Разноцветные шнурки

События того дня начались с Артёма, позирующего в красной женской куртке. Эту куртку забыла одноклассница после выпускного или последнего звонка, не важно. Но не подумайте, ничего не было. К сожалению. И вот Артём позирует, напялив на себя куртку, едва сумев натянуть её на себя. Тогда мы собирались идти гулять, предварительно выпив бутылку «Delasy». Это был тот счастливый период, когда неподалёку можно было беспрепятственно купить алкоголь. Ларёк, где продавщица не особо утруждала вас вопросами о наличии паспорта, назывался «Колобок». Обычно у таких заведений название берётся путём случайного сложения в одно слово букв, но в этом случае была некоторая логика. Ларёк был круглым. Поняли, да? Оригинальность. В любом случае вывеска «Колобок» куда-то потом пропала и, единственным приличным словом на ларьке, было: «Балтика». Вернёмся к подвыпившему Артёму в куртке.
Мы наконец-то собрались выйти на улицу. Кирилл, провозившийся достаточно долго со своими кроссовками «Reebok» и Артём, жалующийся на то, что болеет, наконец-то вышли из коридора, и, я закрыл дверь. Не помню, как мы дошли до парка, но точно помню, что сидели уже с пивом. Пиво нам купил знакомый Артёма. Скейтер какой-то или что-то в этом роде.
Светило солнце, работали фонтаны, было лето. Естественно, было желание с кем-то познакомиться. Естественно, противоположного пола. И то ли на соседней скамейке сидели две девушки, то ли они подсели на нашу, (что очень и очень вряд ли), но кто-то из нас осмелился познакомиться. Одна из них была вроде ещё ничего, симпатичная, но на другую даже смотреть не хотелось. Хотя, возможно, обе они были королевами красоты и это мне изменяет память (что очень и очень вряд ли). Я, естественно, нёс им какой-то бред, над которым Кирилл и Артём потом долго смеялись. Девушки что-то говорили о вреде пива и что нам необходимо его выбросить. После этих слов мы действительно выбросили банки. Естественно, предварительно осушив.
После девушки сообщили, что им нужно домой и живут они около вокзала. Мы всё вызвались их проводить, периодически смеясь между собой, а-ля зачем нам это надо. Хотя всё равно нам было по пути. В принципе нам было по пути куда угодно в тот вечер, но эта дорога была путёвее остальных, ибо по пути был «Колобок». Я как-то не смешно шутил. Впрочем, в этом были и плюсы, т.к. потом можно было посмеяться над собой. Правда, надо мной в тот вечер больше смеялись Кирилл и Артём, чем я. Кирилл сказал, что можно их пригласить домой, а там посмотрим. Я сказал, что первый раз их вижу и не хочу видеть незнакомых людей у себя в квартире. Тёма сказал, что я неправ в абсолютно нецензурной форме, и мы попрощались с нашими новыми подругами, которых видели в последний раз. Почти в последний. Эти два умника переубедили меня и сказали, что я ничего не потеряю, если позову их. Не помню, что они сказали: либо что-то очень убедительное, либо что-то очень тупое. Тем не менее, я решил догнать уходящих вдаль девушек, но через 20 метров понял, что удаляюсь всё дальше и дальше от «Колобка» и остановился. Сзади раздавался смех двух друзей. Был вечер и солнце начало медленно садиться.
***
Решив больше не церемониться с лёгкими напитками, мы купили водку. Конечно, первыми перестали церемониться наши финансы, а потом мы сами. И вот мы сидим, мешаем «Пшеничную» водку с «Pepsi» и выбираем фильм для просмотра. Возможно, на этом вечер бы и закончился, если бы та самая одноклассница не написала смс. «Ты дома? Я бы хотела забрать свою куртку» - вот, что было в том смс. Возможно, для простого обывателя здесь слишком мало слов, чтобы читать между строк. Для меня было достаточно. Посоветовавшись с двумя ближайшими экспертами по сложной женской душе: Кириллом и Артёмом, я пришёл к напрашивавшемуся выводу. Меня хотят.
