт мне голову.

Тогда все отправились на поиски козы. Вскоре мы нашли её за пригорком и привели осчастливленной девочке. Мамы она боялась больше чем стреляющего костра.

С немецкими танками времён Второй мировой войны «Пантерой», «Тигром», а также САУ «Фердинандом», я знаком не по книгам или виртуально, а вполне реально. Если можно так сказать, я ими управлял.

В послевоенное время на Металлургический комбинат, расположенный в нашем городе, поступала на переплавку подбитая немецкая техника. Площадка с ней не была огорожена, а потому представляла для пацанов раздолье полазить по ней, покрутить и представить, что видели немецкие танкисты, сражаясь на полях нашей страны. Всё вооружение, приборы и что только можно с танков было снято, но оставалось ещё много интересного. Во времена, когда мало у кого были игрушки, трофейная техника частично заменяла их.

Мой друг Шурик уговорил меня поучаствовать в одной авантюре. К тому времени я учился уже в техникуме, а он в девятом классе. Один его одноклассник предложил нам добыть снарядный порох.

За городом помещалась воинская часть, а в ней находился склад с просроченными снарядами. По этой причине склад охранялся плохо. Через разбитое окно мы забрались в склад и вынесли оттуда два снаряда. Головки у них были сняты, а в гильзах оставался порох. Он напоминал макаронины жёлто-серого цвета. Вот его мы извлекли и переложили в мешочки.

Для чего нам нужен был этот порох, знали заранее. Будем делать ракеты. Если пороховину поджечь, она просто быстро сгорит, что не впечатляет. Для ракеты её надо обернуть в бумагу. Сделали это и подожгли. Ракета и не думала взлетать. Стали доискиваться до причины такого явления. Вспомнили третий закон Ньютона, заткнули верхнюю часть ракеты и подожгли хвост. Извергая мощную струю огня и дыма, наша рукотворная ракета устремилась в небеса.

Целую неделю Шурик и я радовали пацанву своими фейерверками.

В те далёкие годы никому из нас не приходило в голову, что настанут времена, когда одни злобные нелюди будут взрывать, расстреливать и резать ни в чём не повинных мирных граждан с целью их запугать. Джинн терроризма выпущен из бутылки и ещё долго будет творить подлые преступления. Это прекратится лишь тогда, когда люди мира объединятся и общими усилиями задушат гадину. Тогда оружие будет использоваться только в спорте и на охоте, а взрывы будут мирными.


Рецензии
Очень хорошо написали, Олег.
С тёплым дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   27.03.2018 22:41     Заявить о нарушении
Как жаль погибших и искалеченных детей войны, пострадавших от её последствий! Здесь проявилась и безотцовщина.
Спасибо, Владимир, за тёплый отзыв!
Олег.

Олег Маляренко   28.03.2018 17:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.