2015 г. Записи 67 Жизни прилежную пряжу парки всё

2015 г. Записи 67 Жизни прилежную пряжу парки всё вяжут

17 ноября 2015 г. Сегодня радость — урок сольфеджио и флейты с внучкой моей подруги Люси. Урок был не из лёгких, но я была рада. У меня поднялось настроение.

Я поиграла свою музыку. Люся провожала меня другим путём к метро, так что получилась прогулка, чему я всегда радуюсь.

Продолжение и завершение моей переписки с незнакомым знакомцем:

Он: Дорогая Галя, отвечу одним замечанием на Ваше письмо. Вы разобрали на фразы и абзацы моё послание и, конечно же, стали со мной вступать в спор, противоречить мне и соглашаться лишь в малом. Именно об этом я и писал Вам. Нужен ли поэту другой поэт-спорщик с собственным сложившимся мировоззрением - целым миром, который может оказаться не совсем таким, как твой?

Был помоложе - любил споры. Сейчас у меня на них нет ни сил, ни желаний. Мало того, это меня раздражает и злит. Я ведь старый педагог, Галя. Давно привык, что я говорю, а студенты благоговейно внимают моим проповедям. Я смеюсь, Галя.

Знаете в университетском дипломе у меня написаны три специальности: филолог, преподаватель, переводчик. И все три я в жизни реализовал. Зачем я Вам об этом говорю? Я профессионал, Галя. Как бы было неловко мне об этом говорить, но это сермяжная правда. Нет, Галя, споры, противоречия, поучения и советы мне не нужны. Я уже свое отспорил.

Я: "Дорогой человек, мне в голову не приходило спорить. Я с Вами поделилась своими мыслями. Вероятно, я не имею на это право, я должна молчать, со всем соглашаться и потерять себя, благоговейно склонившись перед Вами в трёх Ваших ипостасях.

Восприятие мира не может быть мной скопировано с другого человека. У меня был и есть приятель из Мюнхена, мы несколько месяцев именно так и переписывались, брали фразы из писем друг к другу и делились своими соображениями, так проще отвечать на письма.

У меня не было никакого побуждения Вам противоречить. Вы сказали своё, я своё мнение о дружбе между людьми. Что же страшного в том, что миры у всех людей разные? Люди дополняют друг друга.

Сегодня читала книгу в метро "Детство" Вадима Леонидовича Андреева и думала о Вас, о Ваших мирах. Ведь внутри нас множество миров, мне кажется. Множество граней и нюансов. Все нужны всем. Я повторяюсь.

Я тоже учитель - фортепьяно и флейты, я пишу музыку на стихи золотых, серебряных и современных поэтов. Всё, что нам дано, надо получше использовать для своего развития, которое бесконечно. Я пишу Вам и не боюсь, что Вы опять подчеркнёте моё желание схватки с Вами. Нет, поднимаю забрало и с улыбкой смотрю на Вас.

Последнее моё письмо к нему:

"Противоречия, поучения и советы мне не нужны. Я уже свое отспорил".

Я: Не спорю я с Вами, а делюсь. Поучений не будет. И вот тут важная вещь возникает - Вам не нужны: ни я, ни дружба, ни мои стихи, ни моя проза. Всё так просто. Ну, что же - всё к лучшему. "Кандид" господина Вольтера.

Больше я не переживаю о не состоявшейся дружбе. Отпускаю ситуацию до следующих жизней. Но равнодушие к человеку, меня отвергнувшему, поселилось во мне. Это неизбежно. Я не святая".

18 ноября. С Инной, подругой моей подруги Лены Ш. мы побывали на танцах на ВДНХ. В доме культуры танцы бывают два раза в неделю, плата небольшая, ведёт танцы постоянно шутящий танцор 75 лет, худенький, с прямой спиной.

У меня заболела правая нога, но я преодолела боль, продолжая учить всякие па и нога прошла слава Богу. Лена мне говорила, что когда она стала какое-то время назад танцевать, у неё стала уходить боль в ногах.