Ответив положительно на смс, я начал проклинать своих друзей за то, что они в моей квартире именно в этот важный вечер. Конечно, у них были смягчающие обстоятельства, но эти обстоятельства звучали глупо. Подумаешь, не знали они.
Далее, я, судорожно бегая по комнате, словно преступник, собиравшийся валить из страны, искал презерватив. Тёма пару раз усомнился в намерениях гостьи, но я напомнил ему, что не так давно целовался с этой самой одноклассницей. Кирилл сказал, что они могут посидеть в другой комнате, на что я ответил: «Естественно», и направился в душ. По-моему, тогда я просто вымыл голову и решил, что это достаточно для такого красавчика.
На встречу к однокласснице я, буквально, выбежал. Да что там выбежал… Вылетел, собираясь поймать её на пол пути. И поймал. Она хромала, и я предложил донести её на руках. Выпивший, что сделаешь. Одноклассница ответила категоричным отказом. Просто некоторым людям не нравится, когда их берут на руки. Бывает.
Тогда я, помнится, был рад, что в квартире имелся алкоголь и отсутствовали родители, своевременно уехавшие в деревню. Мы вчетвером сходили покурить на балкон. Я покурил неестественно. Она вроде бы заметила, но ничего не сказала. А знаете, я был счастлив и, мне было неважно. Тут я предложил ей прохладительный напиток. Она сначала отказалась, но после я уже бежал на кухню смешивать водку с пепси. Помню тогда мои мысли: «Чем больше, тем лучше, чем больше, тем лучше». Ещё чуть-чуть, ещё капельку, ещё две. Я словно прибавлял солдат в ряды своих союзников. И вот, я подаю тот самый прохладительный напиток и слышу ответ: «Я не буду. Слишком много алкоголя».
Итак, мы решили посмотреть фильм «На игле». Я как раз недавно познакомился с творчеством Ирвина Уэлша и хотел бы увидеть экранизацию его произведений. Да, кого я обманываю? Плевать я хотел на экранизацию Уэлша. Моя рука, подобно истребителю завершала оборот в 180 градусов и промахивалась мимо плеча одноклассницы. Наклонилась. Что же. Рука истребитель начала заходить на второй круг. И чудо! Нет, шучу. Не чудо. Она просто убрала мою руку. Фильм мне показался дико скучным. Отвратительным.
После мы ещё раз вышли покурить на балкон, и одноклассница сказала, что ей пора домой. Я ответил, что буду рад проводить, на что услышал уклончивый отказ. И вот она уже надевает на себя куртку и выходит из коридора. Тогда мы совершить ещё один поход в магазин, но уже не в колобок. То ли он закрылся, то ли мы пошли не за алкоголем, то ли ещё будет.
Когда мы вышли из подъезда я обронил последнюю фразу:
- Тебе в какую сторо…
Дальше я увидел, как какая-то двухметровая фигура обняла и «засосала», как в дальнейшем выразился Артём, одноклассницу. Сцена была похожа на типичную обложку женского романа. Была ночь, и улицу освещали лишь редкие фонари. Я не попрощался и пошёл в другую сторону. Кирилл с Артёмом, едва мы отошли, начали громко смеяться. Я не был зол на них. Мне было тоже смешно.
Ей действительно была нужна только куртка.
***
Не помню, что мы тогда купили. Может колы, а может чипсов. В общем, взяли то, на что хватило денег. Тогда финансы кончились окончательно, и мы вернулись домой допивать водку и досматривать фильм. Или включили новый. Ужастик. Точно не помню. Наконец-то они (фильм и водка) закончились, и встал выбор. Мы собирались лечь спать, но за окном едва-едва начало светать. По-моему был четвёртый час ночи. То ли Кирилл, то ли Артём ещё сопротивлялись и хотели спать, но в итоге решили выйти на улицу.
