Заповедник. Глава 35. Со-е с Михеевой

Под землёй. Ирина.


Генеральскую браваду
Не восприняли, как правду,
Потому решили сами
Пообщаться с пауками...
Вот они в подземном мире,
Хоть и дух в нём, как в сортире...
Повезло им - наша Ира
В визге - чемпионка мира,
От её благого мата
Разбежались паучата,
Рухнул боевой туннель,
В плен захвачен "мехабель"...



Борис Готман.


Генерал рвался в бой, очень уж хотел лично убедиться в том, что главные враги его племени всё ещё живы и продолжают строить козни, а так же самолично расправиться с ними.



— Для солдат спускаться под землю слишком опасно, — возразила я, — хватит и нас троих.



— Неужели вы надеетесь маленьким отрядом одолеть полчища насекомых? — поразился Намбо Фри.



— Ничего, у нас есть моё обаяние, знания Сыроеда и главное — самое разрушительное оружие всех времён и народов — Александр Бен Давид, — я вздохнула. — Против его поразительной глупости и парадоксальной находчивости не устоит никакая армия. Они или умрут от смеха, или от удивления. Мы уже полтора года знакомы и я до сих пор не знаю, чего ожидать от этого типчика. Да и он, по ходу, то же этого не знает.



— Самое разрушительное оружие? — генерал задумчиво высунул язык несколько раз, — это очень-очень интересно.



— И не мечтайте, генерал, — фыркнула я. — Мой напарник абсолютно неуправляем и потому для армии бесполезен.



— О, нет существа, которое нельзя было бы подчинить, — Намбо Фри махнул передней лапкой, — главное, найти подход или механизм.




Александр.




И вот нас подвели к провалу в земле — большой чёрной дырке. Разумеется, сейчас она была заделана решёткой с толстыми прутьями. Ну и воняло же из норы, даже фильтры скафандра не спасали.



— Красота, — я потёр руки, — вонь, темнота, опасные твари, чувствую себя Черепашкой ниндзя.



— Нашёл чему радоваться, — Иришка поморщилась. — Не самое приятное место, я бы сказала.



— А я прекрасно чувствую себя под землёй, — я вздохнул. — Наверное, в прошлой жизни был хомяком. Темно, тихо, чувствуешь себя так надёжно. Плюс я ещё и Козерог, знак Земли. Планета придаёт мне сил.



— Лучше бы она тебе мозгов "придавала", — проворчал мышастик.



Один из солдат поспешно нажал на свой браслет, прутья решётки поползли вниз и вверх, чётные в одну сторону, нечётные — в другую. Вот раздался щелчок. Теперь нора напоминала разинутую пасть.



— Ну, — Намбо Фри указал лапой на провалище, — прошу вас, достопочтенные адвокаты. Если желаете, я с моими воинами готов отправиться с вами.



— Не стоит, — Ира покачала головой, — наверняка пауки не обрадуются, увидев тех, кто убивал их столько лет, да и храбрецы ваши могут испугаться, коли столкнуться с мифическими сколопендрами. А мы — существа со стороны, вне конфликта, вашими мучителями не пуганные, при талисманах, так что и выжить, и договориться проще будет. А коли совсем туго придётся, вызовем вас.



— Как угодно, — генерал кивнул и взмахнул хвостом, — как понимаете, моё дело предложить. Да, забыл напомнить: лучшее средство против паутины, это огонь.



— Ясен пень, — кивнул я, — ведь она состоит из паутины.



Разумеется, под землёй было темно, мрачно, сыро, везде паутина висела. В общем, бр-р-р-р — для нормальных людей, и вполне привычная обстановочка для меня. Единственное, обычно, когда я участвовал в ремонте канализационных колодцев, заделывал провалы в асфальте (иногда довольно глубокие) и рыл фундаменты под станки, над головой всегда было светлое пятно, но, если что, его же всегда можно представить.



Разумеется, жечь паутину, даже ту, что загораживала путь, как минимум, не стоило. Запах жареного белка привёл бы толпы паучков, а так, может, удастся поймать парочку стражников или охотников в засаде, допросить и выяснить, что же нам противостоит?



Реально, сколопендры "хулиганят", или ящерки просто "фашиствуют", или имеет место чудовищное недоразумение из-за недопонимания, как и всегда?