После наших платных занятий начались танцы бесплатные в соседнем зале. Была быстрая весёлая кадриль, партнёры очень часто менялись парами. Меня поразило, что все мужчины, которые хватали меня за руки в кадрили, показались мне людьми с железными, абсолютно не гибкими, не пластичными руками. Их прикосновения были очень жёсткими. Видимо, они не расслабляют рук, танцуя. Они все почти улыбались и скакали, но были как роботы, а не как живые тёплые люди. Это было поразительно.

Меня двое мужчин приглашали на танцы, высокий в красной одежде молодой человек и совсем молодой Артём во фраке и в белых перчатках. Я неумело перебирала ногами, так как всё было ново для меня, другая система движений.

Я осталась довольна вечером. Мы с Инной шли к метро, нас догнал человек, с которым я танцевала, он окликнул нас, я угостила Инну и его виноградом. Я спешила домой к интернету.

19 ноября. По дороге на урок в подземном переходе у меня произошёл разговор с неким Андреем, он сказал мне, что его сестра выгнала его из дома. Непонятно, где он живёт. Тёмная история. Он был голоден. Я отдала ему свою еду, которую всегда беру с собой. Мы спросили имена друг друга, чтобы помолиться.

На уроке с ученицей чего только мы не делали, учили интервалы, писали диктант, пели сольфеджио и отдельные ноты и несколько нот, тактировали (дирижировали) номера в сборнике Сольфеджио, играли на флейтах. Занимались мы два часа.

Я увидела всех детей этой семьи, младшему два года, он всё время смеялся и подходил к пианино, пытаясь нажимать на гулкие басовые ноты. Большое надо иметь терпение с тремя детьми, разлетающимися в разные стороны, кричащими, что-то требующими. Мать-героиня их мама.

20 ноября. Сегодня в Доме Культуры «Меридиан» на Калужской начались Зигелевские чтения. Мне всё было интересно. Я купила журнал «Аномалия». Встретила поэтессу, знакомую по салонам и свою подругу Люсю, познакомила их. Мы посидели в кафе, попили чай. Кафе очень дорогое.

Поэтесса говорила только о себе, она производит впечатление человека то ли очень нервного, то ли просто одержимого, настолько быстра её речь, настолько не чувствуется в ней внутренний покой. Она сказала, что это её темперамент. Сомнительно.

Вечером я была в храме.

Поработала над стихами о человеке, которого очень любила в молодости, с которым нас развели два монаха. Этот человек по послушанию их воле, бросил меня, перестал мне звонить. Мы дружили с ним, молились о наших родителях, ходили в храм, бывали друг у друга в гостях, лицо его светлело. На нём была порча, я отмаливала его несколько лет Иисусовой молитвой. У нас были святые отношения.

1

Ты, который меня любил
Светлея рядом со мной,
Понимая, что я твой друг, как ты мог
Отказаться, предать меня?

2

Как бы ни был ты болен,
Куда ты девал свою волю
И совесть, и честь?
И ран ведь теперь не счесть...

13-19 ноября 2015 г.

Писала сегодня стихи:

Из какого карнавала
Ты сюда, душа, попала?

*

Жизнь — мгновенье. Что мы можем,
Коли тащимся сюда?
Беды и сомненья множит
Напряжённая судьба.

*

«Взлёт и падение наций».*
Жизнь далека от абстракций,
В ней изобилие акций,
Ропот, засилье простраций,

Жизнь узнаванье пределов,
Существованье наделов,
Медленный труд виноделов,
Списки статей и разделов.

Жизнь то узка, то бездонна,
Многоголосна, стозвонна,
Крохотна или огромна,

Нища, бедна, плодотворна.
Жизни прилежную пряжу
Парки иль мойры всё вяжут.

19 ноября 2015 г.

* граф Хеймон

мой рисунок.


Рецензии