На улице действительно медленно, но верно становилось светло. И самым удивительным было отсутствие людей. Нет, конечно, в это нет ничего удивительного. Ночь же. Просто, было непривычно идти по центральной дороге города, на которой не было ни одной машины. Ни одного человека. Естественно, нужно было закурить. Естественно, нужно было подурачиться в пустом городе. А шли мы, помнится, в какое-то старое заброшенное здание. Зачем? Чтобы было страшно. Какие глупые вопросы.
И вот, мы перелезаем через забор. Подходим к входу в это заброшенное старинное здание. Нет, это не было обычной недостроенной многоэтажкой. Это было старое здание суда и выполнено оно было в таком же дремучем архитектурном стиле. Перед нами была темнота входа в этот заброшенный дом и Кирилл сказал: «Я не пойду». Мы попытались его переубедить, но всё было безуспешно. Тем не менее, когда встал вопрос о том, кто первый войдёт в это ужасное здание возник спор между мной и Артёмом. Никто не хотел быть первым. И, тем не менее, Артём оказался менее боязливым и ушёл в темноту. Следом зашёл я.
Внутри был мрак, едва рассеивающийся первыми лучами солнца. На полу лежали поломанные стулья, куски потолка, штукатурка и много всего того, что сложно было разглядеть. После я увидел первую комнату. Это было ужасно. Полностью чёрное помещение и слабый луч света, пробивающий мрачную темноту. Я сразу подумал о палатах психически больных. О заключённых, что содержаться в подобных четырёх станах. На стены той комнаты было просто страшно смотреть. Их было почти не видно. Единственное, что было в комнате это стул. Сломанный стул, валявшийся посреди комнаты. Это было ужасно. Я повернул голову и увидел фигуру.
Это была фигура человека, который молчал и смотрел на меня. Тёмная фигура в темноте. Мрак. В коридоре раздался мой голос: «Артём?» После чего тёмная фигура рванулась в моём направлении. Я побежал и начал кричать. Выбежав из дома и увидев Кирилла, я решил обернуться. Это действительно был Артём. Вот же сволочь.
***
И, тем не менее, на этом ночь не закончилась. Если, конечно, время, когда на улице стало полностью светло, можно назвать ночью. Мы продолжили гулять по городу, смеялись, шутили, страдали хернёй. И тут Кирилл начал снимать видео. Он любил заебать всех вокруг, снимая всё на телефон. Тот раз тоже не был исключением. Мы несли какую-то чушь на камеру. Что в этом городе настал зомби апокалипсис, люди вымерли и так далее и тому подобное. И вот, путём нехитрых передвижений, мы снова очутились у «Колобка». Кирилл продолжал снимать и сказал: «Помнишь, что здесь было вечером?». Я сказал «ага» и начал показывать, как бежал за девушками прошлым вечером, пока не увидел их. Была очень забавная картина: стоит машина, вроде «Фольксваген Гольф» и из неё двое мужчин вытаскивают своего вусмерть пьяного друга.
- Давай, снимай, - сказал тогда я Кириллу.
- Да нахер надо.
- Да давай, - поддержал меня Артём
- Ну, на, сам снимай, - сдался Кирилл и передал мне телефон.
Я направил камеру на подвыпившую компанию и встав за кусты, начал снимать. Тут вмешался Артём:
- Да подойди!
- Да я приближу, - отозвался я с юморком.
- Да давай сюда, нахуй, - обронил Артём и отобрал у меня телефон.
Картина была очень интересная. Тогда в кадр ещё попали разноцветные шнурки Артёма, что придало всей ситуации ещё больше гротеска. То есть, это был почти центр города. Пять утра. У «Колобка» вытаскивают в стельку пьяного человека из машины, а посреди дороги стоит вчерашний школьник в разноцветных шнурках и ведёт видеосъёмку. Естественно, это вызвало реакцию:
- Гена, эти уроды нас снимают! – прозвучал пропитой голос женщины, стоявшей рядом с машиной.