Хорошо, что в скафандрах имелись дисковые пилы, достаточно мощные, чтобы перепилить трос паутины. Судя по всему, противнички нам достанутся не мелкие, если бы я посадил Сыроеда мне на плечи, он едва достал бы руками до потолка.



Время ползло медленно, как улитка-наркоман. Мы старались не шуметь и шли осторожно, оглядываясь по сторонам, прислушиваясь и принюхиваясь. Увы, как ни старались, но враги-то были у себя дома и умели копать.
Земля и камешки, без всякого предупреждения посыпались сверху, а потом и враги буквально свалились нам на голову, из прохода, вырытого в потолке. Жвалы заскрежетали по металлу.



Я зарычал, ухватил паучка за лапы и отшвырнул от себя, мышезьяныш начал быстро увеличиваться и просто впечатал противника в потолок, я бросился к Иришке, которая отчаянно боролась с третьей тварью, ухватил чудовище за заднюю лапу, рывком оторвал от девушки и швырнул в своего врага, ухитрившегося встать на лапки.
Оба покатились по полу и замерли. Впрочем, не успели мы обрадоваться, как впереди теперь уже и из стен, и из пола, прорыв отверстия, полезли новые многолапые.



— Ну, — я скинул цепник с плеча, — как и всегда, прежде чем пообщаться с потенциальным клиентом, придётся ему изрядно врезать. Если бы и в судах на нашей родной планете адвокаты работали так же, думаю, что люди куда чаще шли бы на мировую и не занимались сутяжничеством.



Не знаю, что собиралась мне ответить напарница или предпочла бы пропустить очередную мою глупость мимо ушей, но она вдруг, без предупреждения, завизжала, да так, что у меня динамик рации завибрировал, я с воплем ударил по переговорному устройству, повернулся к девушке, ожидая чего угодно.



Нет, вроде пока ещё не атакует никто, а Ира замахала руками, будто борясь с невидимым противником и щекой или подбородком задела кнопочку, активирующую динамики, теперь её визг стал столь громким, что несчастные паучата бросились врассыпную, стены норы, как и положено при столь громком звуке, завибрировали.



— Атас, сейчас всё обвалится! — я схватил девушку за шиворот и бросился прочь, мышастик за мной.



Мы врубили ракетные ранцы, благо участок норы был не слишком извилист. Хорошо, что тоннель рухнул не весь, но от паучьего царства мы оказались отрезаны. Лишь приземлившись, обнаружили, что паук, которого наш хвостатый приятель ударил о потолок, случайно или намеренно зацепился за ногу Сыроеда и теперь лежал перед нами на земле. Конечно, столь ничтожный вес гигант просто не заметил.



— О, как удачненько, — я потёр руки, — а я уже думал, что мы благополучно завалили задание. Что, милая Ирочка, решила перенять мой опыт и направить свою звуковую пушку на врага? Теперь мы можем звать тебя "Чёрной канарейкой"?



— Да какой там, — напарница смутилась. — Там, там, на стенах были мокрицы, да какие огромные, наверное, с кулак, а я их до дрожи боюсь. Когда была маленькой и летом жила у бабушки в деревне, залезла в подвал, а там этой дряни на стенах полным полно ползало, одна мне на плечо и свалилась, мокрая, холодная, мерзкая, бр-р-р-р.



— Нет, вы посмотрите на неё, как в одиночку выходить против армии зомби в болотах Анливиара, так это можно, приручать девятихвостых скорпионов Детрикса, одна капля яда которых способна убить стадо слонов, нормально, приструнить больных проказой циклопов с Антиана сорок, — пожалуйста, а маленькие мокрицы нас пугают, — я всплеснул руками. — Нет, всё же женщины — поразительные существа!



— Но, согласись, маленькая фобия Ирины, возможно, спасла нам жизнь, — Сыроед ухмыльнулся, — и даже помогла захватить языка. Теперь останется только привести беднягу в чувство и допросить.



— Чур, я с ним буду говорить, — девушка сверкнула на нас глазами, — а то сейчас кое-кто, не будем тыкать пальцами, застращает беднягу, который, между прочим, насильно превращён в раба чудовищ.



— И до сих пор может находиться под их контролем, — закончил я.


Рецензии
Иногда слабость делает то, чего никакими силами сделать было невозможно.

Слава женщине!

С улыбкой,

Доротея Литвак   07.07.2016 08:48     Заявить о нарушении
Спасибо:-))))Поддерживаю:-)))с уважением.

Александр Михельман   07.07.2016 16:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.