Тут поднял голову этот Гена, нет, этот Терминатор-Гена. Гена ни секунды не думал, а рванул за нами бросив на землю тельце своего товарища. Наверное, после фразы «Гена, эти уроды нас снимают!» в голове у Гены включился какой-то тумблер, отвечающий за команду «Убивать». Да, фраза звучала больше, как «Гена - убить».
В общем, Геннадий и ещё один мужик, также бросивший тело своего товарища на землю, рванулись за нами. Вначале мне показалось это очень весело. Думалось, что вот-вот я забегу за дом и погоня закончится. И вот я забежал и обернулся. Этот терминатор приближался с каждым шагом. Он и не собирался сдаваться. Артём попытался вернуть телефон Кириллу на бегу. Чтобы представить эту картину, необходимо обратиться к части фрески Сикстинской капеллы Микеланджело, где господь сотворяет Адама. Помните ту часть, где они почти соприкасаются пальцами? Так вот, именно таким образом телефон и остался у Артёма. Тёма чувствовал, словно держит в руке пищащую приманку для зомби. Последнее, что я запомнил о Кирилле в ту ночь/утро, так это его кроссовки «Reebok», раскрашенные в белые и чёрные цвета.
Дальше был бег на длинную дистанцию бок о бок с Артёмом. Точнее это походило на соревнование, кто тяжелее дышал. А преследующий нас терминатор не сбавлял скорости. Дорога поворачивала направо. Там была прямая метров двести, а для моих лёгких сама эта цифра выглядела устрашающей, и я решил бежать прямо. Прямо было ограждение и кусты. Не помню, какой дебильной частью мозга я решил, что так будет лучше. Прыжок через ограждение не задался с самого начала. Я задел его ногой и упал на землю. Дальше был какой-то несуразный кувырок, чуть-чуть четверенек и опять бег, но только в кустах. Не помню, как забежал в подъезд.
Мне повезло, а вот Артём бежал. Говорит, бежал долго. Когда казалось, что терминатор модели Гена-800 отстал, он остановился, обронил: «это ****ец», и пошёл пешком. Так он шёл, пока не обернулся и не вгляделся вдаль. Вдали Артём увидел полосатую рубашку Геннадия, а Геннадий увидел Артёма. Вот это встреча. После произнесённого Тёмой гортанного звука «У», заключавшего в себе весь страх травоядных перед гонящимися за ними хищниками - погоня продолжилась. Артём забежал в свой двор и забрался на второй этаж. Бежать выше было трудно. Дом был двухэтажным. На улице раздавались звуки, знаменующие невозможность выполнения терминатором заданной команды. В основном они звучали как: «Я тебя всё равно найду и закопаю, сука!» Как вы могли заметить, Геннадий был груб.
Домой я вернулся в семь утра. Написал Артёму, как у него дела, мол, давай увидимся. Он ответил, что пока боится выходить из дома. После обеда я направился к нему, желая посмотреть, что записалось на телефон. Что там было? А на видео было всё. То, как три семнадцатилетних придурка проводили время. Произносили понятные только им шутки. Смеялись, разочаровывались, боялись. Носили разноцветные шнурки. Пытались поймать момент. Камера запечатлела всё. Кроме ответа на вопрос: «Зачем?». Зачем тогда мы начали снимать? Зачем я это сейчас пишу? Наверное, лишь за тем, чтобы было весело.
Видео длилось около двадцати минут. Первые десять минут мы страдаем хернёй. Около тридцати секунд мы снимаем происходящее. Последние десять минут камера снимает асфальт. Последние десять минут слышно лишь тяжёлое дыхание и крики чаек. Что удивительно, чайки кричали действительно громко.


Рецензии